Смоленские «Ласточки» вновь повлияли на трамвайный маршрут, а в Печорах ждут расписание нового поезда

  • Павел Яблоков
    26 марта 2019 г. — 23:59
    538
    Иллюстрация: 

    Egor K. / Foursquare

    Популярные электропоезда «Ласточка» продолжают влиять на работу общественного транспорта по месту своего курсирования. В очередной раз изменён трамвайный маршрут в Смоленске, а псковские автобусники ждут анонсов будущего расписания поездов, чтобы поменять свои рейсы.

    Похоже, в Смоленске существует только две причины для изменения трамвайных маршрутов – пути и… «Ласточки». Если необходимость ремонта линий рельсового электротранспорта для российских городов является довольно обычным делом, то второй повод довольно необычен. Очередное изменение трамвайного маршрута № 4 «Ул. Петра Алексеева – Ситники» с 23 марта, как и год назад, привело к тому, что вагоны «четвёрки» стали заезжать на Вокзальную площадь только в часы отправления и прибытия скоростных поездов. В остальные дни маршрут стал прямее, что помогло ускорить дорогу для пассажиров на пять минут.

    Впрочем, незримая бумажная битва пассажиров «Ласточек» с попутчиками, которым важен более быстрый проезд по городу, может оказаться даже не главной причиной сезонных метаморфоз маршрута № 4. В 2016 году Пятницкий путепровод закрывали на ремонт с полной перекладкой трамвайных путей. В середине первой зимы после возвращения трамваев обнаружились просчёты в системе водоотведения путепровода. Для минимизации ущерба от них было решено зафиксировать стрелки четырёх из шести стрелочных переводов в неизменном положении до более тёплых времён. Так с 26 января 2018 года маршрут № 4 стал делать неизбежные заезды к вокзалу.

    В апреле потеплело, стрелки стало возможным «расшить», дабы убрать «четвёрку» с Вокзальной площади. Но рейсы с доставкой к поезду так полюбились пассажирам «Ласточек», что в смоленском МУТТП приняли соломоново решение – к «Ласточкам» подвозить, но в остальное время с путепровода к вокзалу не сворачивать. Так и сделали с 4 апреля, заставив пассажиров внимательнее изучать расписания и слушать объявления в вагонах.

    С 4 декабря прошлого года 100% рейсов «четвёрки» стали вновь выполняться с заездом к вокзалу. По времени это событие совпало как с наступлением календарной зимы, так и со вводом 9 декабря нового сетевого железнодорожного графика 2018 / 2019 гг. В новом расписании число поездов «Ласточка» сообщением Москва—Смоленск увеличилось с трёх до четырёх пар ежедневно.

    Пока смоленские пассажиры уже вовсю пользуются «Ласточками» и стыковочными трамвайными рейсами, в псковских Печорах местные транспортники ждут от РЖД расписания регулярных рейсов нового маршрута. 21 марта состоялась первая тестовая поездка состава «Ласточка + тепловоз» от Пскова до приграничного города Печоры. Сюда хотят продлить часть поездов завоевавшего популярность менее чем за год работы маршрута Санкт-Петербург – Псков.

    Договорённость об этом между руководством Псковской области и ОАО «РЖД» была достигнута в этом феврале на запуске другого маршрута: Псков — Великий Новгород — Петрозаводск, сообщает «Псковская правда». Путь от Пскова до Печор занял около 40 минут с остановками в Моглино и Новом Изборске, пишет ЦДИ. А перевозчик «Псковпассажиравтотранс» уже объявил о готовности изменить расписания городских печорских автобусов после того, как РЖД обнародует график новых рейсов.

    Главная достопримечательность Печор — основанный в 15 веке Псково-Печорский Свято-Успенский мужской монастырь. Станция Печоры-Псковские расположена в трёх километрах от центра города, рядом с российско-эстонской границей.

    Пассажирское сообщение на железной дороге между Псковом и Печорами прекратилось в июле 2014 года.

    Тем временем во Пскове с 1 марта отменён рейс автобуса № 14, встречавший вечернюю «Ласточку» из Санкт-Петербурга. Это произошло из-за нехватки пассажиропотока на этом рейсе, констатирует ЦДИ.

    В прошлом году Смоленск получил 20 трамвайных вагонов и 22 автобуса, ранее работавших в Москве