Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Сетевое издание «МК в Тамбове» / tambov.mk.ru
Текущая экономическая ситуация уже начала отражаться на стоимости проезда в общественном транспорте. Много новостей подобного рода за последнее время поступило из республик: в Башкортостане новый перевозчик из Подмосковья в обмен на своё присутствие на местных маршрутах настаивает на повышении тарифов. В Карелии перевозчики обращаются в местную администрацию с запросами на повышение стоимости проезда — хотя цену поднимали всего год назад. В общественном транспорте Чувашии цены подняли практически одновременно и в Чебоксарах, и Новочебоксарске. В Марий Эл тарифы устанавливают перевозчики в уведомительном порядке, поэтому цены растут постепенно на разных маршрутах. В этом месяце подорожал проезд сразу в 25 пригородных и межмуниципальных маршрутах республики.
В Ярославле и Кирове возможный рост цен на проезд пока только обсуждают: издержки перевозчиков предлагают компенсировать, не «залезая в карман» пассажирам, а выделяя субсидии из городских бюджетов.
В конце прошлого года в Уфе начал работать новый перевозчик из Подмосковья: компания «Автомиг» из группы компаний «Ранд-Транс». На данный момент компания обслуживает всего два маршрута — № 167 и № 258. Пары месяцев хватило «варягам», чтобы осмотреться и сформировать свои требования по дальнейшему продолжению работы. Транспортная компания направила в администрацию республики Башкортостан письмо с просьбой поднять цены на проезд в автобусах до 37 рублей за одну поездку. При нынешней цене тарифа (она составляет 25 рублей) она будет работать в убыток и не сможет повышать заработную плату своим сотрудникам. Другие перевозчики также подтвердили наличие проблемы. Возникшая ситуация показала, что как минимум необходимо поднять цену на проезд при оплате безналичным расчётом.
По заявлениям перевозчика, парк компании «Автомиг» в Уфе составляет 70 единиц автобусов большого класса, оформленных в лизинг. Перевозчик отметил, что на данный момент основная цель — определить статус-кво: необходимо выяснить мнение жителей столицы Башкирии, а также обнаружить проблему и предложить подходящий вариант решения. Особое внимание транспортная компания обратила и на поддержку со стороны других частных перевозчиков города.
Представители части компаний-перевозчиков Уфы заявили, что проблема с низкой стоимостью оплаты действительно имеет место быть. Однако они считают, что повышение цены за проезд — не единственный вариант решения, отметив, что в сложившейся экономической ситуации поднимать цену за проезд нельзя. Были предложены иные способы преодоления проблемы, а именно льготы и субсидии.
Также было подчёркнуто, что на данный момент официальных планов на повышение цен нет, поскольку самостоятельно любой перевозчик подобные решения принимать не имеет права. По закону транспортные компании должны уведомлять о повышении цен администрацию города. Представители уфимской мэрии заявили, что им письма с просьбой повысить оплату услуг общественного транспорта пока не поступали.
В министерстве транспорта Башкортостана подтвердили, что на сегодняшний день размер оплаты только на некоторых маршрутах превышает себестоимость. Большинство маршрутов обслуживаются в убыток. Причиной этому стало подорожание топлива: учётом роста цен на горючее и запчасти за последние три года себестоимость проезда существенно выросла. Сейчас она примерно равна 35-36 руб. за одну поездку. Эти цифры известны по анализу деятельности ГУП «Башавтотранс». Исходя из этой информации обращения частных перевозчиков обоснованы и понятны.
Однако представители министерства заявили, что решение о подорожании проезда не может быть принято прямо сейчас, поскольку вопрос повышения тарифа очень важен в силу его социальной значимости. Следовательно, и решаться он должен с учётом мнения не только транспортных компаний, но и людей, пользующихся их услугами.
Согласно информации интернет-портала «Уфа онлайн», автобусы компании «Автомиг» зарегистрированы в Подольске.
В феврале в Башкортостане наконец отказались от QR-кодов в транспорте: требование об обязательном предъявлении QR-кодов или приравненных к ним документов, действовавшее в электричках республики с 12 октября прошлого года, отменено указом главы республики.
