Кольца, реверсы, светофоры: разные способы улучшить безопасность движения на Сахалине, Кубани и в Туле

  • Полина Лемешева
    25 марта 2022 г. — 12:05
    156
    Иллюстрация: 

    Sakhalin.info / sakhalin.info

    Снижение аварийности на дорогах — задача, актуальная сегодня для всех регионов. В каждом отдельном случае способы решения проблемы приходится определять исходя из особенностей местности, какого-то универсального решения «на все случаи жизни», к сожалению, не существует. В целях повышения безопасности дорожного движения власти регионов, сотрудничая с ГИБДД, предлагают различные варианты изменения схем дорожного движения. На Сахалине в качестве эксперимента на трёх перекрёстках введут кольцевое движение. В Краснодарском крае через ремонтирующийся мост организуют реверсивное движение. В Туле для того, чтобы снизить количество ДТП, возле путепровода установили новый светофор, но пока местные автомобилисты жалуются, что на участке стало больше пробок.

    Кольцевое движение вместо обычных перекрёстков: эксперимент в Южно-Сахалинске

    В Южно-Сахалинске решили провести эксперимент, цель которого — устранение автомобильных пробок в областном центре. Для этого власти внесли изменение в схему движения на трёх перекрестках. По согласованию с ГИБДД решено ввести круговое движение на двух соседних перекрёстках Комсомольская — Сахалинская, Комсомольская — Детская, а также на примыкании улицы Горького, Алтайского переулка и Коммунистического проспекта. На участках дорог будут установлены дорожные знаки и искусственные неровности, дополнительно замедляющие скорость движения транспорта по кольцу.

    Эксперимент будет вводиться поэтапно и продлится до середины мая. Уже после будут решать, сохранить круговое движение на перекрестках или нет. Первыми на новую схему движения будут переведены перекрёстки Детская — Комсомольская и Комсомольская — Сахалинская. Это произойдёт уже 28 марта. 30 марта новые правила вступают в силу для примыкания Алтайского пер., Коммунистического просп. и ул. Горького. 

    Всего на проведение эксперимента выделено 50 дней с начала разметочной кампании на проектных улицах. Сроки действия новых правил движения для всех улиц назначены пока только до 15 мая. По окончании тестового периода полученные результаты будут проанализированы для принятия дальнейших решений о целесообразности обустройства колец на постоянной основе.

    Анализом занимаются специалисты городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства совместно с АНО «Центр развития городской среды “Наш город”». Перед тем, как предложить такой способ решения транспортной проблемы, Центр развития городской среды провёл исследования, необходимые замеры и цифровое моделирование транспортных потоков. Полученные данные указали на преимущество кольцевых пересечений перед стандартным регулированием с помощью светофоров.

    Проблемные перекрёстки выбраны из-за многочисленных жалоб от местных жителей, поступавших в городскую администрацию и ГИБДД. Жалобы на все эти участки сходны: затруднённое движение из-за чрезмерного трафика. Кроме того, отмечается, что выезд с Сахалинской улицы на Комсомольскую улицу в северном направлении аварийно опасен. Представители местных властей сообщили о том, что к ним поступило коллективное обращение от жителей Детской ул.

    Другая причина для выбора именно этих перекрёстков — маршрут автобуса № 2. Власти Южно-Сахалинска планируют изменить этот маршрут таким образом, чтобы он проходил по Детской улице и Алтайскому переулку. Прежде чем запускать здесь общественный транспорт, необходимо позаботиться об освобождении участка от пробок. Для этого нужно сделать так, чтобы не образовывалось пробок на этих участках, и только потом уже запускать общественный транспорт, сообщает сетевое издание «Сахалин и Курилы».

    В прошлом году в Южно-Сахалинске по предложению АНО «Центр развития городской среды “Наш город”» уже вводили два временных круговых пересечения на перекрёстках Сахалинской улицы с улицами Ленина и Крюкова. Тогда не все горожане поняли замысел проектировщиков, но после нескольких дней неразберихи страсти улеглись, а полученный опыт решили применить и в новом сезоне. А с 15 августа этого года в областном центре Сахалинской области планируют обновить маршрутную сеть общественного транспорта.

    В начале этого года пассажирская компания «Сахалин» совместно с АНО «Центр развития городской среды "Наш город"» изучало мнение пассажиров для возможности запуска дополнительных рейсов рельсовых автобусов. Пока что изменений в расписании не произошло.

    В Краснодарском крае на время ремонта моста через р. Курку введено реверсивное движение на трассе

    До середины мая в Темрюкском районе Краснодарского края вводится реверсивное движение на участке трассы А-289 «Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — А-290 “Новороссийск—Керчь”» в районе посёлка Светлый Путь Ленина. Изменения вводятся только до 15 мая. Данное решение принято в связи с ремонтными работами на мосту через реку Курку, в ходе которых обновят не только элементы мостового полотна, но и всей прилегающей проезжей части.Общая стоимость ремонтных работ, выполняемых подрядчиком ООО «Стройтранс», составляет 34,4 млн руб. Завершить работы планируют к октябрю этого года.

    Для того, чтобы обеспечить возможность проезда через мост в летний период, дорожные работы будут вести преимущественно в ночное время, сообщает интернет-портал «Кубань 24».

    В Ульяновске в связи с ремонтом моста через Свиягу на реверсивное движение временно переведут трамваи.

    В Туле автомобилисты критикуют работу нового светофора возле путепровода

    В Туле установили новый светофор, который должен снизить аварийность возле путепровода. Утром 14 марта специалисты провели корректировку режима работы светофора. Регулировщик расположили на пересечении Одоевского путепровода и улицы Болдина в Привокзальном округе Тулы.

    В течение 2021 года здесь были зафиксированы несколько ДТП, вызванных несоблюдением водителями очерёдности проезда. Высокая интенсивность движения только усугубляла ситуацию. Негативная статистика продолжилась и в начале текущего года, в связи с чем было принято решение установить здесь светофор.

    Местные автомобилисты в комментариях к новостным публикациям и социальных сетях жалуются на то, что после установки светофора перед мостом образуются пробки, в особенности в направлении в сторону Мясново. В качестве одного из возможных способов решения проблемы предлагают вместо светофора установить камеру фотовидеофиксации нарушений ПДД.

    Текущий режим работы регулировщика — тестовый. Специалисты продолжают мониторинг интенсивности движения на данном участке, так что в дальнейшем можно ожидать, что режим работы светофора будет отрегулирован таким образом, чтобы движение на участке стало комфортным для всех, сообщает информационное агентство «Тульская пресса».

    Часто в целях оптимизации дорожного движения уступать приходится именно водителям личных транспортных средств: в Ижевске, Пскове, Рязани и Удмуртии автомобилистов просят уступить дорогу общественному транспорту, уборочной технике и грузовикам. В Барнауле, Новосибирске и Самаре недавно в целях повышения безопасности на дорогах оглашают новые адреса, по которым запрещена остановка и стоянка транспортных средств.

    Виды транспорта: