онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Синара-Транспортные Машины / sinaratm.ru
В начале июля очередные изменения произошли в работе транспортных систем городов Поморья, Крымского полуострова и Южного Урала. Так, в Челябинске с 1 июля на очередном троллейбусном маршруте обновили подвижной состав по концессионному проекту и внесли изменения в автобусное сообщение по пригородным направлениям. В Северодвинске Архангельской области с 1 июля приступил к работе транспортный перевозчик, также действующий в Архангельске, и сразу же не обошлось без замечаний к качеству перевозок и подвижного состава.
В Севастополе в рамках местной транспортной реформы сделали шаг к совершенствованию оплаты проезда: наравне со школьными, студенческими и общегражданскими проездными заработал единый общегородской безлимитный билет, действующий на всех маршрутах с регулируемыми тарифами. Однако его стоимость оказалась крайне высокой для того, чтобы пассажиры массово захотели бы им пользоваться.
1 июля 11 современных троллейбусов Синара-6254 вышли на маршрут № 10 «Парк Гагарина — Солнечный берег». По данным АО «Синара-Транспортные Машины», обновлённый маршрут относится к категории магистральных. Его протяжённость в прямом и обратном направлениях составляет более 22 км. Трасса включает улицы Центрального, Тракторозаводского и Ленинского районов.
Маршрут № 10 стал третьим в городе, который обслуживает новый подвижной состав. С 1 сентября 2023 года троллейбусы «Синара» работают на маршруте № 19, а с 1 марта 2024 года — на маршруте № 12. Всего в будни на линию выходит 41 единица новой техники. Параллельно команда концессионного проекта «Челябинский троллейбус» расширяет штат водителей, занимается обучением персонала, выплачивает стипендии и модернизирует инфраструктуру. Так, на площадке возводимого заново депо № 1 на улице Артиллерийской завершаются строительно-монтажные работы. Готовность объекта достигает 95%. Идёт реконструкция депо № 2 на Свердловском тракте и модернизация контактной сети — обновлено порядка 70%.
Полностью низкопольные троллейбусы Синара-6254 приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров. Их производство организовано в Ленинском районе на площадке Челябинского завода городского электротранспорта (ЧЗГЭТ), входящего в состав компании «Синара — Городские Машины». Создание производства реализовано вне концессионного соглашения.
По информации издания «КоммерсантЪ», в дальнейших планах ООО «Синара — ГТР Челябинск» — приступить к обслуживанию с 1 сентября маршрута № 14. Планируется, что к этому времени будет сдано депо № 1. Необходимая техника у перевозчика уже есть — завод передал 106 из 168 запланированных троллейбусов. Продолжается набор водителей — к июлю их уже набрано 103 из необходимых 384 для полного обслуживания всех троллейбусных маршрутов Челябинска.
Параллельно с 1 июля челябинские транспортники внесли изменения в автобусное сообщение.
По информации телеграм-канала «Челябинский общественный транспорт», запущен сезонный маршрут № 184 «Челябинск (Железнодорожный вокзал) — СНТ Полёт-3». Автобус малого класса работает ежедневно по регулируемому тарифу в соответствии с графиком:
Маршрут будет действовать до 30 сентября. Его ввели по просьбам садоводов, чьи участки расположены на удалении от железнодорожной станции. Трасса включает остановки: «Областная больница», «ТК “Кольцо”», «АМЗ», «Сад “Спутник”», «Сад “Юбилейный 2”», «Сад “Юбилейный 1”», «Сад “Медик”», «Посёлок Таловка», «Посёлок Малая Сосновка», «Посёлок ж/д станция Смолино», «Посёлок Полетаево» (магазин «Пятёрочка», магазин «Магнит» и школа).
Проезд можно оплатить по безналичному расчёту, в том числе транспортными картами. Транспорт отображается на «2ГИС» и «Яндекс.Карты». Перед запуском направления была улучшена транспортная инфраструктура в СНТ Полёт-3.
Маршрут № 142 «Челябинск (Чичерина) — Вавиловец» также является новым. Он работает по регулируемому тарифу, осуществляя восемь рейсов ежедневно в период с 1 июля по 31 августа по графику:
С 1 сентября число рейсов в дневное время будет увеличено. Трасса маршрута включает просп. Победы, ул. Салавата Юлаева, ул. Братьев Кашириных, ул. Академика Королёва, ул. 250-летия Челябинска, ул. Татищева, Фруктовую ул., Восточную ул., Западную ул., Зелёную ул. До завершения работ на ул. 250-летия Челябинска на участке от Академика Королёва до Северной ул. автобусы будут следовать в объезд по Северной ул. вместо ул. Академика Королёва.