В начале марта ряд перевозчиков Петрозаводска заявил о намерении поднять стоимость проезда на своих маршрутах. 2 марта об этом на своей личной странице в социальных сетях заявил мэр столицы Карелии, затем 14 марта информация прозвучала уже на открытой городской планёрке в мэрии.
Уведомление о повышении тарифов перевозчики отправили в администрацию, однако отозвали их после состоявшейся встреча с представителями УФАС, городской прокуратуры и минтранса Карелии.
Минимальная стоимость, которая была рассчитана перевозчиками, сейчас укладывается в диапазон от 38 до 41 руб. Ранее перевозчики уже подавали уведомления о повышении стоимости проезда в маршрутках Петрозаводска до 48 и 50 руб. Первоначальное предложение отменили.
Стоимость проезда в маршрутках Петрозаводска уже повышали в апреле прошлого года: тогда она выросла на 5 руб. — с 32 до 37. Цену за проезд повысили сразу несколько транспортных компаний — «АТП», «АТП 2», «АТП 3», «АвтоСити» и «Транспортная Компания», обслуживающие маршруты №№ 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 14, 15, 19, 21 и 22. В муниципальных троллейбусах проезд подорожал с 1 января. Билет на одну поездку в петрозаводском троллейбусе обходится пассажирам в 25 руб.
Пока остаётся неизвестным как итоговый размер цены разовой поездки, так и то, на каких именно маршрутах изменится стоимость оплаты проезда. Итоговое решение будет принято на переговорном процессе, к которому сейчас готовятся и транспортные предприятия, и мэрия столицы Карелии, сообщает ИА «Республика».
В апреле на городские маршруты должны выйти новые синие троллейбусы ВМЗ-5298.01 «Авангард», приобретённые по заключённому в начале этого года контракту.
С начала года стоимость проезда в республике Марий Эл постепенно растёт. Наиболее заметное изменение тарифов произошло 13 марта: цены выросли сразу на 25 пригородных и межмуниципальных маршрутах. Тарифы устанавливают перевозчики в уведомительном порядке исходя из соображений экономической целесообразности, поэтому повышение цен происходит не повсеместно, а точечно на отдельных маршрутах в разные даты. Но в целом прослеживается тенденция: вслед за одними перевозчиками стоимость проезда поднимают и другие. Причём это касается всей республики: не только столицы Йошкар-Олы, но и Волжска и целого ряда межмуниципальных маршрутов.
Как стало известно из сообщение ИА «МедиаПоток», с 13 марта этого года стоимость проезда выросла на маршрутах:
Также с 14 марта подорожал проезд на городских маршрутах в Йошкар-Оле: рост цен коснулся автобусов № 1 и № 40К. С 20 марта изменяются тарифы на автобусных маршрутах № 12К. Вслед за ними с 22 марта вырастет стоимость билета на маршрутах№ 22К и № 34К. Ожидается, что стоимость поездки поднимется до 28 руб.
С 1 февраля в Марий Эл подорожал проезд на двух маршрутах. Рост цен затронул два направления: № 502П «Йошкар-Ола — Куженер» и № 503П «Йошкар-Ола — Шорсола».
В январе выросла стоимость проезда на 13 маршрутах, связывающих Йошкар-Олу с пригородами — на 5 из них тарифы изменились 6 января:
Ещё 8 автобусов начали брать с йошкаролинцев больше денег за проезд уже через 4 дня, 10 января:
С 1 января в Волжске проезд в общественном транспорте подорожал на два рубля до 27 руб. Помимо этого, на пригородных рейсах с пассажиров начали взимать 2 руб. 98 коп. за каждый километр пути.
С 24 февраля пригородные и междугородные автобусы в Йошкар-Оле начали отправляться от нового автовокзала.
В начале марта проезд в общественном транспорте Чувашии подорожал одновременно и в Чебоксарах, и Новочебоксарске. Соответствующие постановления были опубликованы на городских сайтах: 10 марта документ был подписан в городе Чебоксары, 14 марта — в Новочебоксарске.
