В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
jurij_rus96 / Instagram
Сеть линий Екатеринбургского трамвая в ближайшие годы планируют расширить тремя новыми линиями. Одна из них уже строится, а две других проектируются. Одновременно в городе идут ремонт и реконструкция участков действующих трамвайных путей.
Главой Екатеринбурга утверждены проекты планировки и межевания территории для размещения двух новых линий, начать строить которые планируется в следующем году. Одна из них свяжет жилой район Солнечный с существующей трамвайной сетью. Эта линия пройдёт по улицам 2-й Новосибирской и Лучистой с временной организацией трамвайного кольца и конечного остановочного пункта на пересечении Лучистой ул. и ул. Чемпионов. Протяжённость составит 1,8 километра, по ходу движения проектом предусмотрено строительство регулируемых пешеходных переходов и четырёх остановок.
Проекты утверждены с учётом результатов общественных обсуждений, состоявшихся с 7 по 12 июля. Приняты во внимание наиболее важные предложения горожан — в частности, по изменению конфигурации транспортного узла в районе разворотного трамвайного кольца. Жители настаивают, чтобы посадка пассажиров в автобусы и трамваи и выход из них происходили на одной остановочной платформе.
Другая линия предназначена для обслуживания Академического микрорайона, она пройдёт от проспекта Академика Сахарова до улицы Татищева по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей. Протяжённость первой очереди трамвайной линии от Академического до Волгоградской ул. составит четыре километра. А всего за расчётный срок до соединения с ул. Татищева запланировано проложить 6,7 километра путей, на которых расположатся 11 остановок и регулируемых пешеходных переходов.
Новые трамвайные линии запланированы к строительству за счёт средств местного и областного бюджетов. К их прокладке намечено приступить в 2020 году.
Действующую трамвайную сеть Екатеринбурга тем временем ремонтируют и модернизируют. С 28 июля по 8 августа велась починка путей на одной из основных городских линий по улице Куйбышева. Движение между остановками «Цирк» и «Дом Художника» было закрыто в обоих напрвлениях. Маршруты №№ 4, 9, 10, 14, 21, 25 направлялись обходными трассами, а маршруты №№ 32 и 33 были временно закрыты.
А с 11 по 19 августа строители занялись реконструкцией трамвайных остановок на ул. 8 Марта. Их модернизируют для обеспечения безопасности и удобства пассажиров. Работы коснутся замены светофорных объектов на перекрёстках и посадочных площадок, которые «приподнимут» для удобства входа в транспорт. На пешеходных переходах, напротив, понизят бортовой камень, что важно для маломобильных жителей мегаполиса.
Изменения коснутся и ограждений остановочных комплексов — их заменят на новые. На время строительных работ движение автотранспорта по ул. 8 Марта на закрыто в обоих направлениях на участке от улицы Фурманова до улицы Фрунзе. Автобусные маршруты №№ 011, 012, 014, 016, 018, 019, 047, 054, 056, 083, 50, 54, 57, 57А в оба направления будет следовать по улицам Щорса, Степана Разина, Большакова, 8 Марта, сообщает сайт администрации Екатеринбурга.
Из-за строительства теплотрассы с 10 августа по 10 октября закрыто движение транспорта по ул. Старых Большевиков от ул. Фрезеровщиков до ул. Войкова. При этом маршруты № 2 «ВИЗ — Фрезеровщиков» и № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков» вместо конечной станции «Фрезеровщиков» перенаправлены на кольцо Эльмаш. Строительные работы на ул. Старых Большевиков актуальны в этом году, так как в следующем линия трамваев здесь перестанет быть тупиковой — от ул. Фрезеровщиков протянется новая линия в Верхнюю Пышму, строительство которой уже развёрнуто на многих участках, в том числе в конце просп. Космонавтов.
С 18 мая до конца августа прекращено движение трамваев по ул. Челюскинцев. Трамвайный маршрут № 3 временно закрыт, а № 21 следует в сообщении «ЦПКиО – ВИЗ».
Ремонтные работы влияют и на работу екатеринбургских троллейбусов. Из-за ремонтных работ на путепроводе по ул. Смазчиков с 16 июля закрыто движение троллейбусов по ул. Смазчиков, Сулимова, Д. Зверева и Комсомольской в направлении от просп. Космонавтов до конечной станции «Академическая». Маршрут № 12 в сторону «Академической» направлен через ул. Челюскинцев, ул. Карла Либкнехта, ул. Малышева, ул. Мира, Первомайскую, Студенческую и Академическую ул. Кольцевые маршруты № 18 «Академическая — ж/д Вокзал — ТЮЗ — Академическая» и № 19 «Академическая — ТЮЗ — ж/д Вокзал — Академическая» временно закрыты. А с 13 июля по 10 сентября прекращено троллейбусное движение по ул. Шевченко и Советской ул., из-за чего не работает маршрут № 4 «ул. Сулимова — метро "Динамо"».
С августа и до середины следующего года трамваи, троллейбусы и автобусы Екатеринбурга работают по новым муниципальным контрактам, в которых практически полностью сохранено обслуживание прежней маршрутной сети. Исключением стал лишь троллейбусный маршрут № 15 «Ботаническая — ж/д Вокзал». Он с 6 августа изменён для замены автобусного маршрута № 2 «Радиоколледж — Ботаническая», прекратившего работу из-за окончания прежнего контракта с перевозчиком. Вместо вокзала троллейбусы следуют до ул. Крауля.
В прошлом году Екатеринбург приобрёл пять трамваев местного производства, а последняя новая линия по улице Татищева была открыта в декабре 2017 года.
Ещё в одном «трамвайном» городе Свердловской области — Волчанске — трамвайное движение прекратилось на несколько месяцев по причине строительства автодороги. А в Краснотурьинске, где трамвайное движение находится на грани выживания, возобновить перевозки помогли подаренные Нижним Тагилом исправные вагоны, которые пришли на смену выработавшим свой ресурс «местным» трамваям.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Хорошо бы еще часть трамваев пустили через ж.д. вокзал. С вокзала до многих районов города можно добраться только с пересадкой. Некоторые маршруты дублируют друг друга, как например, 14 и 25. Пустили бы какой-то из них через вокзал. Пора бы и к Дворцу Спорта побольше маршрутов отправить. Рядом с ним идет жилое строительство. Маршруты будут востребованы. Никому не нужный 17 трамвайный маршрут можно было бы туда направить, например с Машиностроителей, тоже через вокзал.