Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Администрация города Тулы / tula.ru
В Туле с началом осени завершены работы на одном из участков ремонта трамвайных путей. Кроме того, весь электротранспорт перешёл на работу по новым контрактам, которые будут действовать ближайший год. За исключением одного трамвайного маршрута, объём перевозок сохранится прежним.
Действующие контракты на обслуживание маршрутов электротранспорта заключались на срок с 1 января по 31 августа этого года. Поэтому летом пришло время заняться новыми договорными обязательствами между городом и перевозчиками.
31 августа завершился ремонт трамвайных путей на участке ул. Металлургов от Театрального пер. до ул. Чаплыгина протяжённостью 1,1 км, что позволило вернуть маршрутную сеть ближе к основной схеме:
Однако до октября будет продолжаться ремонт 2,5 км трамвайных путей на ул. Демидовская плотина, из-за чего маршруты №№ 6, 10, 15 будут следовать временными трассами, действующими с 24 октября прошлого года, объезжая перекрытый участок по Пролетарской ул., Чулковскому мосту и Советской ул.
В следующем году на ул. Металлургов планируют привести в порядок участок до депо. А в 2024 году планируется приступить к ремонту рельсов на улице Воздухофлотской ул. и Одоевском шоссе в микрорайоне Мясново, сообщает сетевое издание «ТулаСМИ».
29 июля администрацией муниципального образования город Тула объявлены аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом (троллейбусом) по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Тула. В начале августа их итоги подвели. Троллейбусные маршруты города разыгрывались двумя лотами: аукцион по троллейбусным маршрутам №№ 1,2,4 с начальной ценой 79,172 млн руб. и аукцион по троллейбусным маршрутам №№ 5, 6, 7 с начальной ценой 63,3397 млн руб.
Стоимость одного километра транспортной работы в зависимости от маршрута варьировалась от 46,93 до 63,03 руб./км.
Показатели работы тульских троллейбусов остаются неизменными со второй половины 2020 года, когда «доковидный» выпуск восстановился, но от маршрутов с участками автономного хода в Туле решили отказаться. В будни выпуск — 53 машины, в выходные дни — 34:
Контрактами не учтены временные изменения в работе маршрутов №№ 4 и 6 из-за ремонта Московского путепровода, действующие с 11 февраля этого года.
Контракты для выполнения перевозок сроком на 1 год с 1 сентября 2022 года по 31 августа 2023 года заключены между МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» (МКУ «ЦО ДТД города Тулы») и МКП «Тулгорэлектротранс».
На обслуживание трамвайных маршрутов в этом году в Туле объявили не три аукциона, как обычно, а четыре. 29 июля были размещены три из них, по которым итоги подвели 10 августа.
Первый аукцион стоимостью 52,731 млн руб. предусматривал обслуживание маршрутов №№ 7 и 9, второй с начальной ценой 66,83 млн руб. — маршрутов №№ 3, 6, 11, 14, 15, третий с начальной ценой 69,3647 млн руб. — маршрутов №№ 12 и 13.
Стоимость транспортной работы в зависимости от маршрута колебалась от 55,31 до 136,74 руб./км: дороже всего обошлись маршруты №№ 6, 11 и 15, стоимость километра работы на которых превысила сотню рублей, в то время как у остальных не превысила 71 руб. Высокая стоимость транспортной работы и малопривлекательные интервалы движения (от 40 мин. и выше) делают «пиковые» маршруты малоконкурентными. Но от них не отказываются. Хотя используемые на них ресурсы могли бы направить на более востребованные направления, уменьшив на них интервалы движения.
Сюрпризов не произошло: все лоты «взяло» МКП «Тулгорэлектротранс», традиционно став единственным участником закупок. Однако непонятным осталось то, что один из наиболее популярных действующих маршрутов — № 10, на аукцион не выставлялся. В ходе недавних ремонтов трамвайных путей маршруты №№ 9 и 10 объединяли, но под № 10, фактически упраздняя на время «девятку». Но корректировок ни маршрутной сети, ни выпуска среди оставшихся направлений в аукционной документации также не было отмечено.
12 августа, после подведения итогов аукционов по девяти трамвайным маршрутам, был объявлен и четвёртый аукцион на маршрут № 10. Его начальная цена в 227,2736 млн руб. оказалась выше стоимости годовых контрактов по остальным девяти маршрутам (188,6257 млн руб.). При этом цена транспортной работы оказалась не столь высока: 74,34 млн руб., что несколько выше других ежедневных маршрутов, но значительно ниже «пиковых» аутсайдеров». 22 августа стало известно, что закупка прошла успешно: единственным участником, подавшим заявку, оказалось МКП «Тулгорэлектротранс».
