Железные дороги России и многих соседних стран переходят на новое расписание. График 2018 / 2019 гг. будет действовать до следующего декабря. В нём запланировано немало новинок—от «городских электричек» до международных маршрутов. О многих изменениях TR.ru уже рассказывал ранее. Накануне перехода на новый график настало время поделиться наиболее заметными изменениями в пассажирских железнодорожных маршрутах.
На сети дорог РЖД общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования составят 570 пар (в графике движения на 2017 / 2018 гг. — 558 пар). Большинство из них — категорий «Скорый» и «Скоростной» (около 63% от общего количества, 359 вместо 350 пар). Международное прямое и транзитное сообщение устанавливается с 22 странами Европы и Азии, включая СНГ и Балтию, сообщает сайт РЖД.
Значительное количество поездов сохранило прежние графики, но с изменением времени отправления по станциям на несколько минут, а для дальних поездов—порой и на несколько часов.
В новом графике маршрут международных поездов №№ 315 / 316 Ташкент—Екатеринбург продлевается до Казани. Периодичность курсирования—один раз в неделю, сохранится.
С декабря прямые поезда будут связывать Казань и с Минском. А рельсовое сообщение Западной Сибири с Казахстаном обеспечат новые поезда №№ 363 / 364 Томск—Караганды, которые будут курсировать через день, в очередь с поездами №№ 601 / 602 Томск—Новосибирск—Бийск, что в графике 2017/2018 гг. следовали в сообщении Новосибирск—Бийск. Одновременно прекратят работу ежедневные поезда №№ 143 / 144 Новосибирск—Томск и назначаются поезда №№ 683 / 684 Барнаул—Бийск (через день, в сутки отсутствия поездов №№ 601 / 602).
Белорусская железная дорога тоже открывает новые маршруты, следующие по России: №№ 308 / 307 Барановичи—Саратов (через Смоленск, вместо поездов №№ 68 / 67 Брест—Саратов, ходивших через Унечу и Гомель) и №№ 328 / 327 Минск—Казань. Оба поезда будут следовать раз в неделю. Один раз в неделю вместо двух будут отправляться и составы поездов №№ 64 / 63 Минск—Новосибирск.
В дополнение к поездам №№ 5 / 6 Ташкент—Москва (через Рязань, Сызрань, Самару, Оренбург, Актобе, Туркестан, Арыс) появятся поезда №№ 349 / 350 Ташкент—Москва. Они будут также курсировать раз в неделю, но другим маршрутом — через Рязань, Мичуринск, Волгоград, Аксарайскую, Атырау, Каракалпакстан, Бухару и Самарканд. В первый рейс из Ташкента по новому маршруту поезд отправится 14 декабря в 18:54 и далее по пятницам, из Москвы—18 декабря в 12:16 и далее по вторникам.
Вагоны класса «Люкс» с запуском нового графика появятся в составе поездов №№ 29 / 30 Москва—Калининград. Кроме того, они сохранятся в составе поездов №№ 41 / 42 Москва—Новгород-на-Волхове, которые с 9 декабря будет следовать продлённым маршрутом Нижний Новгород—Новгород-на-Волхове.
Поезда №№ 25 / 26 «Италмас» сообщением Москва—Ижевск с 9 декабря укомплектовываются двухэтажными вагонами. Одновременно из составов исключаются вагоны компании «ТрансКлассСервис» (ТКС) — весь поезд будет состоять из вагонов Федеральной пассажирской компании (ФПК).
Также в сообщении со столицей Удмуртии частично меняется подвижной состав на маршруте Ижевск—Нижнекамск. С 9 декабря пригородные поезда № 6675 / 6676 Ижевск—Нижнекамск (отпр. 8:24, приб. 12:16) и № 6677 / 6678 Нижнекамск—Ижевск (отпр. 12:56, приб. 18:38) будут курсировать рельсовые автобусы РА-2. Они заменят цельнометаллические «общие» вагоны, которые сейчас обслуживают эту пару поездов.
Серия маршрутов «дневной экспресс» с 9 декабря пополнится новыми маршрутами с отправлением через день:
Дневной поезд №№ 48 / 47 Москва (Казанский вокзал)—Муром, появившийся этой осенью, с 9 декабря будут отправляться ежедневно (ранее—только по чётным дням).