Причины подорожания не удивительны: как и почти везде, перевозчики мотивируют рост стоимости проезда тем, что заметно увеличились цены на содержание транспорта: дороже обходятся запчасти, авторезина, топливо, горюче-смазочные материалы. Кроме того, по-прежнему обращается внимание на то, что пассажиропоток существенно снизился в результате пандемии.
В Чебоксарах проезд подорожает в муниципальных троллейбусах и автобусах, в Новочебоксарске — только в троллейбусах. Также местные власти выдали рекомендацию повысить стоимость проезда частным перевозчикам, работающим на маршрутных такси. Повысить стоимость проезда в маршрутках могут до 28 руб.
В автобусах Чебоксар тарифы изменились в зависимости от формы оплаты. За наличные средства билет обойдётся дороже: раньше он стоил 27 руб., теперь — 29. При оплате банковской карточкой проезд подорожал на три рубля — с 23 до 26 руб.
Билет на одну поездку в троллейбусе в Чебоксарах тоже будет стоить на два-три рубля дороже: при оплате наличными цена составляет 28 руб. (ранее пассажиры платили за проезд 26 руб.). По безналичному расчёту новый тариф составляет 25 руб. вместо прежних 22. В Новочебоксарске проезд в троллейбусах подорожал на три рубля как при оплате наличными, так и по карте. По безналичному расчёту проезд теперь обойдется в 21 рубль. Наличными раньше платили 20 руб., теперь придётся приготовить к оплате 23 руб. за каждую поездку.
Немного сэкономить на стоимости проезда в Новочебоксарске предлагают с помощью приобретения нового типа проездного: по новым тарифам горожанам доступен к покупке проездной с ограниченным количеством поездок. Стоимость абонемента — 1140 руб. Такой проездной будет действовать не один месяц, как обычно, а 45 дней. За это время по нему можно совершить всего 60 поездок. Таким образом одна поездка обойдётся всего в 19 рублей. Однако раньше в Новочебоксарске действовали проездные на месяц с неограниченным количеством за 850 руб. Теперь же безлимитный проезд можно оформить только 1260 руб. Дешевле только для учащихся: школьники и студенты могут приобрести абонемент за 750 руб. в месяц.
В Чебоксарах стоимость проездного тоже выросла: базовый безлимитный теперь стоит 1135 руб. вместо прежней 1000 руб. Льготный абонемент на месяц для студентов и учащихся теперь обойдётся в 820 рублей (ранее его стоимость составляла всего 725 руб.), сообщает сетевое издание «pg21.ru».
В Оренбурге стоимость проезда перевозчики назначают самостоятельно в уведомительном порядке. Об изменении тарифов компании обязаны только предупредить заранее местную администрацию. По этой причине рост цен происходит не унифицированно, а точечно: каждый перевозчик, принимая решение о необходимости повышения цен, выбирает для этого подходящий момент и размер оплаты.
14 марта стоимость проезда возросла во всех автобусах маршрута № 63. Теперь она составляет 32 руб. Это больше, чем на маршрутах № 59 и № 67, которые тоже недавно повысили тарифы. Их перевозчики недавно подняли цены на проезд до 30 руб., сообщает сетевое издание «Ria56».
В январе для Оренбурга разработали новый проект маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Потребность в реформе назрела давно: Оренбург входит в десятку худших городов страны по качеству общественного транспорта согласно рейтингу 2021 года.
В Ярославле городская администрация готовится к анонсированию и последующему внедрению второго этапа местной транспортной реформы, длительность которой составляет пять лет. Новый этап запланирован на середину лета текущего года. Также летом 2022 года ярославская администрация снова внесёт изменения в транспортную схему города. В планах перед этим снова организовать конкурс по розыгрышу маршрутов общественного транспорта. Наряду с московскими и питерскими перевозчиками за место на ярославском рынке планируют побороться ещё и частные компании, ранее работавшие по нерегулируемому тарифу. Власти предупреждают, что в связи с нововведениями стоимость проезда может быть повышена.
Повышение цены на одну поездку объясняется так же и тем, что ярославская администрация давно не поднимала тарифы на проезд. Теперь на стоимости поездок в муниципальном транспорте отразится рост цен на горюче-смазочные материалы и запчасти.