Машины отображаются на «2ГИС» и «Яндекс.Карты». Оплата проезда предусматривает возможность безналичного расчёта.
Действующий маршрут № 492 «Челябинск (Чичерина) — Полетаево» продлён от села Полетаево I до железнодорожной станции Полетаево, а в деревне Полетаево II следует по Советской до остановки «Советская» на пересечении Советской и Совхозной. Далее — без изменений. Автобусы отправляются от ул. Чичерина в 8:00, 9:35, 12:30, 14:30, 16:30, 18:00, 19:30, из Полетаева — в 6:25, 8:00, 9:30, 11:00, 14:00, 16:15, 18:00, 19:30.
Кроме этого, по информации ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», и с 28 июня перевозчик ООО «Запсибавто» перестал обслуживать маршрут № 136к в связи с нехваткой водителей. С 1 июля временно направление Вишнёвой горки и Западного обслуживает ООО «Единение». Теперь в пиковые часы сокращён интервал движения до 8 мин. за счёт 13 автобусов малого класса.
Работа транспорта между посёлком Западный и Челябинском находится на контроле «Организатора перевозок» и Миндортранса. С учётом продолжающейся застройки пригорода рассматривается усиление существующих маршрутов и ввод новых. В частности, планы развития маршрутной сети на ближайший год предусматривают:
Для обновления транспорта правительство Челябинской области подало заявку в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) для участия в инвестпроекте с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Поставка техники ожидается в конце 2024 — начале 2025 годов.
Тем временем сетевое издание «74.ру» сообщает о сокращении автобусов на маршруте № 483, который соединяет посёлок Старокамышинск, Ленинский район и парк Гагарина. При этом уже с 1 августа планируется сократить трассу частично дублирующего его маршрута № 3 и перевести его на работу по нерегулируемым тарифам.
Как отметил представитель перевозчика МУП «Служба организации движения», автобусы ходят по расписанию, предусмотренному контрактом. Его стоимость составила 2,6 млн рублей за период работы с мая по август 2024 года, что стало временным решением. Ещё в сентябре 2023 года контракт на перевозки по маршруту № 483 выиграла компания ООО «Новые дороги» из «ЧелТрансХолдинг», снизив цену на 25% — до 330,3 млн рублей. Перевозчик должен был приступить к работе с начала 2024 года на 25 новых больших автобусах, закупленных по нацпроекту БКД, и обслуживать направление до 2027 года, однако машины до сих пор не прибыли ввиду задержек на федеральном уровне.
В частности, завод не успел поставить технику до конца 2023 года ввиду большой загрузки на линии. До этого срока автобусы соответствовали условиям контракта и требованиям ГТЛК, что означало возможность приобретения с помощью господдержки, однако уже в 2024 году машины перестали удовлетворять балльной системе закупки. Новая редакция Постановления № 719 вступила в силу 12 июня. Теперь техника снова попадает под господдержку. Ожидается, что она поступит в июле.
Вслед за Архангельском, в прошлом году запустившим транспортную реформу, якорным перевозчиком на местной маршрутной сети обзавёлся и второй по величине город Поморья — Северодвинск. По информации пресс-службы администрации Северодвинска, с 1 июля в рамках транспортной реформы на автобусные пассажирские маршруты вышла имеющая московские корни транспортная компания «Рико», ранее ставшая основным перевозчиком городских маршрутов Архангельска. В Северодвинске перевозчик зарегистрировал обособленное подразделение с производственной базой на Архангельском шоссе, 24. Всего на маршруты ежедневно будут выходить 105 машин. Для этого закуплены новые автобусы Lotos-105C02, произведённые в Набережных Челнах, а также переведены работать из Архангельска ранее приобретённые машины 2022 года выпуска.
Автобусы Lotos-105C02 работают на компримированном природном газе (КПГ). Они брендированы, низкопольны, снабжены видеонаблюдением, валидаторами, аудио-информаторами, системой кондиционирования и отопления, «депо» для собак, аптечками, огнетушителями, откидными сидениями напротив дверей, а также пандусами.
Отмечается, что пассажирам сохранены льготы, так как перевозчик получает компенсацию из бюджета. Северодвинцы старше 70 лет могут использовать транспортную карту «Поморье». Как уведомляет администрация города, расписание маршрутов изменилось преимущественно на дачных направлениях. При этом на дату запуска новых автобусов ещё не был опубликован график на выходные дни. Замечания и предложения будут анализироваться, а наиболее актуальные предприятие внедрит в работу. Уже известно о желании горожан скорректировать по времени «заводские» маршруты, а также оставить возможность забирать утренних пассажиров, когда автобус едет с производственной базы до первой точки.
