О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Виктор С. / uppm.ru
Запуск новой маршрутной сети Чебоксар, хоть и отложен с июня 2018 года на декабрь, но не отменяется. Подготовка вступает в решающую стадию: в ближайшие недели будут объявлены конкурсы на право обслуживания маршрутов.
Дополнительное развитие получит электротранспорт – в конце года планируется открыть новый маршрут, на котором подвижной состав будет питаться как от контактной сети, так и от аккумуляторных батарей.
Как сообщает официальный сайт Чебоксар, конкурсный отбор перевозчиков стартует с 11 июня. В июле-сентябре с компаниями будут заключены договоры, а с 1 декабря фирмы выйдут обслуживать новую маршрутную сеть. Все городские автобусные маршруты станут работать по регулируемым тарифам.
В её состав не войдут 18 автобусных маршрутов, которые будут закрыты:
16 автобусных маршрутов будут изменены для компенсации упраздняемых маршрутов и уменьшения дублирования троллейбусных линий:
Предложение о продлении маршрута № 37 появилось в последний момент этой весной по инициативе перевозчика (ИП Д. Ф. Фахрутдинова).
С нынешними трассами останутся девять автобусных (№№2, 3, 5, 15, 19, 24, 42, 43, 45) и все троллейбусные маршруты.
По новой редакции городского документа планирования регулярных перевозок заключение контрактов на обслуживание троллейбусных маршрутов предусмотрено в III квартале 2018 г. Этой весной в дополнение к старым планам принято решение об открытии нового троллейбусного маршрута № 10 «Железнодорожный вокзал – микрорайон "Садовый"». Он свяжет центр города с отдалённым районом. Маршрут предложило МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». Трасса будет пролегать по Привокзальной ул., просп. Ленина, ул. Юрия Гагарина, ул. Юлиуса Фучика, ул. Богдана Хмельницкого и просп. Геннадия Айги.
На ул. Богдана Хмельницкого и просп. Геннадия Айги контактная сеть отсутствует. Поэтому специально под обслуживание маршрута № 10 чебоксарским Центром организации закупок 8 мая объявлен аукцион на оказание услуг по лизингу пяти низкопольных троллейбусов с автономным ходом (электробусов класса IMC по международной классификации). Приём заявок будет вестись до 24 мая, а итоги подведут 28 мая. Начальная стоимость контракта — 52,61 млн руб.
Срок лизинга – 28 месяцев, техника должна быть поставлена в депо № 1 МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» на ул. Энгелься в течение 60 дней с момента заключения контракта. Машины должны обладать запасом автономного хода в 20 км, выдерживая по восемь циклов зарядки-разрядки в сутки, а батареи – оставаться работоспособными в течение пяти лет.
Купленных электробусов будет достаточно для организации перевозок по маршруту № 10 с интервалом 10 минут в часы «пик» и 20 – в остальное время, сообщает PRO Город.
Тем самым начинают реализовываться объявленные в прошлом году планы по обновлению подвижного состава чебоксарского троллейбуса. В первых шагах уже нашли отражение успешно проведённые в прошлом году испытания электробуса с динамической зарядкой (троллейбуса с автономным ходом).
Однако в микрорайон «Новый город» будет прокладываться традиционная троллейбусная линия. 28 марта 2018 года подведены итоги конкурса на реконструкцию улично-дорожной сети микрорайона и прокладку троллейбусной линии. При стартовой начальной цене в 227 млн руб. победителем стало АО «ТУС», предложившее выполнить работу за 200,9 млн руб. Другой участник тендера – АО «ИСКО-Ч» – предложил 223,6 млн руб. Ещё один претендент (ООО «Воддорстрой») не был допущен до финального этапа аукциона. По контракту, заключённому с АО «ТУС» 12 апреля 2018 года, линия в «Новый город» должна быть построена до 31 мая 2019 года.
Отметим, что после предполагаемых изменений и с учётом строительства контактной сети в микрорайоне «Новый город» вся новая трасса автобусного маршрута № 26 станет пролегать под троллейбусными проводами.
С сомнением на ближайшее будущее смотрят чебоксарские речники. Пассажирская навигация ими открыта с 1 мая, но речь идёт пока только о прогулочных маршрутах, которые ОАО «Чебоксарский речной порт» выполняет на принципах самоокупаемости. Часовые прогулочные рейсы на двухпалубных теплоходах отправляются четырежды в день: в 13:00, 15:00, 17:00, 19:00. Стоимость взрослого билета составит 170 рублей, билет для детей в возрасте от 5 до 10 лет обойдется в 85 рублей, а дети до 5 лет смогут покататься на теплоходе бесплатно, сообщается на сайте перевозчика. Также 29 апреля Чебоксары приняли первый в этом году транзитный круизный рейс, следовавший по маршруту Нижний Новгород – Ульяновск – Нижний Новгород.
По поводу возобновления социально важных регулярных линий «Чебоксары – Сосновка» и «Чебоксары – Пляж "Левобережный"» речники пока сообщают, что готовы там работать в традиционные сроки – с 1 июня по 31 августа. Для этого необходимо подписать соглашение между АО «Чебоксарский речной порт» и администрацией Чебоксар. Менее чем за месяц до старта судьба линий на левый берег Волги остаётся под вопросом. В последний момент проведены аукционы на обслуживание «речных трамвайчиков» и в Подмосковье. Причём по непонятным причинам до конца навигации там придётся проводить ещё один отбор перевозчиков, что вряд ли добавляет уверенности в завтрашнем днем окским и москворецким водникам.
С 10 февраля 2018 года в Чебоксарах изменены троллейбусные маршруты №№ 9 и 14, а также отменён маршрут № 16. А в Екатеринбурге, где планировалась более масштабная транспортная реформа, решили законсервировать маршрутную сеть до июля 2019 года – а пока с перевозчиками заключат срочные контракты на действующие маршруты.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В городах точечно меняют маршрутную сеть и перевозчиков, обслуживающих маршруты
Новые виды приобретения пробуют на южных направлениях РЖД, в Москве, Чувашии, Рязанской, Омской, Мурманской и Кировской областях.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)