ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
LiveJournal / livejournal.com
Летом в городах объёмы перевозок традиционно снижаются: пассажиры уходят в отпуска и каникулы. Если же сокращения происходят осенью или зимой, то это говорит скорее о сложившейся кризисной ситуации в городах. Уже в октябре станет меньше троллейбусов на улицах Майкопа и трамваев на улицах Орска. А в Кирове с января отменят троллейбусный маршрут. Изменения вызваны нехваткой подвижного состава из-за старения парка.
26 августа администрацией города Кирова издано постановление № 2178-п о Реестре маршрутов регулярных перевозок транспорта общего пользования на территории муниципального образования «Город Киров». Им утверждается новая маршрутная сеть, которая будет действовать с 1 января 2023 года. Этой осенью должен начаться отбор перевозчиков для обслуживания по новым контрактам.
Изменения в маршрутной сети не содержат революционных новшеств: скорее, они точечные. Относительно действующего с 1 февраля этого года реестра, утверждённого постановлением от 30.03.2022 № 699-п, количество автобусных маршрутов сохранено на прежнем уровне: их будет 45. А вот троллейбусных станет на единицу меньше: вместо семи существующих в новый год войдут шесть.
В этом году один из основных перевозчиков Кировской области — АО «Кировпассажиравтотранс» (КПАТ) в этом году получил 51 новый автобус. Закупка с начальной ценой 99,957 млн руб. увенчалась контрактом на поставку техники стоимостью 879,962 млн руб. Победителем электронного аукциона, объявленного 19 мая, стало ООО «Автобусный центр Столица» — дилер ПАО «КАМАЗ». В августе белоснежные низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 с двигателем, работающим на компримированном природном газе, прибыли в Киров.
Полученное обновление автобусного парка региона позволило запланировать на будущий год рост выпуска на городских маршрутах Кирова на 13 машин по сравнению с реестром этого года:
На двух маршрутов транспорта станет меньше: на маршруте № 84 «Ипподром — Малая Субботиха» 11 автобусов вместо 12, а на маршруте № 136 «Киров — Русское» — два автобуса вместо трёх.
Несколько пригородных маршрутов будут укорочены: вместо автовокзала маршруты № 104 «Киров — Бахта», № 136 «Киров — Русское» и № 146 «Киров — Сосновый» вместо Автовокзала укорачиваются до остановки «Мечта» с посадкой на остановке «Храм» на ул. Ломоносова (движение по ул. Горького, ул. Азина, Октябрьскому просп. и части Московской ул. снимается). Маршрут № 129 «Киров —Костино» планируется отменить.
Маршруты автобусов №№ 11, 14 и 16 планируется продлить от конечной остановки «ул. Капитана Дорофеева» по ул. Капитана Дорофеева на одну остановку до ЖК «Знак». Также готовится к открытию маршрут № 7 «Инфекционная больница — Метроград».
Кольцевой автобусный маршрут № 88 «Московская ул. — Московская ул.» вместо ул. Дерендяева, Преображенской ул. и ул. Карла Либкнехта в обоих направлениях планируется спрямить через Октябрьский просп.
По странному совпадению, именно на 13 троллейбусов понадобится меньше для обслуживания маршрутной сети 2023 года: выпуск планируется сократить с 79 до 66 троллейбусов в будни.
Аукцион на обслуживание троллейбусных маршрутов Кирова в 2022 году с начальной ценой 0,01 руб. объявлен администрацией города Кирова 12 ноября 2021 года. 10 декабря подведены итоги закупки. Единственным участником стало АО «Автотранспортное предприятие», с которым 22 декабря и был заключён контракт на выполнение перевозок с 1 января по 31 декабря 2022 года.
Изначально контрактом было предусмотрено обслуживание семи маршрутов с выпуском 79 троллейбусов в будни и 61 в выходные дни:
На лето с 1 июня по 31 августа в будни на маршруте № 5 планово уменьшался до семи троллейбусов (90 рейсов вместо 102).
Однако проблемы с нехваткой исправного подвижного состава потребовали с 1 июня уменьшить выпуск сильнее, чем планировалось, и без осеннего восстановления — до конца срока действия контракта. Дополнительным соглашением между администрацией Кирова и АО «АТП» на маршруте № 3 в будни выпуск был уменьшен с 13 до 11 машин (221 рейс вместо 245), а на маршруте № 14 — до двух вместо шести (28 рейсов вместо 74). На одном из основных троллейбусных маршрутов количество рейсов в будни незначительно увеличилось (225 вместо 221).
Если до лета на маршруте № 14 интервал в часы пик составлял 20-21 мин., в межпиковое время до 41 мин., в выходные дни 30-60 мин., то с начала лета в будни по внешнему и внутреннему кольцам стало работать по одному троллейбусу с интервалом 66 мин. (на время обеденных перерывов интервал вырастает до 120-129 мин.).
