В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Сетевое издание «Белгородские новости» / belnovosti.ru
Тема реформирования маршрутной сети остаётся популярной в информационном поле. Пассажирам она сулит новые связи, порой за счёт потери части старых. Перевозчикам — избавление от конкуренции, либо потерю «своих» маршрутов, городскому бюджету — более эффективную отдачу от средств, вкладываемых в организацию транспортного обслуживания населения. Однако наиболее радикальные варианты реформ плавно или не очень откатывают назад. В Саратове на этот год запланировали лишь косметические изменения, в Курске окончательно перенесли на следующий год все изменения, при этом порядок их реализации не стал более понятным. В Белгороде поставили жирную точку на вопросе транспортной реформы, утвердив маршрутную сеть «как есть».
Постановлением администрации города Саратова от 28.06.2022 № 2628 утверждён документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных х перевозок на территории города Саратова на 2022 год. В городе числятся действующими 108 маршрутов наземного транспорта. Из них 10 трамвайных и 12 троллейбусных работают по регулируемым тарифам, а 86 автобусных — по нерегулируемым тарифам. В течение 2022 года планируется изменить семь маршрутов:
При этом прямой поворот между ул. Азина и Тульской ул. в направлении от пл. Орджоникидзе к Комсомольскому пос. и обратно отсутствует. Кольцо «Саратоворгсинтез» находится в конце ул. Азина, поэтому из постановления администрации неясно, идёт ли речь о продлении маршрута № 7 с сохранением двустороннего заезда к «Саратоворгсинтезу», либо о строительстве нового поворота. В случае первого варианта возникает вопрос дальнейшей целесообразности продолжения работы малодеятельного трамвайного маршрута № 5 «Саратоворгсинтез пос. Комсомольский», чья трасса в таком случае полностью поглотится продлённой «семёркой». В то же время отмена «пятёрки» документом не предусматривается.
Существующую трассу трамвайного маршрута № 7 дублирует более протяжённый автобусный маршрут № 2д «Саратоворгсинтез — ТЦ "Лента"», но вместо Барнаульской ул. он следует на удалении 300 м по параллельному ей участку просп. Энтузиастов. А автобусный маршрут № 38 «Саратоворгсинтез — Лесная ул.» длиннее трамвайного маршрута № 5 «Комсомольский просп. — Саратоворгсинтез».
В этом году в Саратове планируют завершить разработку проектов планировки территории для формирования линии скоростного трамвая, которая включит в себя части действующих маршрутов: «семёрка» в их число не входит.
В Белгороде с 1 июля этого года полностью прекращено троллейбусное движение. Последние маршруты электротранспорта в областном центре №№ М8 «Аэропорт БГТУ» М9/1 «Аэропорт Железнодорожный вокзал» и № М9/4 «Аэропорт Железнодорожный вокзал» преобразованы в автобусные с упрощением нумерации и отказом от принципа разделения маршрутов на «магистральные», «городские» и «подвозящие»: теперь они просто №№ 8, 1 и 4 соответственно. Помимо них, Постановлением Правительства Белгородской области от 27.06.2022 № 378-ПП утверждён документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории города Белгорода и Белгородского района. Им определено, что формирование маршрутной сети в пределах двух центральных муниципальных образований Белгородской области осуществляется областным ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области». Также документом утверждён актуальный перечень из 124 автобусных маршрутов, действующих на данной территории: городской электротранспорт документом не предусматривается. Все автобусные маршруты обслуживаются по регулируемым тарифам, причём с 1 июля перевозчики перешли на работу по новым контрактам. Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом были переданы от Белгорода и Белгородского района на областной уровень законом Белгородской области от 23.12.2021 № 145.
Ассоциация транспортных инженеров не поддержала закрытие троллейбусного движения в Белгороде.
Намечавшаяся реформа маршрутной сети в Курске выглядит всё более аморфной.
Одним из первых документов, подписанным руководством региона в этом году, стало постановление от 10.01.2022 № 4-па об утверждении документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам Курской области и муниципальным маршрутам в границах города Курска. Им предполагалось с 1 июля этого года «обнулить» полностью маршрутную сеть города, введя вместо 98 существовавших маршрутов (четыре трамвайных, семь троллейбусных и 87 автобусных) 44 новых (три трамвайных, четыре троллейбусных и 37 автобусных). Также им в конце 2022 года планировалось заключить контракты на обслуживание по регулируемым тарифам 119 межмуниципальных маршрутов Курской области.
