Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
СПб ГКУ «Организатор перевозок» / orgp.spb.ru
С наступлением февраля увеличилась протяжённость маршрутов городского электротранспорта в двух российских городах-миллионниках. В обоих случаях внести изменения удалось благодаря техническим решениям, которые ещё 20 лет были недоступными.
В Санкт-Петербурге ближе к центру города с 1 февраля продлён трамвайный маршрут: на новой конечной остановке двухкабинные трамваи оборачиваются без разворотного кольца благодаря междупутному съезду.
В Новосибирске с 1 февраля ещё одну окраину охватили городским электротранспортом. При этом для продления троллейбусного маршрута не понадобилось прокладывать контактную сеть: троллейбусы работают на автономном ходу.
Маршрут № 8 «Затулинский ж/м — ТЭЦ-5» обслуживается троллейбусами с увеличенным автономным ходом ещё с 1 декабря 2023 года. Однако с февраля его трасса за пределами контактной сети выросла ещё на три километра.
Как сообщило МКП «Горэлектротранспорт», с 1 февраля в целях улучшения транспортного обслуживания жителей города Новосибирска, маршрут № 8 продлён от остановки «ТЭЦ-5» до новой конечной остановки «Ключ-Камышенское плато» по Выборной ул. и ул. Ключ-Камышенское Плато. При этом количество троллейбусов, обслуживающих маршрут, увеличилось с 26 до 28 единиц в будни и с 22 до 24 в выходные дни. Количество полных рейсов по новому контракту, действующему с 1 февраля по 31 мая 2025 года, по сравнению с предыдущим увеличилось с 211 до 227 в будни и со 188 до 204 в выходные дни. Протяжённость маршрута увеличилась с 21,5 до 24,5 км.
258 троллейбусов с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Новосибирск получил в 2022-2024 года. Помимо маршрута № 8, за пределы контактной сети после получения новой техники вышли ещё девять из 14 городских маршрутов. С 1 ноября 2024 года в Новосибирске на автономном ходу продлён маршрут № 22, с 1 октября — маршруты №№ 10 и 24, с 1 сентября — маршрут № 4, с 1 июля — маршрут № 7, с 1 марта — маршрут № 5, с 1 сентября 2023 года — маршрут № 29, с 1 февраля 2023 года — маршрут № 36. 4 декабря 2023 года в Новосибирске открылся новый маршрут № 35 с участком автономного хода. Кроме этого, с ноября 2024 года троллейбусы маршрута № 13 из-за строительства четвёртого автомобильного моста через Обь контактная сеть в районе пл. Инженера Будагова для движения в сторону Учительской ул. демонтирована, и троллейбусы объезжают проблемный участок по эстакаде, где также нет троллейбусных проводов.
Таким образом, полностью под контактной сетью в Новосибирске проходят лишь три из 14 постоянных городских троллейбусных маршрутов — №№ 2, 23, 26.
С 1 февраля для обеспечения транспортной доступности пассажиров Адмиралтейского района продлило трассу трамвайного маршрута № 41 «завод "Северная верфь" — пл. Тургенева» на 1,7 км по Садовой ул. до Сенной пл.
Пассажиры получили беспересадочную связь наземным транспортом с крупнейшим узлом Санкт-Петербургского метрополитена, объединяющим станциями метро «Сенная площадь», «Спаская» и «Садовая».
В районе новой конечной остановки трамвая отсутствует разворотное кольцо, но ранее был обустроен междупутный съезд, благодаря чему вагоны СПб ГУП «Горэлектротранс» могут оборачиваться на Сенной пл. со сменой направления. Поэтому теперь продлённый маршрут обслуживается только вагонами двустороннего движения. Наряду с обычными трамваями городом в последние годы массово закупались трёхсекционные вагоны двустороннего движения моделей 71-932М «Невский» 71-431Р «Доcтоевский» и 71-631-02. В 2025 году городские маршруты пополнят ещё четыре вагона модели 71-639 «Поларис». Однако пассажиропоток на маршруте № 41 не настолько высок, чтобы использовать сочленённые вагоны. Однако и на этот случай у петербургских транспортников есть решение — для работы в реверсивном режиме за последние 10 лет в Петербурге модернизировали более 30 старых вагонов, выпущенных в 1980-1990-х годах.
Вагоны продлённого маршрута № 41 курсируют ежедневно с интервалом 14-15 мин. в часы пик и до 25 мин. в остальное время.
С 1 января новый трамвайный маршрут начал работу в Красноярске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тестирование и разработку техники ведут УТТЗ, «Уралтрансмаш», «ПК Транспортные системы» и алтайские машиностроители
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.