Красноярск завершает обновление троллейбусного парка и переключится на трамваи с электробусами

  • Павел Яблоков
    24 августа 2022 г. — 10:25
    494
    Иллюстрация: 

    с Мира по факту / t.me/krskstate

    Всего за два года троллейбусный парк Красноярска обновится почти полностью. Городом объявлена очередная закупка троллейбусов, которые должны к ноябрю уже прибыть в троллейбусное депо. По уже установившейся традиции, они будут оснащены увеличенным автономным ходом. На этом город-миллионник, попавший в федеральную программу «Чистый воздух», останавливать развитие электротранспорта не намерен, но переключится на другие виды: трамваи и электробусы.

    Ещё 12 «автономных» для Красноярска

    22 августа агентство государственного заказа Красноярского края объявило электронный аукцион на поставку низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом с начальной ценой 433,6 млн руб. Приём заявок ведётся до 7 сентября, а к 9 сентября рассчитывают определить победителя. 12 машин закупаются из расчёта 36,133 млн руб. за единицу подвижного состава, что пока является рекордным показателем для закупок троллейбусов в этом году. Закупка финансируется из бюджета города Красноярска.

    Цельнометаллические троллейбусы белого цвета с брендированием символикой городского транспорта Красноярска должны вмещать от 80 до 90 пассажиров и иметь не менее 30 мест для сидения, в том числе 13 в низкопольной части без обустроенных постаментов и иных конструкций, повышающих уровень сидений. Как минимум одно место должно быть предусмотрено для размещения инвалидов в коляске. Отдельно предусматривается место для кондуктора в районе средней двери салона у правого борта. Для оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке в салоне должны быть оборудованы не менее двух кнопок с тактильно-визуальной информирующей табличкой с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих.

    Интерьер троллейбуса должен быть выполнен из алюминия (включая силовые профили) с декоративными элементами из трудногорючих композитных материалов.

    Троллейбусы длиной не более 13 м должны иметь раздельные системы климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя. Каждый троллейбус должен быть оборудован системой автоинформирования пассажиров (аудио и бегущая строка) и информационными светодиодными табло для транспортных систем информирования пассажиров. Система должна поддерживать воспроизведение заранее сформированного видеоконтента для пассажиров (маршрутной и иной информации) на жидкокристаллических мониторах. Их в салоне должно быть размещено не менее трёх с диагональю не менее 28 дюймов.

    Также в салоне транспорта должны быть размещены USB-розетки для зарядки мобильных устройств и Wi-Fi роутер со встроенным модемом. При этом подразумевается, что пассажиры будут пользоваться подзарядкой гаджетов для обеспечения ими возможности совершения оплаты за проезд.

    Для оплаты проезда в салоне предусматривается не менее двух стационарных валидаторов с сенсорными экранами для приём транспортных и банковских карт, интегрированных с транспортным программным обеспечением г. Красноярска.

    Для предотвращения несчастных случаев при посадке и высадке пассажиров в конструкции троллейбусов предусматривается дверной антизажим с активной кромкой безопасности, расположенный в уплотнительной резинке дверей, который обеспечивает открытие дверей при срабатывании и вывод сигнала о зажиме водителю.

    Контроль функционального состояния водителей в пути следования должна обеспечивать система контроля и поддержания работоспособности водителей с возможностью удалённого онлайн контроля.

    Тяговые аккумуляторные батареи должны обеспечивать пробег не менее 20 км с максимальной технической массой и работающими климатическими установками при эксплуатационной скорости 25 км/ч.

    Система подсчёта пассажиров с одним сенсором на каждый дверной проём должна обеспечивать автоматический подсчёт числа входящих и выходящих на остановках с определением времени и места их посадки, высадки с помощью средств спутниковой навигации. Повышенная точность подсчёта пассажиров в поставляемой аппаратуре должна быть реализована за счёт применения технологии «3D», в которой реализован сенсор с 500-пиксельной матрицей и оценка времени прохождения сигнала, что позволяет измерять расстояние до объекта и обнаруживать его в трёхмерном пространстве.

    Каждый троллейбус должен быть оборудован совместимым с «Автоматизированной навигационной системой диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска» бортовым навигационно-связным терминалом (БНСТ) с поддержкой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и наличием дисплея для отображения текстовой информации.

    Не менее восьми камер системы видеонаблюдения должны обеспечивать наблюдение за пассажирским салоном, кабиной водителя, маршрутом следования, механизмом штангоулавливания и задним видом.

    Троллейбусы надлежит поставить в Красноярск в троллейбусное депо на ул. Березина, д. 1 до 31 октября этого года. Авансовый платёж по контракту не предусмотрен: все деньги поставщик техники должен получить в течение семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.

    Троллейбусы обновят, дальше — развивать трамвай и электробусы?

    В прошлом году Красноярск получил сначала 24 троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», а затем ещё 20 «классических» машин ПКТС-6281.00 «Адмирал» по программе «Чистый воздух». В 2019 году перед студенческой Универсиадой красноярский «Горэлектротранс» получил один троллейбус Тролза-5265.02 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом, а в конце того же года ВМЗ-5298.01 с увеличенным автономным ходом. Поставки по заключённому 28 сентября 2021 года Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Красноярска с ООО «Торговый дом Транс-Альфа» контракту на 30 новых троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом завершились к июлю этого года. В городе уже выведен из работы почти весь подвижной состав старше 2011 года. Поэтому нынешняя закупочная партия из 12 машин, возможно, станет последней на ближайшие несколько лет. Троллейбусы восстановили некоторые ранее утраченные позиции в городе, в частности, вернулись на правый берег Енисея и в микрорайон Ветлужанка.

    Но основное развитие электротранспорта в городе дальше будет вестись путём достройки метро и строительства новых трамвайных линий. В планах до 2025 года — капитальный ремонт и реконструкция действующих трамвайных путей от Нефтебазы до КрасТЭЦ, а также от ул. Энергетиков до ул. Матросова; модернизация действующих тяговых подстанций; строительство двух новых линий: с правого берега в микрорайон Солнечный и от КрасТЭЦ до автовокзала «Восточный»

    А в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» в 2023 году планируется закупить для Красноярска 12 электробусов и пять зарядных станций для них. Правительству Красноярского края в 2023 году на эти цели выделено 627 млн руб. из федерального бюджета. Ориентировочно в конце будущего года электробусы выйдут на линию, сообщает минтранс Красноярского края.

    Единый визуальный стиль «Красноярский городской транспорт» введён в 2019 году постановлением администрации Красноярска от 23.05.2019 № 325. Если в Красноярске обновление троллейбусного парка практически завершается, то в Новосибирске, Владимире, Брянске и Петрозаводске в этом году только приступили к закупкам новой техники после многолетнего перерыва.