Но всё это пока только предположения. В местной администрации горожан успокаивают, обещая, что на текущий год планов по изменению стоимости проезда в городском наземном общественном транспорте нет. На данный момент известно только то, что изменения коснутся увеличения стоимости проезда на речном транспорте — она вырастет на три рубля по сравнению с минувшим годом и составит теперь 40 руб. за одну поездку. В то же время маршрутная сеть и расписание на речном транспорте в Ярославле останутся без изменений.
Помимо того, власти заметили, в последний раз цену билетов в городском общественном транспорте поднимали в октябре 2019 года. Стоимость поездки тогда повысилась с 23 до 28 руб. Вслед за городским транспортом тарифы на проезд начали увеличивать и владельцы маршрутных такси Ярославля.
Как сообщает сетевое издание «76.ру», на сегодняшний день в городах Ярославской агломерации стоимость проезда догоняет областной центр: в Рыбинске проезд в автобусах и троллейбусах стоит 26 руб., в маршрутках — 29 руб.; в Переславле-Залесском поездка на автобусе в пределах городской черты обойдется в 22 руб.; в Ростове Великом — 20 руб.
Осторожность, с которой теперь в Ярославле подходят к решению проблемы, объяснима: в прошлом году из-за некачественно проведённой маршрутной реформы система общественного транспорта в городе заметно пострадала.
В Кирове вопрос об изменении стоимости проезда подвергается подробному обсуждению. Свои позиции высказывают представители местной администрации, общественных организаций и непосредственно компаний-перевозчиков.
Региональная служба по тарифам Кировской области анонсировала организацию и проведение заседаний по тарифам, касающихся, в основном, оплаты проезда в общественном транспорте. В среду, 9 марта, в Кирове состоялось заседание Общественного совета при региональной службе по тарифам Кировской области. Главной темой мероприятия значился вопрос о пересмотре тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Кировской области.
На 17 марта назначено заседание правления РСТ Кировской области. На нём запланировано обсуждение с целью решения вопроса об установлении предельных максимальных тарифов.
Необходимость подобного заседания возникла в феврале, когда 8 автотранспортных предприятий из Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского обратились в региональную службу по тарифам и высказали свои мнения по изменению стоимости проезда в общественном городском и пригородном транспорте. По сообщениям областного правительства Кировской области, в каждой из восьми заявок предлагалось увеличить стоимость одной поездки. В целом, предложения варьировались от 42 руб. 56 коп. до 56 руб. 37 коп. за проезд в пригородном транспорте. В пригородном сообщении диапазон цен обозначили от 6 руб. 51 коп. до 9 руб. 64 коп. за пассажиро-километр.
Общественники Кирова заявили, что автотранспортные предприятия действительно нуждаются в дополнительной финансовой поддержке, поскольку те терпят убытки из-за роста цен на топливо, повышения зарплат и других факторов. Помогать им предлагают не за счёт повышения платы за проезд, способного вызвать массовое неодобрение людей, которые пользуются услугами общественного транспорта. Так как подобные меры могут негативно отразиться на данной отрасли в целом, решать ситуацию целесообразнее за счёт дополнительных финансовых вливаний в бюджеты компаний-перевозчиков со стороны местных властей.
Согласно информации интернет-портала «Newsler.RU», местные власти склоняются к решению компенсировать затраты автотранспортных предприятий из областного бюджета, однако вариант повышения цен окончательно так и не исключён.
В городе Омутнинске Кировской области жители столкнулись с абсурдной ситуацией: из-за бюрократических тонкостей распределить маршруты между перевозчиками не удаётся с 2017 года. Пассажиры тем временем жалуются на недовыпуск техники и опоздания рейсов.
Помимо роста стоимости проезда в связи с санкциями пассажиры в общественном транспорте самых разных регионов испытывают трудности с оплатой проезда бесконтактным способом. Из-за этого падают сборы: некоторым проще проехать «зайцем», чем искать, по какой же карте пройдёт оплата. Муниципалитеты в ответ на это повышают штрафы за безбилетный проезд.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.