О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
«Вагоны по осени считают» — такую поговорку в этом году могут выучить транспортники Смоленска. Обещанного пополнения для трамвайного депо пришлось ждать лишних несколько месяцев. Впрочем, можно вспомнить и другое старое выражение – «дарёному коню в зубы не смотрят».
12 октября в распоряжение смоленского МУТТП поступили первые два трамвая из двадцати, безвозмездно переданных Правительством Москвы и «Мосгортрансом». Следующую пару вагонов автотрейлеры привезли уже 15 октября. Все эти трамваи – модели 71-619К, ранее не эксплуатировавшейся в Смоленске. Из них четыре вагона выпущены в 2000 году, шесть – в 2001, пять – в 2002, один – в 2003, три – в 2004 и ещё один – в 2005 году. Большинство трамваев прошли капитальный ремонт с 2008 по 2015 гг., сообщает МУТТП г. Смоленска.
Трамваи из Москвы в Смоленске ждали ещё весной, тогда же выбрали и компанию-транспортировщика. Однако по техническим причинам выдачу вагонов новым владельцам в Москве смогли организовать только осенью. Ведь в очередь за подарками к столичным транспортникам выстроились представители многих российских городов и регионов. Задержки с поставкой московских гостинцев вызвали напряжение в Смоленске, так как появление более свежих, чем большинство местного парка, трамваев, весной широко анонсировалось на ближайшие недели.
К сожалению, во многих городах России, включая Смоленск, вопрос обновления подвижного состава электротранспорта фактически свёлся к нехитрому алгоритму из двух пунктов. Пункт первый: попросить трамваи или троллейбусы у Москвы. Пункт второй: если Москва откажет, то попросить ещё раз в следующем году.
Предыдущая поставка трамваев в Смоленск прошла в 2016 году. Тогда удалось получить у столицы по остаточной стоимости 10 вагонов. А троллейбусный парк Смоленска и вовсе стареет без «свежей крови», несмотря на недавнее строительство новых линий. Причиной отсутствия закупок новых трамваев и троллейбусов обычно называется нехватка средств у перевозчиков и в местных муниципальных бюджетах. При этом увеличить доходы трамвайных и троллейбусных хозяйств путём оптимизации маршрутов наземного транспорта и сокращения числа дублирующих линий автобусов и «маршруток», как правило, не стараются.
Как пишет сайт администрации Смоленска, среди самых острых нужд смоленских транспортников, на которые требуются финансовые средства, значатся
К сожалению, финансирования этих мероприятий пока не предусмотрено. К счастью, подарки в Москве ещё не кончились. Помимо партии в 20 трамваев, в столице подписано распоряжение о передаче в муниципальную собственность Смоленска 22 автобусов особо большого класса марок «Волжанин» и «ГолАЗ».
В ближайшие месяцы троллейбусы из Москвы ждут в Ростове-на-Дону, а в Иваново, Махачкалу и Йошкар-Олу их поставка уже началась. Отставляемые от работы в столице трамваи ожидают перевода в Нижний Новгород и Иркутск.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Восстановленные маршруты связали Смоленскую и Витебскую области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)