Как сообщила газета «Бизнес-Класс», контракты с перевозчиком «Рико» заключены по итогам конкурсных процедур. На торги выставлялись пять лотов, в каждый вошло по четыре-пять автобусных маршрутов. В общей сложности перевозчик получил 21 городской и пригородный маршрут (№№ 1, 2, 3, 3а, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 22, 25, 26/27, 28/29, 101, 103 и 104). Сумма контрактов сроком на семь лет превысила 5,4 млрд рублей. ФАС выявила нарушения при проведении торгов, однако соглашение расторгать не стали. Также по информации News29.ru, с требованием расторгнуть транспортные контракты выступил местный депутат, указавший на астрономическую стоимость реформы за счёт софинансирования из областного и городского бюджетов. При этом стоимость покупки новых автобусов, по словам общественника, обошлась в 1,5 млрд рублей. В маршрутную сеть города изменений при переходе на долгосрочные контракты вносить не стали.
Кроме этого, сетевое издание «29.ру» указало на наличие автобусов с пробегом около 130 тыс. км, что соответствует сроку эксплуатации в два года, отсутствие расписания на остановке, грязные салоны, невыход некоторой техники на маршрут, нарушение маршрута, отсутствие кондуктора в большинстве автобусов и отказ в посадке ветерану без транспортной карты, несмотря на двухнедельный переходный период, когда ветераны могут пользоваться общественным транспортом только по паспорту. Жалобу направят с городскую администрацию, а перевозчик пообещал усилить контроль за состоянием подвижного состава. Также компания учтёт опыт, наработанный за время перевозок в Архангельске.
В самом Архангельске, по данным газеты «Бизнес-Класс», на автобусные маршруты, также обслуживаемые «Рико», вышли трёхдверные автобусы большей вместимости. Компания задействовала 29 автобусов большого класса МАЗ-203.948 на направлениях №№ 1, 3, 12 и 44. Они низкопольны и имеют больше сидений, в том числе восемь на нижнем уровне. По сведениям сетевого издания «29.ру», техника работает в тестовом режиме. Перевозчик её приобрёл ввиду жалоб на высокую наполняемость салонов в пиковые часы. Вскоре на улицах города появится и 41 автобус большого класса Ликинского автобусного завода: компания приняла участие в программе льготного лизинга по нацпроекту БКД. С декабря «Рико» приступит к обслуживанию маршрута № 5: на это направление выйдут 22 новых автобуса. Остальные 19 будут работать на других маршрутах. Обновление автобусного парка в областном центре 12-метровыми автобусами как раз и позволило перевести работать часть менее вместительных двухлетних автобусов Lotos-105C02 длиной 10,5 м в Северодвинск.
В крупнейшем городе Крымского полуострова транспортная реформа началась в январе с изменения нескольких маршрутов и ввода пересадочного тарифа на некоторых направления.
С 1 июля в Севастополе начал действовать единый общегородской проездной. Как указывает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, ранее действовало три вида проездных: школьные, студенческие и общегражданские. При этом они работали на маршрутах, которые обслуживал «Севэлектроавтотранс». Новая система действует на всех маршрутах с регулируемыми тарифами — в том числе, на тех, которые обслуживают частные перевозчики.
Единый общегородской безлимитный проездной стоит 2440 рублей и действует месяц. Он работает в привязке к банковской карте. Для этого нужно зайти на сайт ЕГКС (Единой городской карты Севастополя), указать карту в качестве инструмента учёта поездок и оплатить стоимость проездного. После карту можно использовать в качестве проездного. Единый проездной введён в соответствии с приказом Департамента от 24.06.2024 № 125-о «Об утверждении проездного билета длительного пользования и его стоимости».
Пока же специалисты дорабатывают программное обеспечение. Ожидается, что уже в августе общегородской проездной будет доступен и на транспортных картах ЕГКС. В свою очередь, школьные, студенческие и общегражданские проездные продолжают действовать в прежнем формате.
При этом стоимость разовой поездки при оплате наличными или банковской картой составляет 30 рублей, а по ЕГКС — 24 рубля. Таким образом, стоимость безлимитного проездного установлена на уровне более 80 разовых поездок, в то время как для обеспечения приемлемого уровня мобильности пассажиров и выгодности использования проездных специалисты транспортной отрасли рекомендуют устанавливать цену не выше 52 разовых поездок (соответствующий критерий заложен и в систему оценки Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта), а мерами, стимулирующими пользование маршрутами с пересадками, считается стоимость проездного не более 40 разовых поездок.
Также с 1 июля транспортные изменения введены в Петрозаводске, Пензе и Казани.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)