С 30 марта произойдёт первая корректировка графика движения поездов пассажирских поездов на 2024/2027 годы
BKM Holding / ИА ROLLINGSTOCK Agency
Российские города продолжают получать новую трамвайную технику и строить планы на новые поставки. Очередные вести пришли из Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Нижегородской и Самарской областей.
Для Пятигорска после серии прошлогодних неудач предпринята новая попытка приобрести четыре узкоколейных трамвая. На этот раз проектом контракта их поступление в город-курорт Ставропольского края планируется до конца июня.
Для Санкт-Петербурга завершено изготовления всей партии из четырёх трёхсекционных трамваев двустороннего движения модели 71-638-02«Поларис» производства УКВЗ. А в Нижний Новгород пока прибыл лишь первый трёхсекционный трамвай модели Т856 «МиНиН», собранный белорусским BKM Holding.
В Самару с февраля ведутся поставки односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства «ПК Транспортные системы»: первые вагоны уже работают на городском маршруте № 13.
В Ставропольском крае первая прошлогодняя октябрьская попытка приобрести четыре трамвая для Пятигорска оказалась не привлекла внимание поставщиков техники несмотря на то, что ещё в мае «Уралтрансмаш» сообщил о начале работы над заказом. 31 октября при подведении итогов закупки выяснилось, что ни одной заявки от претендентов не подано.
8 ноября объявлен новый аукцион с прежней начальной ценой 400 млн руб. (100 млн руб. за вагон). При этом и срок поставки товара остался прежним — до 10 декабря. Но и на этот раз ни одной заявки от поставщиков не поступило.
С наступлением весны 2025 года попытки закупить давно обещанные трамваи возобновились. 4 марта комитет Ставропольского края по государственным закупкам по заказу ГУП СК «Крайтранс» 7 октября объявил новый аукцион на поставку четырёх трамвайных пассажирских вагонов с прежней начальной ценой контракта 400 млн руб. (100 млн руб. за один вагон). На этот раз заявки от претендентов принимаются до 21 марта, а подведение итогов закупки назначено на 25 марта.
Поставщику предусмотрен аванс в размере 30%. Как и в случае с перешедшей на 2025 год закупкой троллейбусов для Ставрополя, источником финансирования контракта стали средства бюджета Ставропольского края в виде субсидии, полученной в 2024 году из бюджета Ставропольского края на реализацию инфраструктурного проекта «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта в г. Ставрополе». Для переноса не освоенных средств на 2025 год к соглашению о предоставлении субсидии от 12.04.2024 № 10-2024-020728 было заключено дополнительное соглашение от 17.01.2025 № 10-2024-020728/4.
Закупаемые односторонние частично низкопольные вагоны шириной 2,2 м с тремя пассажирскими дверями для колеи 1000 мм в России выпускаются только заводом «Уралтрансмаш» (модель 71-411).
В новой закупке трамваев сроки исполнения заказа достаточно щадящие. Все вагоны требуется доставить в трамвайное депо Пятигорского филиала ГУП СК «Крайтранс» в 5-м переулке до 30 июня этого года.
Первый вагон модели 71-411 был закуплен для Пятигорска в 2023 году и с марта 2024 года работает на городских маршрутах. О достигнутой договорённости закупить ещё четыре вагона «Уралтрансмаш» сообщал в мае 2024 года.
По информации ИА ROLLINGSTOCK Agency и BKM Holding в конце февраля первый трёхсекционный низкопольный трамвай модели Т856 «МиНиН» прибыл в Нижний Новгород. Длина вагона — 27,5 метров. В салоне предусмотрено 55 мест для сидения при максимальной вместимости 287 человек. Модель Т856 выполнена в общем уникальном экстерьере с односекционными трамваями модели Т811, также разработанной BKM Holding.
Всего в рамках концессионного проекта, реализуемого ООО «Экологические проекты» предусмотрена поставка 26 трёхсекционных трамвайных вагонов для обслуживания маршрутов №№ 6 и 7, связывающих Сормово с Московским вокзалом. Также продолжается поставка односекционных вагонов модели Т811 «МиНиН». Из 144 запланированных вагонов уже поставлено около 80. До конца года в Нижнем Новгороде раcсчитывают получить все оставшиеся трамваи.
В феврале в Самару начата поставка партии односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» в рамках лизингового контракта, заключённого муниципальным предприятием с АО «Сбербанк Лизинг». С 21 февраля первые четыре вагона уже работают на маршруте № 13. Перед началом регулярной работы вагонов МП «Трамвайно-троллейбусное управление» проводило обкатку вагонов на линии — каждый трамвай должен был преодолеть не менее 50 км. В первую очередь специалисты ТТУ должны были убедиться, что новый транспорт успешно проходит участки контактной сети и трамвайного полотна, включая разворотные кольца.
Как сообщил Департамент транспорта Самары, пока все новые трамваи поступают на маршрут № 13. В дальнейшем, когда на маршруте № 13 новые трамваи полностью сменят старые «Татры», дирекция ТТУ примет решение о распределении односекционников из будущих поставок на другие городские направления.
По сообщению «ПК Транспортные системы», к 3 марта в город прибыло уже 12 «Львят». Всего в этом году до лета планируется поставка в Самару 40 «Львят», ещё 31 трамвай должен прибыть в 2026 году.
В январе в Самаре начали работу три трёхсекционных трамвая модели 71-931М «Витязь-М».
25 февраля АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ) сообщило об отправке в Санкт-Петербург заключительного, четвёртого трёхсекционного двустороннего низкопольного трамвайного вагона модели 71-638-02 «Поларис» по контракту, заключённому с СПб ГУП «Горэлектротранс».
Первый вагон новой серийной модели приступил к перевозкам пассажиров в феврале этого года. В каждом вагоне модели «Поларис» длиной 28,15 метров предусмотрено 10 пассажирских дверей (по пять по левому и правому бортам). В салонах установлено 46 мест для сидения, а общая максимальная расчётная заполняемость составляет 288 пассажиров.
Название «Поларис» для нового трамвайного вагона присвоено специалистами УКВЗ, входящего в корпорацию «Роскосмос», в честь самой яркой полярной звезды в созвездии Малой Медведицы. Летом прошлого года технические параметры новой модели были представлены на выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. А 11 октября 2024 года трамвайные вагоны модели 71-638-02 производства УКВЗ включены в Реестр российской промышленной продукции (РРПП).
Ранее в феврале была объявлена закупка трамваев для Череповца, а в Саратов и Ярославль прибыли очередные партии вагонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 30 марта произойдёт первая корректировка графика движения поездов пассажирских поездов на 2024/2027 годы
В городах меняют троллейбусы на электробусы, нерегулируемые тарифы на регулируемые и оптимизирую муниципальных перевозчиков
В обеих столицах готовят объекты к запуску в 2025 году
В столице 1-2, 15-16 и 22-23 марта не будет работать часть Калужско-Рижской линии
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.