С 1 января 2023 года максимальный выпуск на троллейбусные маршруты планируется установить на уровне 84% от показателей начала 2022 года. Помимо произведённых этим летом сокращений на маршрутах № 3 (с 13 до 11) и № 5 (с 8 до 7), а также готовящейся отмены маршрута № 14, будет уменьшено количество троллейбусов на маршруте № 1 с 15 до 13, и на № 4 с 10 до 8.
Официальной причиной прекращения со следующего года движения по маршруту № 14 администрация города Кирова называет нехватку подвижного состава. Несмотря на отсутствие маршрута в реестре образца 2023 года, отмена маршрута называется временной. Также администрация отмечает, что маршрут № 14 практически полностью дублирует маршрут № 8, а высвободившиеся машины будут работать на других направлениях. При этом, ещё 27 мая этого года, то есть за несколько дней до подписания дополнительного соглашения к контракту об уменьшении транспортной работы, администрация города отрицала проблему сокращения троллейбусного парка.
Действительно, маршруты №№ 8 и 14 оба являются кольцевыми с конечным пунктом «Московская ул.», проходя в обоих направлениях по Московской ул., ул. Дерендяева, Преображенской ул., ул. Ленина, ул. Воровского и просп. Строителей. Но маршрут № 14 вместо части ул. Строителей следует более длинным путём через ул. Маршала Конева, Солнечную ул., ул. Риммы Юровской и южную часть просп. Строителей, охватывая пять дополнительных остановок. На этом участке он является единственным маршрутом электротранспорта, вследствие чего троллейбусная линия протяжённостью 2,9 км в 2023 году останется без работы.
Открываемый с 1 января новый автобусный маршрут № 7 «Инфекционная больница — Метроград» пройдёт по ул. Ленина, ул. Тимирязева, Автотранспортному пер., Мельничной ул., Комсомольской ул., ул. Горького, Московской ул. и Садаковской ул. Планируется, что на нём будет работать четыре автобуса. Заменителем троллейбусного маршрута № 14 он не является. Большинство его связей останутся обслуживаться автобусными маршрутами №№ 15 и 84. В 2016 году в Кирове автобусным стал троллейбусный маршрут № 11 протяжённостью 9,5 км. В этом году были демонтированы остатки контактной сети по его трассе.
Все маршруты по регулируемым тарифам в Киров, как троллейбусные, так и автобусные, обслуживаются перевозчиками по «копеечным» контрактам — фактически, на самоокупаемости. При этом все штрафные санкции по контрактам исчисляются в процентах от его стоимости, поэтому у городской администрации фактически нет рычагов воздействия на перевозчиков в случае нарушения ими условий обслуживания маршрутов.
Как и в случае с Воронежем, где троллейбусы с 12 сентября будут работать по «однорублёвому» контракту, «честная» цена троллейбусного контракта в Кирове отнюдь не символическая. Стоимость работы транспортных средств при определении начальной (максимальной) цены контракта была оценена в 881,813 млн руб., размер запланированной субсидии в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд — 7,812 млн руб., а планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров, оставляемой в распоряжении подрядчика, — 317,687 млн руб. Таким образом, стоимость «троллейбусного» контракта для Кирова должна была составлять 556,313 млн руб. Однако на основании ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, что, в связи с фактическим отсутствием таковых в бюджете города Кирова, позволило объявить аукцион и заключить контракт стоимостью в одну копейку. Тем самым финансовое положение транспортного предприятия, обслуживающего все троллейбусные маршруты Кирова и значительную часть автобусных, с ведома городской администрации поставлено под угрозу.
Последний раз 15 новых троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» АО «АТП» получило в 2019 году. С тех пор было списано около 25 троллейбусов различных модификаций ЗиУ-682 выпуска 1980-1990-х гг. Не лучше и ситуация с обновлением автобусного парка АО «АТП». Поставка одного НЕФАЗа-5299-40-57 в начале этого года стала событием регионального масштаба: серийно выпускаемая в Татарстане с 2018 года модель раньше в Кировскую область не поставлялась. Когда этим летом АО «КПАТ» получило 51 аналогичную машину, врио губернатора Кировской области поручил разработать механизм передачи части новых автобусов из «Кировпассажиравтотранс» в АО «АТП». Это поможет сохранить рабочие места и создать более привлекательные условия для притока кадров в городское предприятие. По данным АО «АТП», из предприятия за последние недели уволилось 13 водителей автобусов и 10 водителей троллейбусов, другие источники называют до 45 водителей. Судьба сэкономленных на закупке автобусов 120 млн руб., выделенных из регионального бюджета, остаются неизвестной. Этих средств хватило бы на приобретение пяти-шести троллейбусов для областного центра.
