В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Информационный портал Свердловской области / све.рф
Железнодорожная инфраструктура Екатеринбургской агломерации модернизируется для запуска новых пассажирских маршрутов. Первый из них, туристический, открывается уже 3 декабря. Вслед за ним готовится запуск «наземного метро»: к его реализации могут приступить со следующего года.
17 ноября в Екатеринбурге в рамках форума «Города России 2030» обсудили роль проект «наземное метро» в социально-экономическом развитии Екатеринбурга и Екатеринбургской агломерации.
Уже в 2025 году планируется реализовать один из маршрутов — «Новокольцовский» длиной 31 км, включая 7,4 км новых линий, который пройдёт через микрорайон Новокольцовский и площадь Бахчиванджи до существующего остановочного пункта «Аэропорт "Кольцово"», и соединится с терминалом аэропорта по принципу «сухие ноги».
В Генеральный план Екатеринбурга и Схему территориального планирования Свердловской области внесена информация о проекте. По заказу ОАО «РЖД» разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, включая разработку проекта планировки территории Новокольцовского маршрута. Кроме этого, планируется разработка документации по планировке территории Юго-Западного маршрута длиной 43 км (новое строительство — 23 км) через Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный, со строительством моста через Верх-Исетский пруд.
Проделанная подготовительная работа позволит перейти к непосредственной реализации проекта: до конца года возможно подписание соответствующего постановления и начало поэтапного выполнения разработанных технических решений. Также начальник Свердловской железной дороги сообщил о запуске с 1 декабря 2022 года пяти пар поездов, соединяющих уральскую столицу и Верхнюю Пышму. Современный подвижной состав обеспечит время в пути 30 минут с одной остановкой, сообщил официальный портал Екатеринбурга.
Холдинг «РЖД» продолжает развивать внутренний железнодорожный туризм. С 3 декабря открывается новый туристический маршрут ретропоезда на паровозной тяге «Уральский экспресс». Рейсы будут совершаться по выходным дням по маршруту Екатеринбург — Шувакиш — о. п. Верхняя Пышма Музей. За время почти четырёхчасовой стоянки в Верхней Пышме туристы могут посетить несколько музеев с транспортной тематикой: открытой железнодорожной экспозиции, а также музеев военной и автомобильной техники. В Екатеринбурге поезд будет отправляться с тупикового пути от специально воссозданной платформы «Екатеринбург I Исторический» у здания первого вокзала Екатеринбурга, где сейчас размещается Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Для создания аутентичной атмосферы на перроне оборудованы навесы с металлическими резными опорами, выполненными под старину.
В составе ретропоезда включены вагоны, стилизованные под эпоху начала XX века, вагон-ресторан и вагон-буфет. Продолжительность путешествия в сторону Верхней Пышмы составляет 1 час 25 минут. Отправление поезда № 925 / 926 от станции Екатеринбург-Пассажирский в 9:37 с прибытием в Верхнюю Пышму в 11:02. В пути пассажиры смогут сделать памятные снимки в специальном фотокупе и воспользоваться аудиогидом.
На отрезке от Екатеринбурга до станции Шувакиш экспресс поведёт пассажирский электровоз ЧС2-216 1963 года выпуска, специально отреставрированный для работы на ретро-маршруте. На станции Шувакиш, где начинается неэлектрифицированный участок пути, к поезду будут прицеплять паровоз. Для вождения ретро-состава подготовлено пять паровозов 1940-50-х гг. постройки (Еа-3113, Л-3111, Л-4372, ЛВ-123, ЛВ-355). Во время 40-минутной стоянки (с 10:07 до 10:47) туристы смогут понаблюдать за работой локомотивной бригады и сделать фотографии на фоне паровоза, воссозданного вокзального здания и деревянной платформы в историческом стиле. В здании вокзала Шувакиш можно будет почувствовать атмосферу того времени: побывать в кабинете управляющего вокзалом с мебелью и предметами интерьера в стиле конца XIX – начала XX вв. Обратный поезд № 925 / 926 от станции Верхняя Пышма Музей отправится в 14:50 с прибытием в Екатеринбург-Пассажирский в 15:51. В пути предусмотрена 20-минутная стоянка на станции Шувакиш с 15:05 до 15:25.
Приобрести билеты на ретропоезд «Уральский экспресс» можно во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». При покупке через интернет на странице поиска необходимо задать маршрут «Екатеринбург — Верхняя Пышма Музей». Однако, как это нередко происходит с туристическими маршрутами, билеты на ближайшие рейсы уже распроданы. Помимо субботних и воскресных дней, поездки по ретро-маршруту также анонсированы ОАО «РЖД» со 2 по 6 января (1 января паровозных рейсов не будет).
Для запуска туристического поезда холдингом «РЖД», помимо подготовки подвижного состава, совместно с холдингом «УГМК» с 2021 года велась работа по созданию необходимой инфраструктуры. Для обеспечения комфортной и безопасной поездки капитально отремонтирован путь от станции Шувакиш до грузовой станции Электролитная, на которой сооружён пассажирский вокзал Верхняя Пышма Музей с благоустройством прилегающей территории. На станции Шувакиш возведено модульное здание вокзала в историческом стиле с деревянной пассажирской платформой, сообщила Свердловская железная дорога.
В этом году Екатеринбург и Верхнюю Пышму уже связала новая трамвайная линия.
Первый регулярный в современной России маршрут на паровозной тяге открыт в 2018 году в Тверской области. Первоначально поездки ретро-состава по маршруту Бологое — Осташков совершались один раз в неделю, но постепенно распространились на оба выходных дня. Однако зимой на время реконструкции участка линии Великие Луки — Торопец паровозные рейсы будут совершаться только по субботам. В этом году еженедельные паровозные туры дебютировали в Ростовской области. А открытый в прошлом году туристический маршрут «Графский поезд» Воронеж — Графская — Рамонь, также сочетающий, как и «Уральский экспресс», паровозную и электровозную тягу, выдвигался в этом году на новую номинацию «Лучшее транспортное решение в сфере туризма» премии «Формула движения», однако проиграл другому туристическому продукту АО «ФПК» и ООО «РЖД Тур».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.