Троллейбусные маршруты: вести из Иркутска, Саратова, Челябинска, Волгограда, Казани и Читы

  • Дарья Гербер
    26 марта 2024 г. — 17:10
    370

    Троллейбусное сообщение в разных регионах России корректируется ввиду модернизации транспортной и иной инфраструктуры. Параллельно города анонсируют планы по изменению и открытию маршрутов, в том числе за счёт нового подвижного состава. В Иркутске на год с лишним прекращено движение троллейбусов по самой северной линии города: движение по маршруту № 3 изменили, чтобы провести работы по улицам Баррикад и Рабочего Штаба. В Челябинске — очередные изменения, связанные с продолжением модернизации троллейбусной инфраструктуры: на этот раз приостановлен маршрут № 25. Тем временем в Саратове скорректировали сразу пять троллейбусных маршрутов из-за аварийных работ и готовят постоянное изменение трассы одного из них. 

    В Волгограде поступление троллейбусов с увеличенным автономным ходом уже позволило расширить маршрутную сеть. Очередные планы связаны с осенью: за пределы проводов вырвется ещё один маршрут. В Казани и Чите обозначили схожие планы. В столице Татарстана планируют закупить троллейбусы с увеличенным автономным ходом, чтобы обеспечить движение по Вознесенскому тракту, а в главном городе Забайкальского края для нового троллейбусного маршрута техника уже закуплена, но не готова дорожная инфраструктура: решить оставшиеся вопросы рассчитывают к маю текущего года. В Орле пока не до развития сети: даже возвращение к работе одной из существующих линий оказалось под вопросом, так как по своей стоимости восстановление тяговой подстанции оказалось сопоставимо с текущей задолженностью местного перевозчика.

    В Иркутске на 13,5 месяцев сократили маршрут № 3

    В административном центре Иркутской области на год приостановлено движение по самой северной троллейбусной линии города.

    По информации телеграм-канала «Иркутский транспорт», с 11 марта 2024 года по 26 апреля 2025 года временно изменено движение троллейбуса по маршруту № 3 «Микрорайон Солнечный — Предместье Марата». В этот период транспорт будет начинать движение от остановки «Лодочная» в Солнечном микрорайоне и следовать только до остановки «ТЦ "Фортуна"». Для обслуживания задействовано шесть троллейбусов с 6:00 до 23:00. Подробное расписание и схема движения доступны по ссылке.

    Причина ограничения — реконструкция напорных трубопроводов по улицам Баррикад и Рабочего Штаба. Троллейбусов с увеличенным автономным ходом для того, чтобы сохранить работу маршрута по полной трассе с объездом перекрытого участка, в распоряжении МУП «Иркутскгортранс» нет.

    В Саратове изменили трассы пяти маршрутов

    С 12 марта МУПП «Саратовгорэлектротранс» изменило движение троллейбусов по маршрутам №№ 4, 5, 5а, 109, 109-1 в связи с аварийными работами МУПП «Саратовводоканал»:

    • № 4 — от конечной станции троллейбусных маршрутов №№ 2, 2а с ул. Лермонтова и далее по существующему маршруту движения;
    • № 5 — по Московской ул. с поворотом на Чернышевскую ул. без заезда на Музейную пл., далее до ул. Хвесина с разворотом на Славянской (Предмостовой) пл.;
    • № 5а — до ЦКР и далее в обратном направлении;
    • № 109 (троллейбусы МУПП «Саратовгорэлектротранс», троллейбусы и электробусы МУП «Энгельсэлектротранс») — от ж/д вокзала по ул. Московская с поворотом на ул. Чернышевская без заезда на Музейную пл. и далее по существующему маршруту движения.

    Кроме этого, по данным «СарИнформ», маршрут № 5а перенаправят к новому пляжу летом или осенью 2024 года. Сейчас троллейбус связывает посёлок Елшанка и Музейную площадь. В 2021 году конечную маршрута в центре города хотели перенести на Ильинскую площадь, а позже — продлить по улице Серова к перекрёстку 2-й Садовой и Чернышевского, где находится спуск к пляжу.

    Планировалось, что маршрут изменят к началу лета 2023 года. Пока же власти рассматривают проект по переустройству кабельных тяговых линий. Если его воплотят в текущем году, троллейбусы от Ильинской площади будут ехать по Серова, потом спускаться по 2-й Садовой, а далее возвращаться к площади по Чернышевского и Шелковичной.

    В Челябинске перенаправлен маршрут № 25

    В Челябинске модернизации контактной сети продолжает вносить корректировки в трассы троллейбусов. Как сообщило ООО «ЧелябГЭТ», с 19 марта по 10 апреля подрядчики ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» проведёт модернизацию контактной сети на двух участках:

    • Копейское шоссе от ул. Машиностроителей до ЧКПЗ;
    • ул. Машиностроителей от Копейского шоссе до Новороссийской ул.

    В связи с этим троллейбусы маршрута № 25 направлены по маршруту № 10 «Солнечный берег— Парк Гагарина»  по ул. Гагарина и просп. Ленина. Пассажирам рекомендовано пользоваться трамваями №№ 12, 18, 22, а также месячным безлимитным проездным стоимостью 1200 рублей или пересадочным билетом стоимостью 28 рублей по транспортной карте.