Следующий год для Кировского троллейбуса станет юбилейным: движение троллейбусов открылось 7 ноября 1943 года.
В столице Адыгеи троллейбусные маршруты пока не отменяют, но сохранять их обслуживание на прежнем уровне, как и в Кирове, становится невозможным. В депо МУП «Майкопское троллейбусное управление» осталось около 25 пассажирских троллейбусов. Пять самых новых машин Тролза-5275.03 «Оптима» прибыли в Майкоп в 2018 году, но более трети местного парка составляют троллейбусы, выпущенные ещё в прошлом веке.
Аукцион на оказание услуг по выполнению троллейбусных перевозок на территории города Майкопа стоимостью 3,4 млн руб. объявлен администрацией муниципального образования «Город Майкоп» 7 сентября. Заявки принимаются до 15 сентября, подведение итогов 16 сентября.
Проект контракта предусматривает выполнение с 1 по 31 октября перевозок по девяти троллейбусным маршрутам 16 троллейбусами в будни, 14 по субботам и 13 по воскресным дням (часть машин в течение дня переключается, выполняя отдельные рейсы на «чужих» маршрутах) с выполнением 72,176 тыс. км транспортной работы из расчёта 47,1 руб./км:
По сравнению с действующим контрактом, по которому МУП «Майкопское троллейбусное управление» работает с 1 июля по 30 сентября этого года, уменьшено количество рейсов на маршруте № 3 в будни (с 34 до 12), но увеличено на маршруте № 7 (с 82 до 90). В будни выпуск уменьшен с 17 до 16 троллейбусов. Если сейчас троллейбусы по маршруту № 3 в будни от Западного жилого района отправляются с 6:59 до 16:38, а от шпагатно-верёвочной фабрики с 7:25 до 17:03 с интервалом 20-82 мин., то в новом графике рейсы в будни сохранены только в часы пик: с 7:26 до 9:51 и с 15:48 до 16:30 от Западного жилого района, а от шпагатно-верёвочной фабрики — с 7:52 до 10:14 и с 16:16 до 17:03 от ШВФ с интервалом 47-50 мин. В выходные дни график запланирован прежним: по субботам с 8:07 до 15:18 (обратно с 8:30 до 15:42) по воскресеньям с 8:11 до 15:12 (обратно с 8:35 до 15:36) с интервалом 45-75 мин.
В Орске Оренбургской области последний раз новые трамваи покупали в прошлом веке. После этого лишь в 2017 году 14 вагонов пенсионного, по столичным меркам, возраста, были подарены Правительством Москвы. Но и им уже не меньше 18 лет от роду.
Поэтому запланированные в IV квартале этого года изменения в работе трамвайных маршрутов закономерны.
Аукцион на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа трамваями в Орске объявлен администрацией города 7 сентября с начальной ценой контракта 40 млн руб. Приём заявок ведётся до 15 сентября, подведение итогов намечено на 16 сентября.
С 1 октября по 31 декабря этого года перевозчик должен совершить 27396 рейсов, выполнив 329,271 тыс. км транспортной работы по шести маршрутам с выпуском 22 вагонов в будни и 14 в выходные дни:
Аукцион на обслуживание трамвайных маршрутов Орска в 3 квартале со стоимостью контракта 7,743 млн руб. завершён 29 июня. 11 июля администрацией горда заключён контракт с МУП «Орскгортранс».
По сравнению с действующим контрактом, выпуск на маршруты в будни будет уменьшен с 23 вагонов до 22 за счёт маршрута № 5А, где вместо четырёх вагонов в будни останется работать три с сокращением количества рейсов с 88 до 66.
Кроме того, количество рейсов в будни уменьшено на маршрутах № 1 (с 36 до 23), № 2 (со 102 до 101), № 3 (со 110 до 99). Сокращён режим работы: № 1 был в будни с 5:24 до 10:40 и с 14:16 до 21:06, стал с 5:24 до 9:10 и с 14:16 до 18:10.
Предыдущее сокращение режима работы трамвайных маршрутов №№ 1 и 5А было совершено в январе 2021 года.
Старение троллейбусного парка уже привело к сокращению с начала этого года количества обслуживаемых троллейбусных маршрутов в Тольятти. В то же время в Петрозаводске, закупившем в этом году 21 троллейбус, с 1 сентября смогли открыть новый маршрут. Расширена за счёт получения троллейбусов с увеличенным автономным ходом сеть маршрутов электротранспорта в Волгограде. Начавшееся обновление троллейбусного парка Брянска позволило с сентября восстановить один ранее работавший маршрут.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.