В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Официальный сайт Мэра Москвы / mos.ru
В Москве с 17 февраля будет сокращена трасса Некрасовской линии метро. В прежнем виде она с этого момента к пассажирам уже не вернётся. Часть станций спустя несколько дней продолжит работу уже в составе Большой Кольцевой линии (БКЛ), которая в ближайшие дни до конца месяца должна открыться для пассажиров по всей трассе.
Как сообщил Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, 17, 18 и 19 февраля не будет движения поездов на участке Некрасовской линии между станциями «Электрозаводская» и «Нижегородская». Станция «Нижегородская» продолжит работать и с 17 февраля станет постоянной конечной для поездов Некрасовской линии. Станции «Авиамоторная» (пересадочная на одноимённую станцию Калининской линии), «Лефортово» и «Электрозаводская» (пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) на три дня перестанут работать для пассажиров.
Трёхдневная пауза в движении поездов, взятая на последний рабочий день недели и последующие выходные дни, понадобилась для переключения инженерных систем для их интеграции в инфраструктуру Большой Кольцевой линии.
Для поездок в эти дни пассажирам рекомендуют воспользоваться бесплатным автобусным маршрутов № 032, курсирующим между станциями метро «Семёновская» и «Авиамоторная» со всеми попутными остановками, включая остановку у станции метро «Лефортово».
7 февраля на встрече Президента России и Мэра Москвы столичный градоначальник доложил о полном завершении строительства Большой Кольцевой линии метро и пригласил первое лицо страны принять участие в открытии движения уже в целом по всему кругу, сообщает сайт Президента России.
Поэтому открытие движения по БКЛ для пассажиров, вероятнее всего, будет организовано оперативно после торжественного мероприятия. Ряд источников в качестве наиболее вероятной даты начала работы БКЛ называл 22 февраля.
С 20 февраля движение поездов метро на участке «Электрозаводская» — «Нижегородская» восстановится, но уже в формате Большой Кольцевой линии. Как ожидается, в это время поезда уже будут курсировать по всему кольцу, но по части его — только в техническом режиме, без перевозки пассажиров. До официального открытия новых станций, запланированного на ближайшие дни, поезда будут работать с пассажирами только на участках «Электрозаводская» — «Нижегородская» и «Савёловская» — «Каховская». Также продолжатся рейсы по ответвлению Большой Кольцевой линии (11А) по маршруту «Савёловская» — «Деловой центр».
На станции «Нижегородская» поезда обеих линий — Нижегородской и Большой Кольцевой, будут приниматься в одном зале с двумя платформами. При этом со стороны станции «Некрасовка» для пересадки в северном направлении БКЛ (к станциям «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» и далее) нужно будет перейти на другую сторону той же платформы, а для поездки в южном — перейти на соседнюю платформу. Аналогичная схема будет действовать и при пересадках с БКЛ на Некрасовскую.
Станция «Нижегородская» (как и временно входившие в состав Некрасовской линии станции «Авиамоторная» и «Лефортово») открыта для пассажиров с 27 марта 2020 года.
Первый в России станционный зал с двумя платформами для приёма поездов двух линий сооружён в Нижнем Новгороде. Станция «Московская» открыта в 1985 году и с 1993 года принимает поезда Автозаводско-Нагорной и Сормовско-Мещерской линий.
Первый участок Большой Кольцевой линии «Каховская» — «Каширская» открыт в августе 1969 года в составе Горьковско-Замоскворецкой линии Московского метро, а в 1995-2019 годах работал как отдельная Каховская линия метро.
26 февраля 2018 года открылись станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». При этом по решению столичных транспортников, четыре из них использовались сразу двумя линиями метро — Солнцевской и Большой Кольцевой. А 31 декабря того же года конечной для поездов обеих линий стала станция «Савёловская». В декабре 2020 года Солнцевская линия была перенаправлена к своей постоянной конечной станции «Деловой центр».
31 декабря 2020 года была открыта станция «Электрозаводская», а 1 апреля 2021 года — станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение».
7 декабря 2021 года Президент России и Мэр Москвы открыли предыдущий участок Большой Кольцевой линии от «Каховской» до «Мнёвников» со станциями «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
С 4 марта планируется закрыть на реконструкцию станцию метро «Ладожская» в Санкт-Петербурге.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.