В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Портал Pro Город / progorod58.ru
В Курске отложили ввод новой маршрутной сети с 1 июля этого года на 2023 год. При этом под вопросом остаётся судьба некоторых линий городского электротранспорта. Ранее на неопределённый срок был отодвинут срок запуска маршрутной реформу в Йошкар-Оле. В Пензе к преобразованиям пассажирских линий ещё не приступили, но уже изменили подход: во главу угла решено поставить электротранспорт.
17 мая Губернатором Курской области подписано постановление Администрации Курской области № 559-па, вносящее изменения в ранее изданное постановление № 4-па от 10.01.2022, которым был утверждён документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Курской области и муниципальным маршрутам в границах Курска на 2022-2024 годы.
Запуск новой маршрутной сети из 45 маршрутов вместо нынешних 98 планировался с 1 июля 2022 года. По новому документу, планы оптимизации маршрутов сохранились, но теперь датой их запуска значится 1 июля 2023 года.
Решения для электротранспорта остались прежними. С четырёх до трёх маршрутов сократится трамвайная сеть. С семи до четырёх направлений сократится число троллейбусных маршрутов. При этом горожане критикуют планы по отмене трамвайного маршрута № 2, вместо которого предлагаю ездить с пересадкой. Ещё в апреле стало известно, что Курская область стала одним из 10 регионов, участвующих в первом этапе программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта. Проекты предусматривают поставку трамваев и электробусов, а также строительство и реконструкцию трамвайных путей и организацию зарядных станций для электробусов. Планируется, что проекты будут финансироваться за счёт средств инвесторов, кредитов «ВЭБ.РФ», федерального бюджета. С учётом сроков выделения денежных сумм, к преобразованиям «на местах» смогут приступить с 2023 года. При этом трамвайная сеть Курска будет передана в концессию, и распространятся ли капвложения концессионера на южный участок маршрута № 3, где трамвайная сеть находится в наиболее запущенном состоянии и требует строительства нового участка линии, пока остаётся неизвестным. Как сообщил 19 мая в эфире Центра управления регионом заместитель председателя комитета транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко, решение по маршруту № 3 может быть принято только после запуска маршрутной сети, перевода перевозчиков на госконтракты и изучения пассажиропотока. Данные лягут в основу экономических расчетов и лишь после этого смогут понять окупаемость «тройки». В качестве альтернативного варианта власти Курской области уже предложили вместо трамвая продлить на автономном ходу троллейбусный маршрут № 8, сообщили «Городские известия».
Для автобусных направлений в новой редакции документа, после номера маршрута появились литеры «Г», «П» или «М», обозначающие их принадлежность к одному из классов: городскому, подвозящему или магистральному. Городские и магистральные маршруты будут курсировать по наиболее оживлённым улицам Курска, а подвозящие будут ходить по наименее заселённым кварталам и доставлять жителей к центральным магистралям города. Между маршрутами планируется возможность бесплатной пересадки в течение часа с начала первой поездки, сообщили «Вести Курск».
Обновлённый перечень автобусных маршрутов состоит по-прежнему из 38 наименований:
Небольшие изменения произошли среди планируемых автобусных маршрутов.
Увеличен запланированный выпуск на маршрутах:
Уменьшен запланированный выпуск на маршрутах:
Отказались в городе от планов по использованию автобусов особо большого класса. Так, на маршруте № 50М планируется 18 автобусов большого класса, в то время как ранее половина выпуска приходилась на «гармошки». На маршруте № 79М вместо девяти автобусов особо большого класса и 10 большого класса обойдутся 21 автобусом большого класса.
Маршрут № 67 «Льговский поворот — Силикатный завод — Аллейная ул.» решено продлить по просп. Кулакова, он будет следовать в сообщении «ул. Черняховского — Силикатный завод — Аллейная ул.».
В качестве временной меры, до 1 июля этого года планируют заключить контракты на обслуживание старой маршрутной сети по регулируемым тарифам (маршруты трамвая №№ 1, 2, 3, 4, троллейбуса №№ 1, 2, 3. 7, 8, 9, 11, автобуса №№ 3, 3А, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 18, 22, 36, 40, 41, 46, 50, 53, 64, 75В, 81В, 82В, 92). К этим 32 маршрутам с 1 июля должны перейти на обслуживание по регулируеым тарифам маршруты № 74 «ул. Черняховского — ул. Чайковского» (семь автобусов), № 226 «Нижняя Казацкая ул. — ул. Карла Маркса — пл. Перекальского» (один автобус) и № 283 «ул. Пирогова — ул. Перекальского» (три автобуса).
С 1 июля маршрут № 92 «1-я Строительная ул. — ул. Черняховского» продлится до остановки «ул. 50 лет Октября», а маршрут № 50 «просп. Дериглазова — пл. Комарова» — до остановки «ул. Малышева». Также на маршрутах №№ 3, 14, 64 и 92 увеличат количество автобусов на одну-две машины, сообщает ИА «KURSKCITY».
Одной из причин переноса запуска маршрутной сети стали проблемы с обновлением подвижного состава. Многие комплектующие автобусов — иностранного производства и из-за разрыва логистических цепочек их доставка пока затруднительна.
Новый срок запуска реформы в Курске тоже может быть не окончательным. Но, во всяком случае, в регионе не забывают корректировать региональный документ планирования. В то же время в Республике Марий Эл, где ещё в марте после получения ощутимой критики от горожан отменили ввод в апреле маршрутной сети на базе троллейбусов, до сих пор документ планирования на 2021-2023 годы остался прежним, с просроченными мероприятиями. Как сообщила ГТРК «Марий Эл», после проработки всех поступивших предложений от жителей, маршруты снова обсудят с жителями и только после этого приступят к внедрению.
Изменился и подход к ещё не начавшейся транспортной реформе в Пензенской области. 23 мая на очередной сессии Собрания представителей Заречного депутаты признали утратившим силу ранее принятое име решение «О даче согласия на передачу муниципального имущества в собственность Пензенской области». В изменившихся условиях средств инфраструктурного кредита, который был предоставлен Пензенской области на реализацию транспортной реформы, не хватает. Поэтому реализовать план, по которому на базе сохранившегося муниципального автотранспортного предприятия образовался бы региональный перевозчик, не представляется возможным. Реконструкцию автотранспортного предприятия в Заречном, а также строительство двух новых в Пензе и Пензенском районе и покупку новых автобусов решили отложить.
На первом этапе Правительством Пензенской области принято решение реализовать реформу на основе электрического транспорта (троллейбусов). Поэтому передача «Автотранса» в собственность Пензенской области на сегодня стала неактуальной. Более того, новым решением депутатов на сессии МП «Автотранс» внесено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества с целью дальнейшего акционирования с передачей 100 % акций муниципалитету. Таким образом будет выполнено требование законодательства, по которому муниципальные предприятия должны быть ликвидированы до 2025 года. После акционирования передать автотранспортное хозяйство в собственность Пензенской области будет проще, сообщает сайт Администрации ЗАТО город Заречный.
Для обновления парка электротранспорта Пензы этой весной в городе прошли испытания двух моделей троллейбусов, которые могут лечь в основу будущих закупок.
С 1 июня в Санкт-Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Новые принципы работы маршрутов и оплаты проезда, а также первые изменения маршрутной сети для горожан ввели с запуском первого этапа 1 апреля этого года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.