С 9 декабря назначаются новые поезда:
С назначением новых рейсов отменяются поезда №№ 219 / 220 Ярославль—Москва, №№ 223 / 224 Сосногорск—Москва, №№ 424 / 423 Санкт-Петербург (Ладожский вокзал)—Кострома, №№ 607 / 608 Ярославль—Санкт-Петербург (Ладожский вокзал), информирует Северная железная дорога.
С 9 декабря поезда №№ 79 / 80 Калининград—Санкт-Петербург будут следовать с заходом в Великий Новгород, благодаря чему появится беспересадочная связь Новгородской области с Калининградской областью и Беларусью.
Поезда №№ 51 / 52 «Сура» Пенза—Москва вместо Моршанска и Ряжска будут ходить через Рузаевку и Торбеево, что позволит сократить время в пути.
Маршрут поездов №№ 41 / 42 Великий Новгород (Новгород-на-Волхове)—Москва продлён до Нижнего Новгорода. Посадка и высадка в Москве переносятся с Ленинградского вокзала на Курский.
Скорые поезда №№ 25 / 26 Воронеж—Москва (Павелецкий вокзал) будет следовать через Липецк и Елец. Одновременно отменяются поезда №№ 29 / 30 Липецк—Москва (Павелецкий вокзал).
Поезда №№ 117 / 118 Новокузнецк—Москва продолжат ходить через день, но вместо чётных чисел отправление из Новокузнецка назначено по нечётным дням, а из Москвы — по чётным числам вместо нечётных. Сохранятся и прицепляемые к составам беспересадочные вагоны Новокузнецк—Нижневартовск. Из Москвы поезд № 118 будет отправляться в 19:20 вместо 13:18, и прибывать в Новокузнецк через двое суток в 7:54 вместо 4:30. В обратную сторону из Новокузнецка поезд № 117 будет отправляться без существенных изменений в 22:03 по нечётным числам, с прибытием в Москву на третьи сутки в 5:38.
Маршрут скорых поездов №№ 140 / 139 Адлер—Новосибирск продлевается до Барнаула. В зимний период поезд будет курсировать через день, летом — ежедневно.
Фирменные поезда «Оренбуржье» №№ 31 / 32 Оренбург—Москва сокращают свой маршрут до Самары и становятся «дневными», поэтому из их составов изымаются спальные вагоны. Отправление из Оренбурга с 11 декабря через день в 9:55, прибытие в Самару — в 15:54. По пути поезд совершит остановки на станциях Переволоцкая, Новосергиевская, Сорочинская, Тоцкая, Бузулук, Неприк, Богатое. Отправление из Самары — с 13 декабря через день в 13:40, прибытие в Оренбург — в 21:50. Беспересадочные вагоны Оренбург—Москва следуют с переприцепкой в Самаре к поездам № 13 / 14 Челябинск—Москва.
В новом графике поезда №№ 113 / 114 Челябинск—Кисловодск заменены более коротким маршрутом №№ 313 / 314 Орск—Кисловодск, который будет ходить раз в четыре дня: из Орска с 11 декабря в 10:52 с прибытием в Кисловодск через двое суток в 12:28, из Кисловодска — с 13 декабря в 19:02 с прибытием в Орск через двое суток в 23:40. Одновременно в состав поездов №№ 57 / 58 Иркутск—Кисловодск включаются прицепные вагоны Челябинск—Кисловодск.
В состав поездов №№ 360 / 359 Калининград—Адлер в летнем сезоне по определенным дням будет включаться беспересадочный вагон до Анапы.
Маршрут поездов №№ 41 / 42 Нижний Новгород—Казань продлевается до Ижевска и будет работать под новой нумерацией №№ 51 / 52.
Поезда №№ 111 / 112 Воронеж—Санкт-Петербург заменяются поездами №№ 37 / 38, которые не будут останавливаться на Курском вокзале Москвы и станции Узуново, а будут миновать столицу без пассажирских остановок.
Поезда №№ 143 / 144 Кисловодск—Москва отменяются на участке Воронеж—Москва и будут следовать сообщением Кисловодск—Курск (через Касторную-Курскую и Кшень).
Фирменные поезда № 85 / 86 «Красный Яр» сообщением Красноярск—Новосибирск с 9 декабря заменяются скорыми поездами № 105 / 106 по тому же маршруту.