    Ранее маршрут № 25 менялся ввиду ремонта на участке по ул. Новороссийская и ул. Машиностроителей, от кольца «Смолино» до кольца «Механический завод». В частности, до 5:00 15 марта было продлено закрытие движения троллейбуса № 25 с перенаправлением по линии ЧКПЗ — Копейское шоссе — Гагарина — кольцо «Смолино».

    В Волгограде продолжат расширять маршрутную сеть благодаря ТУАХ

    В Волгограде завершены приёмка и подготовка на линию всех 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, полученных Муниципальное предприятие «Метроэлектротранс» по прошлогоднему контракту. Заключительные машины прибыли в январе этого года. По мнению городской администрации, это позволило завершить полное обновление троллейбусного парка Волгограда. Благодаря этому, в городе увеличили количество маршрутов, нарастили географию охвата и протяжённость линий, а также добавили количество подвижного состава электротранспорта до 112 единиц. Об этом сообщило сетевое издание «МТВ.онлайн».

    Новые троллейбусы уже вышли на популярные маршруты — №№10 и 15а, связывающие густонаселённый микрорайон в западной части Волгограда с Ворошиловским и Советским районами. Троллейбусный маршрут № 10 «Жилгородок — пл. Куйбышева» с участком автономного хода запущен в январе 2024 года вместо автобусного маршрута № 65. Маршрут № 15а «Больничный комплекс — пл. Куйбышева» пока продолжает работу по своей обычной трассе под проводами, но городская администрация уже анонсировала, что с сентября после достройки новой дороги и открытия новой школы его  продлят от «Больничного комплекса» до ЖК «Бейкер-Стрит». После этого в городе останется только один маршрут, на котором смогут работать оставшиеся в городе наиболее крепкие оставшиеся «классические» троллейбусы, — № 9 «Нижний посёлок ВгТЗ — Детский центр». Его трасса полностью проходит в пределах контактной сети.

    Низкопольные троллейбусы вмещают 86 человек, приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров, оборудованы видеокамерами, кондиционерами, системами отопления, световыми маршрутоуказателями, валидаторами, а также системой подсчёта пассажиропотока.

    В Казани на Вознесенском тракте запустят троллейбусы с автономным ходом

    В прошлом году в столицу Татарстана впервые за несколько лет прибыла партия новых троллейбусов. Эту практику планируют продолжить. Как обозначил портал «Татар-информ», в 2024 году МУП «Метроэлектротранс» закупит 39 низкопольных троллейбусов, из которых 15 — с системой автономного хода в 20 км. Часть из них запустят на маршруте по Вознесенскому тракту в Казани, где сейчас троллейбусное движение отсутствует.

    В Чите планируют запуск троллейбуса № 4

    По данным сетевого издания «МК в Чите», к маю 2024 года всё-таки состоится запуск нового троллейбусного маршрута № 4 от Соснового бора до ТРЗ. Уже подготовлены карманы для остановок и установлены дорожные знаки, параллельно готовится к работе на автономном ходу подвижной состав троллейбусного предприятия. Маршрут свяжет Сосновый бор, Центральный рынок и ТРЗ с возможным продлением до ДК Железнодорожников. Его открытие состоится по завершении ремонта улицы Бабушкина.

    Маршрут собирались открыть в 2023 году, однако мероприятия отложили ввиду отсутствия остановки на улице Бабушкина. В то же время все необходимые троллейбусы с увеличенным автономным ходом для запуска маршрута получены ещё лётом 2023 года.

    Кроме этого, городские власти получили 1,8 млрд рублей для строительства троллейбусной линии до КСК. Об этом сообщило сетевое издание «Забньюс». При этом, помимо планирования бюджетных источников, идёт поиск инвесторов, концессионеров и разработка проектов.

    Орлу необходим ремонт тяговой подстанции

    В Орле с 30 ноября 2023 года возобновлено движение троллейбусов через Красный мост. Одновременно планировалось вместо запущенных в 2022 году маршрутов №№ 2 и № 7 восстановить ранее работавшие маршруты №№ 1 и 8. Однако в последний момент план скорректировали реализовали лишь частично. Маршрут № 1 поехал, а вместо маршрута № 8 реанимировали маршрут № 5 «Наугорское шоссе — Железнодорожный вокзал». Затем с 1 января 2024 года по просьбам пассажиров вместо вокзала маршрут № 5 продлили до санатория «Лесной», в результате он стал полностью повторять трассу бывшего маршрута № 2.

    Тем временем городской район Выгонка в залинейной части города, куда к конечной  «Южный пер.» планировалось запустить маршрут № 8, уже не первый месяц остаётся без троллейбусного движения, и перспектива его возобновления неясна.

    По информации сетевого издания «Орёлтаймс», в Градостроительном комитете Орловского облсовета рассмотрели вопрос отсутствия троллейбусов на Выгонке, где раньше действовали маршруты №№ 7 и 8. Сейчас троллейбус № 8 компенсируют за счёт автобуса № 48, в направлении конечной бывшего маршрута № 7 от Выгонки до ТМК «ГРИНН» следует автобусный маршрут № 15.

    Как отметили представители МУП «ТТП», причина прекращения движения на Выгонку заключается в тяговой подстанции, которая требует капитального ремонта.  Закупка новой модульной обойдётся в 120–150 млн рублей, при этом задолженность самого предприятия составляет около 150 млн рублей.

    Ранее в марте в Дагестане и Новочеркасске восстановили маршруты электротранспорта.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)