Однако первоначальной редакцией документа никак не оговаривалась дальнейшая судьба городских маршрутов по нерегулируемым тарифам. Вероятно, планировалось отменить их «по умолчанию». Оговоренные Приложением № 3 к документу планирования маршруты, которые планировалось отменить с 1 июня 2022 года, относились к регулируемым тарифам: там были перечислены все троллейбусные маршруты города, а также 17 автобусных маршрутов. Последующие уточнения документа не сделали его более понятным.
Постановлением Администрации Курской области от 16.02.2022 № 131-па документ планирования был дополнен перечнем межмуниципальных маршрутов Курской области и муниципальных маршрутов города Курска, в отношении которых предусматривалось изменение вида перевозок: таковых оказалось 59, а дата начала действия изменений была определена на 20 августа 2022 года. Количество вводимых в 2022 году новых маршрутов увеличилось с 44 до 47 за счёт запуска уже в феврале трёх автобусных маршрутов по регулируемым тарифам. Остальные, как и ранее, планировалось запустить с 1 июля 2022 года. При этом многие маршруты, планируемые к переводу из нерегулируемых тарифов в регулируемые, имели «двойников» среди «новых» маршрутов (№ 35 — № 35Г, № 44 — № 44Г, № 45 — № 45П, № 58 — № 58П, № 59 — № 59Г, № 61 — № 61Г, № 66 — № 66П, № 73 — № 73М, № 79 — № 79М, № 81 — № 81М, № 82 — № 82М, № 83 — № 83П, № 84 — № 84Г, № 85 — № 85М, № 88 — № 88Г, № 89 — № 89Г, № 93 — № 93М. № 98 — № 98Г, № 99 — № 99М). Тем самым вместо внятного директивного закрытия «маршруток» документ стал предлагать нечто иное: наслоение «старой» сети на новую. Чтобы отличать «дореформенные» маршруты от новых, вновь вводимым маршрутам после цифр номеров добавили литеры «Г», «П» или «М», обозначающие их принадлежность к одному из классов маршрутной сети.
Постановлением от 17.05.2022 № 559-па дата запуска обновлённых маршрутов была перенесена на 1 января 2023 года, а сроки проведения соответствующих конкурсов — на ноябрь-декабрь этого года. До тех пор на маршруты по регулируемым тарифам заключили «короткие» контракты до конца года. Дату перевода «маршруток» на регулируемые тарифы оставили прежней 20 августа, соответствующие конкурсные процедуры за последующие недели не объявили.
Постановлением от 01.08.2022 № 851-па в документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам Курской области и муниципальным маршрутам Курска внесены очередные изменения. Перевод 59 действующих маршрутов на работу по регулируемым тарифам перенесён на 1 июля 2023 года. Запуск нового перечня маршрутов по регулируемым тарифам оставлен с прежним сроком 1 января 2023 года.
По состоянию на 1 августа в Курске зарегистрировано 40 муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам (в том числе четыре трамвайных, семь троллейбусных и 29 автобусных) и 55 маршрутов по нерегулируемым тарифам. Тем самым, документом планирования перевозок намечается перевести в регулируемые тарифы больше маршрутов, чем уже зарегистрировано. Упомянутые в перечне из 59 наименований маршруты № 74 «Краснополянская ул. (м-н Дубрава) — Железнодорожный вокзал», № 226 «ул. Нижняя Казацкая — ул. Пучковка — ул. Ленина — ул. Кавказская — ул. Нижняя Казацкая» и № 283 «ул. Пирогова — просп. А. Дериглазова» отнесены городским реестром к регулируемым тарифам, а маршрут № 254 «Ермошкино озеро — ул. Серёгина — Льговский поворот — ул. 50 лет Октября — п. Берёзовая роща» в городском реестре и вовсе отсутствует.
Тем временем 8 августа закончился приём заявок по концессионному предложению о модернизации трамвайной сети Курска. Инициативное предложение ООО «Мовиста Регионы Курск» осталось единственным, что означает, что в ближайшее время дальнейшему заключению концессионного соглашения будет открыт «зелёный свет». Для жизни двух трамвайных маршрутов Курска из четырёх вот-вот начнётся «обратный отсчёт». Концессионная трамвайная сеть будет представлять собой одну протяжённую линию с с небольшим ответвлением к Железнодорожному вокзалу. Уже осенью на реконструкцию и последующую эксплуатацию трамвайной сети может быть заключено концессионное соглашение.
Фактически, транспортная реформа «растворилась» в нескольких итерациях изменения регионального документа планирования.
Подобная ситуация складывается в Кургане, где проектом местного документа планирования предполагает открытие с начала 2023 года 40 новых маршрутов по регулируемым тарифам, а сроки действия свидетельств на существующие маршруты по нерегулируемым тарифам оканчиваются в разное время вплоть до конца 2026 года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.