В категорию «скорый» переведены с изменением нумерации пассажирские поезда №№ 385 / 386 Архангельск—Адлер (будут курсировать под №№ 79 / 80) и №№ 557 / 558 Печора—Адлер (летние, будут курсировать под №№ 257 / 258).
С вводом нового графика поезда №№ 541 / 542 Оренбург—Нижневартовск будут ходить под новыми номерами №№ 341 / 342, а периодичность их рейсов увеличивается в два раза. Составы будут отправляться через день вместо нынешнего раз в четыре дня. На участке от Екатеринбурга до Нижневартовска они будут следовать в общем графике с назначаемым в другие дни поездами №№ 59 / 60 Москва—Нижневартовск.
Поезда №№ 291 / 292 Красноярск—Северобайкальск будут следовать под №№ 111 / 112, по-прежнему деля место в расписании поочерёдно через день с поездами №№ 91 / 92 Москва—Северобайкальск. Из схемы состава исключаются плацкартные вагоны, вместо которых в дополнение к остающимся купейным добавляются спальные вагоны.
Пассажирские поезда №№ 449 / 450 Самара—Адлер переведены в категорию скорых и будут работать под №№ 117 / 118.
Поезда разового назначения №№ 85 / 86 Москва-Курская—Санкт-Петербург-Витебский будут ходить под №№ 185 / 186.
Электропоезда «Ласточка» различных серий (ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП) работают уже на многих десятках пригородных и межрегиональных маршрутов.
С 9 декабря дополнительные электропоезда «Ласточка» будут связывать по выходным дням Москву и Конаково. А по рабочим дням с 10 декабря бонусная пара экспресс-«Ласточек» свяжет Москву и Клин — № 7303 Москва—Клин (отпр. 12:53, приб. 13:56) и № 7302 Клин—Москва (отпр. 15:15, приб. 16:24). Поезда будут останавливаться на станциях Химки, Сходня, Крюково и Подсолнечная. Также с 10 декабря назначается экспресс-поезд Москва—Крюково (отпр. 17:44, приб. 18:16) с остановками на станциях Химки и Сходня, пишет Московско-Тверская ППК.
Кроме того, МТ ППК с 9 декабря запускает новый для «Ласточек» маршрут Тверь—Торжок, которые будут работать в дополнение к трём парам электропоездов 6000-й серии.
Северо-Западная ППК с 9 декабря запускает «Ласточки» на участке Санкт-Петербург—Тосно.
«Ласточки» между Москвой и Смоленском с 9 декабря станут ходить чаще — четыре раза в день вместо трёх (продлён маршрут одного из двух поездов Москва—Вязьма). Кроме того, последние поезда из Москвы и Смоленска будут обслуживаться не обычными пятивагонными составами, а сдвоенными десятивагонными.
На Белорусском направлении по маршруту Москва-Смоленская (Белорусский вокзал) — Усово с 9 декабря все электропоезда ЭГ2Тв «Иволга» будут следовать со всеми остановками по Усовской ветке (Усово, Ильинская, Барвиха, Раздоры, Ромашково, Рабочий посёлок [третья платформа]). Также сохранится остановка на станции Кунцево, а остановка на станции Фили отменяется.
Электропоезда «Иволга» работают на линии Москва—Усово с 25 октября. Тогда же около половины рейсов на этом направлении стали полуэкспрессными. С 26 ноября всем поездам установлена стоянка на станции Ромашково. Унификация набора остановок всем рейсам позволила сделать по-настоящему тактовое расписание.
Отправление поездов от станции Усово ежедневно в 5:20, далее каждый час с 6:30 до 22:30 (в 13:30 и 14:30 электрички будут отправляться только по выходным дням), от Белорусского вокзала—каждый час с 6:21 до 23:21 (в 12:21 и 13:21—только по выходным дням).
Также на Белорусском направлении Московского узла поезд № 6909 Москва (Белорусский вокзал)—Можайск (отпр. 22:30, приб. 0:33) будет следовать под № 6707 до Кубинки-1 (отпр. 22:37, приб. 0:02). Электропоезду будет присвоен номер № 6707. Электропоезд № 6701 Москва (Белорусский вокзал)—Кубинка-1 (отпр. 0:40, приб. 2:04) будет ходить под № 6337 до станции Бородино (приб. 2:58).
