В Магнитогорске трамваи отдалились от магистральной сети ещё на четыре маршрута

  • Павел Яблоков
    21 июля 2022 г. — 18:30
    254
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «Магнитогорский рабочий» / mr-info.ru

    Трамвай является лидером по провозной способности среди «классических» видов наземного городского транспорта. Частичное обособление от автомобильных потоков позволяет делать его удобным транспортом, перевозящим по каждому участку несколько тысяч людей за час пик. На базе «городской железной дороги» можно строить сети магистральных маршрутов, работающих с интервалами, не требующими запоминания расписания. Однако в Магнитогорске Челябинской области считают по-другому. Город является одним из лидеров по количеству трамвайных маршрутов: их здесь 39, однако пользоваться ими непросто. Многие маршруты работают только в отдельные часы, и даже на самых частых интервалы в часы пик превышают 10 минут. В новом контракте, который начнёт действовать с августа, количество обслуживаемых направлений увеличено ещё на четыре — с таким же качеством.

    Первые два месяца этого лета МП «Маггортранс» работало по контракту, предусматривающему обслуживание 39 маршрутов. 10 из них в июне действовали по временным трассам в связи с ремонтом путей на части просп. Карла Маркса.

    Рост количества маршрутов с 39 до 43 обосновывается возобновлением движения трамваев через путепровод на ул. 9 Мая, бывшем на ремонте с 24 декабря 2019 года. Курсирование вагонов по участку между остановками «14-й участок» и «8-я проходная» восстановлено с 14 июля, а с 1 августа эта транспортная работа учтена новым контрактом. Аукцион на выполнение работ, связанных с осуществление перевозок трамваями с начальной ценой 139,92 млн руб., объявлен администрацией Магнитогорска 11 июля, а 19 числа по его итогам МП «Маггортранс» получило право обслуживать новую маршрутную сеть с 1 августа по 30 сентября этого года включительно.

    Бесплатная пересадка между маршрутами в течение одного часа с момента первой посадки помогла пересмотреть количество маршрутов и уменьшить интервалы и время ожидания транспорта уже во многих городах. В Казани с начала июля этого года действует специальный пересадочный тариф «Трамвай 60 минут». В Магнитогорске такой тариф введён с 1 июня 2020 года, но даже это не сподвигло местных транспортников на маршрутную реформу. За последние годы сделаны лишь небольшие изменения.

    С 1 марта этого года пять малодеятельных маршрутов (№№ 4А, 4Б, 16А, 16Б, 23Б), работавших только в дневное время, были всё-таки отменены. До этого сеть оставалась стабильной полтора года: четыре маршрута были исключены из городского реестра с 1 июля 2020 года (№ 13 «Товарная — Товарная», № 013 «Товарная — Правобережное депо», № 14А «Кольцо Вокзала — Товарная», № 19 «Тевосяна — Зелёный Лог»). Трассы трёх из них проходили через путепровод 9 Мая.

    С 14 июля после открытия путепровода:

    • маршрут № 12 «Зелёный лог (144-й микрорайон) — ЛПЗ» вместо конечной «ЛПЗ» после остановки «14-й участок» перенаправлен по ул. 9 Мая к конечной «Товарная»;
    • восстановлен кольцевой маршрут № 13 «Товарная — Товарная» (внутреннее кольцо) через Южный переход, ул. Грязнова, Советскую ул., Комсомольскую ул., Северный переход;
    • восстановлен кольцевой маршрут № 14 «Товарная — Товарная» (внешнее кольцо) через Северный переход, Комсомольскую ул., Советскую ул., ул. Грязнова, Южный переход (одновременно прежний маршрут № 14 «Кольцо Вокзала (Зелёный рынок) — Товарная» продолжает работу под новым № 14А);
    • восстановлен маршрут № 013 «Правобережное депо — Товарная» по Советской ул., Комсомольской ул., ул. 9 Мая и Северному переходу;
    • маршрут № 30 «Коробова —-Товарная» продлён через ул. 9 Мая до кольца «ЛПЦ».

    Также в новом контракте с 1 августа в дополнение к маршруту № 2 «Кольцо Вокзала — Прокатмонтаж» вводится маршрут № 2А «Правобережное депо — Прокатмонтаж» (протяжённость 21,75 км).

    При этом «изобилие» маршрутов через восстановленный участок на ул. 9 Мая не должно вводить в заблуждение: трамвая на остановке во внепиковое время здесь можно прождать и более часа. Так, от остановки «8-я проходная» в сторону остановки «МКЗ» в будни вагоны основного здесь маршрута № 12 отправляются 17 раз, а в выходные дни 15 раз, маршрут № 14 совершает семь поездок в будни и четыре по выходным дням, а маршрут № 30 проходит через остановку восемь раз в будни и два — в выходные дни. На встречной остановке «8-я проходная» вагоны маршрута № 13 проходят 11 раз в будни и 7 раз в выходные.

    На центральных линиях города частота движения повыше, но и маршрутов со считанными количествами рейсов в сутки там тоже больше. Так, через остановку «Центральный рынок» на просп. Карла Маркса в сторону Вокзала проходят 15 маршрутов, но по семи из них совершается меньше 15 рейсов. Но и на самых «частых», типа № 17 с 45 рейсами, движения столь неритмично, что даже в часы пик интервалы могут достигать почти 40 минут (например, с 8:03 до 8:41), и это при том, что через «Центральный рынок» с 8:00 до 9:00 в будни всего совершается 19 рейсов разных маршрутов. А проходящий по параллельной Советской улице самый частоходящий городской маршрут № 21 в будние дни имеет по 65 рейсов в одном направлении, и прождать его днём можно до 20 минут.

    В областном центре — Челябинске — в этом году количество трамвайных маршрутов сначала с 1 января увеличилось на единицу — появился маршрут № 12, но с 1 апреля упразднён маршрут № 8. КСОТ Челябинской агломерации предусматривалось сокращение количества маршрутов с 14 до 11 без уменьшения количества обслуживаемых ими линий. С 15 июля возобновлено движение трамваев через Ленинградский мост.

    В Златоусте маршрутная сеть не менялась, но в этом году в городе выполняется программа обособления путей и строительства посадочных платформ. Все три «трамвайных» города Южного Урала в этом году должны получить новые вагоны: Челябинск — 30 единиц, Магнитогорск — 20 новых и 20 модернизированных, Златоуст семь модернизированных.

    Организации: 
    Виды транспорта: