Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
SIMETRA / ptv-vision.ru
В череде последних транспортных событий на смену Общероссийской Транспортной неделе — 2021 (13-19 ноября) придёт стартующий с 20 ноября первый этап реформы маршрутной сети Москвы, в которой важную роль станут играть магистральные маршруты наземного транспорта. А накануне, 11 ноября, прошла Ежегодная встреча пользователей программных продуктов PTV Traffic Suite для транспортных инженеров, специалистов по развитию транспортных систем.
От этих людей во многом зависит судьба реформирования и развития городских транспортных систем, так как их специализацией является разработка документов транспортного планирования — программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) и комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД).
Организаторами этого мероприятия выступили команда транспортных инженеров компании SIMETRA, известных в качестве авторов рейтинга городов России по качеству общественного транспорта, и компания PTV Group. Большое внимание на конференции уделялось освещению новинок программных продуктов линейки 2022 года — PTV Visum 2022, PTV Vissim 2022, PTV Viswalk 2022.
Встреча транспортных специалистов привлекла внимание и ФАУ «РОСДОРНИИ» — государственного института, курирующего реализацию Национального проекта «Безопасные качественные дороги». Именно благодаря этому проекту во всех регионах России был запущен процесс восстановления и развития транспортных систем — начиная от строительства и реконструкции дорог, трамвайных путей и троллейбусных сетей, заканчивая поставкой поставки нового подвижного состава и внедрением современных цифровых решений для управления транспортным комплексом городов и регионов.
Екатерина Брязгина, и.о. заместителя генерального директора по развитию транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ»
«Мы по умолчанию считаем, что качественная и оптимальная система транспортного обслуживания и маршрутная сеть должны базироваться на расчётах.»
«Проблемы с данными — критические для моделирования. Недостаточная достоверность данных и их отсутствие у заказчиков — одна из главных проблем.»
В вопросах проектирования и оптимизации маршрутных сетей для пассажиров и других участников движения благодаря транспортной модели можно найти хорошие, хотя и не сразу очевидные решения, продиктованные именно расчётами и научно обоснованным подходом.
Компания SIMETRA, которая уже выполнила не один десяток проектов по разработке ПКРТИ, КСОДД и КСОТ, на этом мероприятии сделала отдельный акцент именно на важности и рекомендациях при проектировании маршрутных сетей общественного транспорта — начиная от анализа и сбора исходных данных, до качества обслуживания пассажиров и комфортного расписания.
В рамках темы «Ключевые требования к данным и решениям для моделирования общественного транспорта» Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA отметил главные приоритеты научного подхода проектирования оптимальной сети общественного транспорта:
«Задачей моделирования и перспективного планирования в сфере общественного транспорта является проверка. Чтобы более сложные и потенциально чувствительные эксперименты ставились не на пассажирах, а виртуально.»
«При создании модели необходимо учитывать мультимодальность, в том числе при проектировании сетей общественного транспорта. Сейчас понимание развития мобильности в неразрывной связи с общественным транспортом находит в городах всё больший отклик.»
Он также привел примеры, что хороший общественный транспорт позволяет создавать «индуцированный» спрос — когда качественно спланированная транспортная сеть позволяет привлечь больше пассажиров, чем рассчитано в рамках документов транспортного планирования, а рельсовый транспорт становится привлекательнее безрельсового.
Его коллега Юрий Сурнин, руководитель группы планирования общественного транспорта SIMETRA, очень красноречиво отметил:
«При реализации проектов всегда нужны специалисты для работы с моделью. Не эксперты, не визионеры, не философы и не всевидящие — нужны специалисты, которые будут работать с данными, будут работать с расчетами, которые будут выдавать результат, а не мнения или прожекты.»
«Сеть общественного транспорта не висит в воздухе, она связана с индивидуальным транспортом и пересекается с другими участниками движения. Качественная оцифровка улично-дорожной сети позволит более точно оценить время пробега по маршруту.»
В традиционном конкурсе «PTV EXPRESS», где участники рассказывали о проектах, выполненных с помощью программных продуктов PTV, в этом году победил доклад «Тюменский трамвай 2030». У Тюмени непростые отношения с электротранспортом. В «нулевые» там уничтожили троллейбусное сообщение, а затем в 2017 г. раньше Москвы купили электробус, который так и остался в местном автопарке единственным. Предварительные расчёты моделирования, представленные Алексеем Фадюшиным из Тюменского индустриального университета, показали, что город созрел до необходимости организации магистральных маршрутов — на этот раз трамвайных.
В «допандемийном» 2019 г. встреча пользователей PTV проходила в очном формате в Санкт-Петербурге. А в эти дни в Москве 16-18 ноября проходит выставка-форум «Транспорт России», о результатах которой мы обязательно расскажем. До конца года транспортных специалистов ожидает ещё одно заметное мероприятие из ранее опубликованного календаря событий отрасли.
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
Они стали частью проекта плана деятельности ведомства на 2025-2030 годы
Помимо автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов регионы могут развивать и другие виды транспорта
Федеральное ведомство утвердило форму заявки и сроки сбора пожеланий регионов на приобретение автобусов льготного лизинга
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.