Экспрессы Горьковского направления, останавливающиеся на платформе Новогиреево, с 9 декабря вместо неё будут делать остановку на станции Карачарово. Также на Горьковском направлении вместо экспрессов «выходного дня» № 7094 Москва (Курский вокзал)—Владимир (отпр. 7:25, приб. 10:07) и № 7075 Владимир—Москва (Курский вокзал) (отпр. 16:46, приб. 19:32) назначаются ежедневно экспрессы № 7082 Москва (Курский вокзал)—Владимир (отпр. 7:15, приб. 10:03) и № 7083 Владимир—Москва (Курский вокзал) (отпр. 16:45, приб. 19:34)
На Киевском направлении Мосузла с 9 декабря вместо поездов № 6703 Москва (Киевский вокзал)—Солнечная (отпр. 7:42, приб. 8:00) и № 6702 Солнечная - Москва (Киевский вокзал) (отпр. 7:32, приб. 7:54) назначены поезда № 6949 Москва (Киевский вокзал)—Аэропорт (отпр. 6:11, приб. 6:49) и № 6950 Аэропорт—Москва (Киевский вокзал) (отпр. 7:12, 7:53).
Таким образом, количество поездов на маршруте Киевский вокзал—старая платформа Аэропорт увеличивается с трёх до четырёх пар. Перевозки выполняются только по рабочим дням в часы «пик»—по две пары утром и вечером. Также, несмотря на открытие 30 августа этого года семи станций Солнцевской линии московского метро, увеличивается количество поездов на внутригородском маршруте Киевский вокзал—Новопеределкино.
Полноценно с нового графика заработает платформа Новохохловская Курского направления. Она является пересадочной на одноимённую станцию Московского центрального кольца (МЦК). С 9 декабря платформу будут пропускать только экспрессные маршруты 7000-й нумерации. Ранее здесь останавливалось только около четверти электричек, которым для этого пришлось пожертвовать остановками у соседних платформ Калитники или Москва-Товарная, чтобы уложиться в плотный график Московской железной дороги. Также все экспрессы 7000-й нумерации станут пропускать станцию Красный Строитель. Добавляются дополнительные экспресс-электрички Москва-Курская—Царицыно—Тула.
В дополнение к экспресс-поездам Царицыно—Подольск, на Курском направлении в новом графике по рабочим дням от Царицыно назначаются и поезда 6000-й нумерации:
На Павелецком направлении увеличится количество электропоездов 6000-й нумерации на маршруте Москва (Павелецкий вокзал)—Аэропорт Домодедово. Вместо 15 пар электропоездов в будни и 14,5 пар в выходные дни, будут отправляться 20 пар в будни и 19 в выходные. А у «аэроэкспрессов» рейсы отправлением 12:30 с Павелецкого вокзала и из Аэропорта Домодедово становятся ежедневными (раньше следовали только по выходным дням). Тем самым на Домодедовском направлении работы компании «Аэроэкспресс» ликвидируется единственный остававшийся часовой перерыв в движении двухэтажных экспрессов. Остальные рейсы выполнялись с тактовым интервалом 30 минут.
Изменятся конечные остановки в Москве для многих экспресс-поездов, следующих по Рижскому направлению от станций Волоколамск и Шаховская.
На Ярославском направлении Мосузла маршруты двух электропоездов Москва—Софрино продлены на участке Софрино—Красноармейск, а на Горьковском направлении маршруты четырёх электропоездов Москва—Железнодорожная продлены на участке Железнодорожная—Купавна.
В Алтайском крае компания «Алтай-Пригород» запускает ежедневный скорый пригородный электропоезд № 7106 Барнаул—Заринская—Аламбай (отпр. 17:15, приб. 20:24). От Барнаула до Заринска поезд проследует с остановками на станциях Алтайская, Бешенцево, Шпагино, далее от Заринской до станции Аламбай—со всеми остановками. Поезд № 6770 Заринская—Аламбай (отпр. 18:13, приб. 19:51) отменяется.
Встречный утренний экспресс № 7105 Заринская—Барнаул (отпр. 7:30, приб. 9:05) работает с мая этого года—по рабочим дням. С нового графика он проследует на 40 мин. раньше (отпр. 6:50, приб. 8:25). Ежедневный поезд № 6234 Барнаул—Заринская (отпр. 20:47, приб. 22:51) продлевается до станции Аламбай (приб. 0:18), а поезд № 6232 Барнаул—Аламбай (отпр. 18:10, приб. 21:53) сокращается до станции Заринская (приб. 20:13).
