В городах растёт спрос на технику с увеличенным автономным ходом
kttu_krd / Instagram
Первая крупная закупка трамваев этого года в России успешно завершилась. По всем четырём аукционным лотам для Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления определён победитель. Изначально планировалось, что город получит 29 новых вагонов в 2020 г. и ещё 27 — в 2021 г. Но сэкономленные средства позволят приобрести дополнительный подвижной состав. В Уфе пока изучают продукцию одного из возможных поставщиков.
В этом году аукционы проводились сразу на два года, чтобы зафиксировать стоимость вагонов, сроки изготовления и поставки. Из бюджета края Краснодару выделили около трёх млрд руб. на трёхгодичную программу обновления трамвайного парка в 2019-2021 гг.
Первый аукцион на поставку пяти трамваев на 2021 г. прошёл 21 февраля, а 10 марта заключили контракт. К настоящему времени завершены и остальные торговые процедуры.
К 20 ноября этого года пять вагонов должны быть поставлены в Восточное депо и 24 — в Западное. В 2021 г. транспортные предприятия поменяются ролями: до 19 ноября следующего года пять вагонов получит Западное депо, а Восточное — 22. Благодаря экономии, полученной в ходе торгов, Краснодар сможет приобрести ещё около 11 односекционных трамваев.
Поставщиком всех вагонов для мегаполиса, как и в прошлом году, станет АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». По сравнению с прошлогодней поставкой, в вагонах вместо обычного салонного кондиционера разместят установки с климат-контролем и возможностью регулировки мощности, а в салоне водителя — более мощное отопление. Каркас сидений отныне будет из термопластика, а не из металла, сообщает сайт администрации Краснодара.
Тем временем в Уфе начались эксплуатационные испытания частично низкопольного трамвая модели 71-407 производства АО «Уралтрансмаш», которое в составе АО «Концерн "Уралвагонзавод"» входит в госкорпорацию «Ростех». Тестировать вагон будут с пассажирами в течение двух месяцев, заявляет ТАСС.
Просторы трамвайных сетей бороздят ещё пять демонстрационных вагонов «Уралтрансмаша». Аналогичные уфимскому вагоны 71-407 тестируют трамвайщики Омска и Череповца. В Евпатории обкатывается вагон модели 71-411 для узкой колеи 1000 мм. В Коломне проходят испытания полностью низкопольного односекционного вагона модели 71-415. А в родном городе «Уралтрансмаша» — Екатеринбурге — наматывает отчётные километры трёхсекционный вагон модели 71-418.
Примечательно, что в Уфе базируется машиностроительное предприятие с названием «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» (УТТЗ). Однако до настоящего времени ни одной своей новой модели трамваев башкортостанский завод не представил. А поставки троллейбусов по уже заключённым контрактам задерживаются из-за нехватки комплектующих.
В прошлом году Краснодар получил 35 новых трамваев и 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Аукцион по приобретению новой партии «рогатых» (предварительно в неё войдёт 21 машина с увеличенным автономным ходом) планируется объявить в ближайшее время.
В городах растёт спрос на технику с увеличенным автономным ходом
Тренд на дифференциацию тарифов при наличной и безналичной оплате усиливается
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)