Разгадка крылась в сроках контракта: по маршруту № 10 заключается длительный контракт сроком на три с лишним года — с момента заключения (в районе 1 сентября) по 31 декабря 2025 года. И всё время его действия на маршруте должно работать 15 трамвайных вагонов ежедневно (ранее до начала ремонтов путей выпуск составлял восемь вагонов по рабочим дням и шесть по выходным).
При этом, хотя контракт разбит на четыре этапа — 2022, 2023, 2024 и 2025 годы — выпуск и объём транспортной работы изначально установлен на верхней планке в 15 вагонов, что позволяет организовать перевозки по маршруту с интервалом 9-10 мин. в часы пик и до 20 мин. в остальное время, и получить Туле первый магистральный по уровню сервиса трамвайный маршрут в новейшей истории города. В этом году сразу на двух участках маршрута — улице Металлургов и Демидовской плотине ведётся ремонт трамвайных путей, что немаловажно для эффективной эксплуатации новых трамвайных вагонов.
Проектом контракта заложено отправление от стадиона «Металлург» с 6:00 до 22:31, а от кондитерской фабрики с 5:55 до 22:22 (после 21:30 все рейсы от стадиона «Металлург» будут следовать только до Московского вокзала и обратно).
Обращает на себя внимание и резкий контраст с другими контрактами в отношении максимального возраста вагонов: он должен быть не более трёх лет. При этом все вагоны должны быть оборудованы для перевозок инвалидов-колясочников и иметь 100% низкий уровень пола.
Но пока что таких вагонов в Туле нет ни одного. Поэтому в других контрактах максимальный срок эксплуатации вагонов указан не более 18 лет, и требований к низкопольности вагонов не заявляется.
Здесь в Туле обнаруживается тот же подход, что недавно был замечен в Новосибирске и Брянске: сначала местная администрация объявляет аукцион на обслуживание трамвайного маршрута и лишь затем победитель будет приобретать технику, необходимую для его обслуживания.
В этом году Тульская агломерация, как Новосибирская и Брянская, стала одной из 21 агломераций, прошедших отбор на участие в программе обновления подвижного состава общественного транспорта по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2022-2024 годах. Как ранее сообщали тульские СМИ, 17 вагонов предназначены для работы на маршруте № 10 «стадион. Металлург — Кондитерская фабрика». Однако, как позднее уточнил Минтранс России, в этом году планируется лишь поставка 310 автобусов и 23 троллейбусов в девять агломераций. Трамваи планируются лишь в 2024 году. Но, как часто бывает, корректировки по годам и по адресам предоставления финансовой поддержки случаются нередко.
Контрактами с МКП «Тулгорэлектротранс» предусмотрена работа одиннадцати трамвайных маршрутов, три из которых будут обслуживаться только по рабочим дням в часы пик:
Прошлыми контрактами вплоть до августа этого года планировался выпуск 63 вагонов по рабочим дням и 48 — по выходным дням, что остаётся неизменным показателем с 2019 года. В случае перехода маршрута № 10 на работу по условиям нового контракта, выпуск вагонов в Туле вырастет до 70 в будни и 57 в выходные дни: ранее маршрут № 10 «стадион "Металлург" — Кондитерская фабрика» обслуживался восемью вагонами по рабочим дням и шестью по выходным дням.
С 1 августа на трёх тульских перекрёстках изменена организация дорожного движения. Нововведения, принятые в управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы после консультации с вагоновожатыми, призваны повысить качество обслуживания пассажиров трамваями.
Трамваи получили преимущество в движении при выезде со стороны Перекопской ул. на ул. Михеева и в обратном направлении. На пересечении ул. Кирова и ул. Баженова установлены знаки «Движение без остановки запрещено» и «Пересечение с трамвайной линией». Также трамваи получили приоритет в движении при повороте с ул. Плеханова на ул. Марата и в обратном направлении, сообщили «Вести-Тула».
В Волгограде с сентября изменены троллейбусные маршруты и готовится продление линии скоростного трамвая. А троллейбусы Воронежа три года будут работать по «однорублёвому» контракту.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.