В Кемеровской области «Шерегеш-экспресс», отправившийся в первый путь 17 ноября, с 29 ноября перестал быть поездом «выходного дня». В новом графике поезда № 6995 / 6996 Новокузнецк-Северный—Чугунаш (отпр. 5:28, приб. 9:30) и № 6993 / 6994 (отпр. 19:00, приб. 22:59) тоже будут ходить четыре раза в неделю — с четверга по воскресенье.
В Краснодарском крае новые маршруты «городской электрички» запускает с 10 декабря компания «Кубань Экспресс-пригород». По рабочим дням в часы «пик» семь пар поездов добавляются на трёх самых популярных направлениях по маршрутам Краснодар-1—Пашковская, Краснодар-1—Динская, Краснодар-1—Афипская—Ильская.
В Курганской области с 1 января 2019 года в сообщении Курган—Шумиха будут следовать три пары пригородных поездов ежедневно (в 2018 году — две пары с понедельника по четверг и по три — с пятницы по воскресенье).
В Оренбургской области «Свердловская пригородная компания» с 9 декабря изменяет дни работы нескольких пригородных поездов. Поезд № 6632 Орск-Пассажирский—Рудный Клад (отпр. 17:55, приб. 22:30) будет следовать ежедневно, кроме вторника и среды (в 2017 / 2018 гг. — ежедневно, кроме среды и воскресенья), а поезд № 6631 Рудный Клад—Орск-Пассажирский (отпр. 6:52, приб. 11:23) будет следовать ежедневно, кроме среды и четверга (в 2017 / 2018 гг. — ежедневно, кроме понедельника и четверга).
В столице Пермского края, где участок между станциями Пермь-1 и Пермь-2 хотели вывести из работы с декабря из-за планируемого демонтажа, движение электричек сохранено. Но с 9 декабря один из проходящих по «неперспективной» линии маршрут «городской электрички» № 7101 Голованово—Оверята (отпр. 7:27, приб. 9:09) будет идти с 32-минутной стоянкой на станции Пермь-2 отдельно по маршрутам № 7111 Голованово—Пермь-2 (отпр. 7:28, приб. 8:18) и № 7101 Пермь-2—Оверята (отпр. 8:50, приб. 9:29).
Также с 9 декабря рейсы электропоездов по маршруту Чусовская—Европейская—Чусовская будут обслуживаться пермскими электричками (до 8 декабря обслуживались электричками депо Нижний Тагил). Поэтому пассажирам, следующим в Свердловскую область в направлении Нижнего Тагила, будет необходима пересадка на станции Европейская с пермской электрички на электричку Свердловской пригородной компании, предупреждает Пермская ППК.
В Татарстане восстанавливается движение пригородных поездов до Буинска. С 9 декабря назначается поезд № 6373 сообщением Свияжск—Буа (отпр. 17:50, приб. 20:40), расписание которого согласовано с поездом № 6307 Казань—Свияжск (отпр. 16:25, приб. 17:40). Отправление со станции Казань в 16.25, прибытие на станцию Свияжск в 17.40. С 10 декабря назначается поезд № 6372 Буа—Свияжск (отпр. 4:50, приб. 7:10), расписание которого согласовано с поездом № 6362 Свияжск—Казань (отпр. 7:23, приб. 8:37). На участке Албаба—Буа доступ к пригородному маршруту получат 10 промежуточных остановочных пунктов. Одновременно с 10 декабря выводится из расписания поезд № 6363 Свияжск—Албаба (отпр. 5:28, приб. 6:08), а маршрут поезда № 6362 Албаба—Казань (отпр. 6:35, приб. 8:37) будет начинаться от станции Свияжск.
Если на направлении Ижевск—Нижнекамск, связывающем Татарстан и Удмуртию, одна пара поездов вместо «общих» вагонов будет обслуживаться рельсовыми автобусами, то другая без смены подвижного состава меняет периодичность движения. Вместо двух раз в неделю поезда будут следовать ежедневно, констатирует перевозчик — компания «Содружество»:
Некоторые новинки графика 2018 / 2019 гг. пассажиры смогут попробовать только после Нового года. Так, с 1 февраля 2019 г. начнёт работать «дневной экспресс» №№ 95 / 107 / 108 / 96 Кострома—Ярославль—Москва.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)