В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
Информационный портал Свердловской области / све.рф
Железнодорожная инфраструктура Екатеринбургской агломерации модернизируется для запуска новых пассажирских маршрутов. Первый из них, туристический, открывается уже 3 декабря. Вслед за ним готовится запуск «наземного метро»: к его реализации могут приступить со следующего года.
17 ноября в Екатеринбурге в рамках форума «Города России 2030» обсудили роль проект «наземное метро» в социально-экономическом развитии Екатеринбурга и Екатеринбургской агломерации.
Уже в 2025 году планируется реализовать один из маршрутов — «Новокольцовский» длиной 31 км, включая 7,4 км новых линий, который пройдёт через микрорайон Новокольцовский и площадь Бахчиванджи до существующего остановочного пункта «Аэропорт "Кольцово"», и соединится с терминалом аэропорта по принципу «сухие ноги».
В Генеральный план Екатеринбурга и Схему территориального планирования Свердловской области внесена информация о проекте. По заказу ОАО «РЖД» разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, включая разработку проекта планировки территории Новокольцовского маршрута. Кроме этого, планируется разработка документации по планировке территории Юго-Западного маршрута длиной 43 км (новое строительство — 23 км) через Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный, со строительством моста через Верх-Исетский пруд.
Проделанная подготовительная работа позволит перейти к непосредственной реализации проекта: до конца года возможно подписание соответствующего постановления и начало поэтапного выполнения разработанных технических решений. Также начальник Свердловской железной дороги сообщил о запуске с 1 декабря 2022 года пяти пар поездов, соединяющих уральскую столицу и Верхнюю Пышму. Современный подвижной состав обеспечит время в пути 30 минут с одной остановкой, сообщил официальный портал Екатеринбурга.
Холдинг «РЖД» продолжает развивать внутренний железнодорожный туризм. С 3 декабря открывается новый туристический маршрут ретропоезда на паровозной тяге «Уральский экспресс». Рейсы будут совершаться по выходным дням по маршруту Екатеринбург — Шувакиш — о. п. Верхняя Пышма Музей. За время почти четырёхчасовой стоянки в Верхней Пышме туристы могут посетить несколько музеев с транспортной тематикой: открытой железнодорожной экспозиции, а также музеев военной и автомобильной техники. В Екатеринбурге поезд будет отправляться с тупикового пути от специально воссозданной платформы «Екатеринбург I Исторический» у здания первого вокзала Екатеринбурга, где сейчас размещается Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Для создания аутентичной атмосферы на перроне оборудованы навесы с металлическими резными опорами, выполненными под старину.
В составе ретропоезда включены вагоны, стилизованные под эпоху начала XX века, вагон-ресторан и вагон-буфет. Продолжительность путешествия в сторону Верхней Пышмы составляет 1 час 25 минут. Отправление поезда № 925 / 926 от станции Екатеринбург-Пассажирский в 9:37 с прибытием в Верхнюю Пышму в 11:02. В пути пассажиры смогут сделать памятные снимки в специальном фотокупе и воспользоваться аудиогидом.
На отрезке от Екатеринбурга до станции Шувакиш экспресс поведёт пассажирский электровоз ЧС2-216 1963 года выпуска, специально отреставрированный для работы на ретро-маршруте. На станции Шувакиш, где начинается неэлектрифицированный участок пути, к поезду будут прицеплять паровоз. Для вождения ретро-состава подготовлено пять паровозов 1940-50-х гг. постройки (Еа-3113, Л-3111, Л-4372, ЛВ-123, ЛВ-355). Во время 40-минутной стоянки (с 10:07 до 10:47) туристы смогут понаблюдать за работой локомотивной бригады и сделать фотографии на фоне паровоза, воссозданного вокзального здания и деревянной платформы в историческом стиле. В здании вокзала Шувакиш можно будет почувствовать атмосферу того времени: побывать в кабинете управляющего вокзалом с мебелью и предметами интерьера в стиле конца XIX – начала XX вв. Обратный поезд № 925 / 926 от станции Верхняя Пышма Музей отправится в 14:50 с прибытием в Екатеринбург-Пассажирский в 15:51. В пути предусмотрена 20-минутная стоянка на станции Шувакиш с 15:05 до 15:25.
Приобрести билеты на ретропоезд «Уральский экспресс» можно во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». При покупке через интернет на странице поиска необходимо задать маршрут «Екатеринбург — Верхняя Пышма Музей». Однако, как это нередко происходит с туристическими маршрутами, билеты на ближайшие рейсы уже распроданы. Помимо субботних и воскресных дней, поездки по ретро-маршруту также анонсированы ОАО «РЖД» со 2 по 6 января (1 января паровозных рейсов не будет).
Для запуска туристического поезда холдингом «РЖД», помимо подготовки подвижного состава, совместно с холдингом «УГМК» с 2021 года велась работа по созданию необходимой инфраструктуры. Для обеспечения комфортной и безопасной поездки капитально отремонтирован путь от станции Шувакиш до грузовой станции Электролитная, на которой сооружён пассажирский вокзал Верхняя Пышма Музей с благоустройством прилегающей территории. На станции Шувакиш возведено модульное здание вокзала в историческом стиле с деревянной пассажирской платформой, сообщила Свердловская железная дорога.
В этом году Екатеринбург и Верхнюю Пышму уже связала новая трамвайная линия.
Первый регулярный в современной России маршрут на паровозной тяге открыт в 2018 году в Тверской области. Первоначально поездки ретро-состава по маршруту Бологое — Осташков совершались один раз в неделю, но постепенно распространились на оба выходных дня. Однако зимой на время реконструкции участка линии Великие Луки — Торопец паровозные рейсы будут совершаться только по субботам. В этом году еженедельные паровозные туры дебютировали в Ростовской области. А открытый в прошлом году туристический маршрут «Графский поезд» Воронеж — Графская — Рамонь, также сочетающий, как и «Уральский экспресс», паровозную и электровозную тягу, выдвигался в этом году на новую номинацию «Лучшее транспортное решение в сфере туризма» премии «Формула движения», однако проиграл другому туристическому продукту АО «ФПК» и ООО «РЖД Тур».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В регионы поступили электропоезда серий ЭП2ДМ и ЭП3Д и прицепные вагоны к дизель-поездам РА-3
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
В первые дни января проведена ежегодная индексация тарифов на железнодорожные перевозки во многих регионах страны
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.