Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
Telegram-канал Союза транспортников Кубани
Российские и белорусские заводы не скучают без заказов на изготовление новых троллейбусов и трамваев. Но регионы продолжают заниматься обновлением парка общественного электротранспорта и формировать новые заявки — уже на следующий год и далее. В Туле объявили аукцион на покупку новых трамвайных вагонов, а в Йошкар-Оле — новых троллейбусов. Для Краснодара белорусский BKM Holding уже представил первый изготовленный трамвай в фирменных цветах городского транспорта столицы Кубани, а также презентовал учебный троллейбус. В Волгограде, несмотря на закупку новой техники, не отказываются и от ремонта существующей — модернизированный 10-летний троллейбус скоро вернётся на линию.
В этом году впервые за долгое время в Тулу прибыли новые трамваи: до этого в течении нескольких лет вагонный парк обновлялся лишь бывшими в употреблении вагонами, как правило, работавшими в Москве. На этом в городе оружейников останавливаться не намерены. По сведениям сетевого издания «Первый Тульский», на закупку новых трамваев в Туле потратят более 760 млн рублей. Аукцион уже появился на портале госзакупок 18 сентября. Торги за право лизинга проводит МКП «Тулгорэлектротранс». Максимальная цена контракта составила 761,032539 млн рублей. Вагоны приобретут на средства муниципального предприятия.
Согласно документу, поставщик трамвайных вагонов должен предоставить стопроцентную гарантию в течение двух лет со дня покупки или до момента прохождения транспортом 150 тыс км. Пять приобретаемых односекционных полностью низкопольных вагонов должны быть выпущены в 2023 году, а поставлены до 1 апреля 2024 года. Срок лизинга — семь лет. Окраска трамваев должна быть выполнена в соответствии с постановлением администрации г. Тулы от 14.07.2023 №345 «Об утверждении единого визуального стиля "Тульский городской транспорт"» с применением цветов RAL 3002 (карминно-красный), RAL 7035 (светло-серый), RAL 9011 (графитовый чёрный) и RAL 1021 (рапсово-жёлтый). Заявки от претендентов принимаются до 4 октября, подведение итогов намечено на 5 октября.
В 2021 году в Йошкар-Олу после долгого перерыва поступили 10 новых троллейбусов. а в этом году столица Марий Эл пополнилась лишь 50 автобусами.
В ближайшие два года МП «Троллейбусный транспорт» получит небольшое пополнение. Портал «МедиаПоток» информирует о закупке пяти новых синих троллейбусов для Йошкар-Олы. Ожидается, что технику приобретут в ближайшие два года. На них потратят 127 млн рублей. Заказчиком выступило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл. Аукцион объявлен 15 сентября, заявки принимаются до 26 числа, подведение итогов намечено на 28 сентября.
Троллейбусы цвета RAL 5005 (сигнальный синий) должны вмещать от 90 до 100 человек. Две машины необходимо поставить с 1 апреля по 1 июня 2024 года, ещё три — с 1 марта по 1 апреля 2025 года. Максимальная стоимость каждого троллейбуса — 25,4 млн рублей, а начальная цена контракта — 127 млн рублей. Троллейбусы должны иметь запас автономного хода не менее двух км.
Телеграм-канал «Союз транспортников Кубани» информирует о презентации BKM Holding первого трамвайного вагона из партии для Краснодара. Длина низкопольного T811 составила 16,5 м, вместимость — до 159 человек, включая 35 мест для сидения. Машина оборудована системой кондиционирования и видеонаблюдения, а также имеет запас автономного хода до 5 км.
BKM Holding или «Белкоммунмаш» входит в число ведущих производителей наземного городского электротранспорта в странах СНГ. Он разрабатывает и производит троллейбусы, трамваи и электробусы, которые эксплуатируют в 85 городах из 13 стран мира.
Также, по сведениям источника, до конца 2023 года краевая столица получит по концессии 40 новых односекционных трамваев и 16 электробусов. Всего в рамках концессионного проекта запланировано приобретение 90 односекционных и 10 трёхсекционных трамваев.
Поставка троллейбусов из партии в 60 единиц в Краснодар уже началась. Но на выставке инновационных разработок и продукции промышленности Беларуси, проходившей 15-17 сентября в столице государства на площадке возле Минск-Арены BKM Holding показал учебный троллейбус модели 32100D Olgerd c увеличенным автономным ходом, первый из четырёх подготовленных для Краснодара. Он способен пройти до 20 км без подключения к контактной сети и отличается увеличенной площадью низкого пола в пассажирском салоне. Машина оснащена тяговыми батареями производства BKM Holding. Пассажировместимость — 83 человека, количество мест для сидения — 30. Учебный экземпляр отличается от базовой комплектации установкой в кабине дополнительной педали тормоза, ещё одним сидением для инструктора и задублированным управлением электротехникой.
Также BKM Holding занимается производством грузового электротранспорта. На выставке был представлен грузовой электромобиль модели С45700 Vitovt truck electro prime. Он оснащён тяговыми батареями производства BKM Holding. Запас хода при полной загрузке составляет не менее 200 км, а время зарядки — 90 минут при использовании двух разъёмов CCS Combo 2. Грузоподъёмность шасси составляет 10 т, с установленным промтоварным кузовом — 7,8 т. В зависимости от требований заказчика возможна установка любого типа надстройки.
Тем не менее некоторые регионы прибегают не только к закупкам новой техники, но и к модернизации уже существующей. Параллельно с получением новых вологодских троллейбусов по подписанному в этом году контракту на поставку 56 троллейбусов с увеличенным автономным ходом для парка Волгограда ремонтируется и старый подвижной состав. Местный МУП «Метроэлектротранс» сообщил о проведении углублённого ремонта троллейбуса «Тролза» 2013 года выпуска на заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА».
За десять лет работы машина преодолела 496 тыс км. Два месяца назад она поступила в подразделение МУП «Метроэлектротранс», и после диагностики было принято решение о глубокой модернизации с заменой и ремонтом части узлов и деталей.
В итоге троллейбус получил новые фары и габаритные огни, обшивку кузова и более чем наполовину — элементы несущей рамы. В салоне заменили настил полов, пластиковую обшивку, а также отремонтировали и перетянули сидения. Внутри и снаружи появились восемь камер, информация с которых поступает на монитор в кабине водителя. При покраске троллейбуса применялись современные лакокрасочные материалы.
Сообщается, что вскоре машина выйдет на линию. По стоимости ремонт обошёлся в восемь раз дешевле, чем приобретение одного нового современного троллейбуса. В связи с этим будет рассматриваться возможность проведения подобных работ и на другом аналогичном подвижном составе.
Ранее в сентябре Брянск получил троллейбусы «Адмирал», чтобы с 1 октября сделать удобным для пользования маршрут № 12, а в Новосибирске продление маршрута № 8 за пределы контактной сети отложили из-за задержек с поставками троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
В городах меняются трассы маршрутов, перевозчики, а также вводятся выделенные полосы
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)