Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
TR.ru — Транспорт в России продолжает знакомить с наиболее заметными изменениями в работе общественного транспорта больших и крупных городов страны. Сегодня настало время рассказать об изменениях в Магнитогорске, Нижнем Тагиле и Самаре.
В Магнитогорске большим испытанием для местных пассажиров и транспортников стал неизбежное закрытие с 8 января на реконструкцию аварийного моста «Северный переход» через Урал. Изменены более 10 автобусных и трамвайных маршрутов, назначены дополнительные «челночные» рейсы. Также градообразующее предприятие — Магнитогорский металлургический комбинат — открыло крупную перехватывающую автостоянку, от которой организовало движение специальных автобусных маршрутов для доставки сотрудников. Кроме этого, с 1 января два автобусных маршрута недавно возрождённого муниципального автопарка в «жилой» части заменены на новые с большим охватом городской территории.
В Нижнем Тагиле с 13 января новые автобусы предприятия «Тагильский трамвай» получили постоянную работу на маршруте, где в прошлом году тестировался электробус.
В Самаре с 1 января 22 маршрута перешло на работу по новым двухлетним контрактам, предусматривающим работу новых автобусов. В результате конкурсных процедур в городе появился альтернативный автобусный перевозчик. На некоторых направлениях автобусы заменены на транспорт повышенной вместимости.
В Магнитогорске в первые дни нового года изменились многие трамвайные и автобусные маршруты. Основной причиной стал ремонт моста «Северный переход» через реку Урал — одной из четырёх городских переправ между жилой и промышленной частями города. Движение транспорта по мосту прервано на 10 месяцев, с 8 января до 1 ноября 2025 года. Вторым поводом к переменам стало улучшение работы открытых в прошлом году новых автобусных маршрутов и улучшение обслуживания городских окраин.
Подготовительные работы к ремонту Северного перехода начались еще летом 2024 года, но проходили без перекрытия или ограничения движения. А вот основной ремонт моста длиной около 206 м начался в январе и продлится до ноября 2025 года. К ремонту городские власти готовились несколько месяцев: разработаны альтернативные маршруты движения муниципального транспорта, проведены ремонт трамвайных путей в местах объезда перекрываемого участка и для повышения пропускной способности осенью расширена проезжая часть ул. Кирова от Профсоюзной ул. до ул. Кирова, 70 с двух до четырёх полос.
В связи с закрытием Северного перехода, внесены изменения в трассы автобусных и трамвайных маршрутов Магнитогорска.
Изменены автобусные маршруты:
Изменены маршруты трамвая:
Трамвайные маршруты №№ 2, 4, 6, 7, 8, 20, 22, 33 в районе проходных ПАО «ММК» по ул. Зеленцова продолжают работать без изменения.
С 1 января 2025 года стоимость одной поездки в городском транспорте Магнитогорска повышена с 30 до 40 руб. При оплате банковскими картами стоимость ниже — 38 руб. Также в городе действуют электронные проездные билеты и система бесплатных пересадок в течение 60 минут с момента первой посадки. Граждане, достигшие пенсионного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), при наличии социальной карты смогут воспользоваться 30 бесплатными поездками ежемесячно. За каждую следующую поездку им будет компенсировано 15 руб. из городского бюджета. Также действуют льготы и для школьников, а также для студентов, обучающихся очно в государственных учебных заведениях. 15 руб. от стоимости разовой поездки им возмещаются из бюджета города.
Стоимость безлимитного проезда по Магнитогорской транспортной карте (МТК) в течение 30 дней — 1600 руб., проездного на 40 поездок — 1200 руб., на 20 поездок — 600 руб., на 10 поездок — 400 руб. Для учащихся и других категорий льготников безлимитный проездной — 800 руб., на 20 поездок — 340 руб., на 10 поездок — 250 руб.
После Северного перехода в планах города начать ремонтировать мост в районе остановки «Гранитная», а потом дойдет черед и до Центрального моста.
Потеря на время одного из четырёх мостов — значительное неудобство для Магнитогорского металлургического комбината. Поэтому к изменению схемы транспортного обслуживания начали готовиться ещё осенью. А 12 декабря на заводе для работников северного блока цехов открыли крупную бесплатную перехватывающую парковку на 3600 мест на пустырной полуостровной территории рядом с работающим мостом «Центральный переход». А путь к ней ведёт от улицы Центральный переход через специально построенный наплавной (понтонный) мост через один из технологических водозаборных каналов. Парковка предназначена в первую очередь для работников ЛПЦ-10, ЛПЦ-11, Энергоцеха и других структурных подразделений ММК, а также ООО «ОСК». На парковке обустроено освещение и видеонаблюдения. Для удобства сотрудников открыт новый пешеходный КПП № 61.
Как сообщила газета «Магнитогорский металл», наплавной мост протяжённостью 80 м из двух аппарелей и 15 понтонов сооружён ООО «Челябснабметалл», имеющему опыт работы более 10 лет. Объект в Магнитогорске соорудили за четыре месяца по проекту, разработанному в соответствии с Правилами Российского речного регистра и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, защищён в Российском классификационном обществе. Ширина проезжего полотна — 4,5 м. Нагрузка моста рассчитана на 32 тонны. Конструкция позволяет организовать двустороннее движение на легковых автомобилях. Установлено ограничение по массе автомобиля — 2,5 тонны. Также мост оснащён пешеходными пролётами с каждой стороны шириной по 0,75 м, которые отделены от проезжей части колесоотбойником, а со стороны воды — ограждением высотой 1,1 метра. Для безопасного передвижения по мосту скорость автомобильного движения ограничена до 5 км/час. Стоянка должна выручить в период, когда будет перекрыт Северный мост, но она останется и на постоянной основе.
Для работников ММК с 8 января организована сеть внутренних автобусных маршрутов, сообщила газета «Магнитогорский металл». Семь автобусов работают ежедневно в утренние и вечерние часы. Остановка у ОСК расположена в 700 м от КПП № 61, а остановка у КПП-5 — в 300 м от остановки «Металлургов» трамвайных маршрутов №№ 2, 2а, 4, 6, 7, 8, 12, 14, 20, 22, 33 на ул. Зеленцова.
Маршрут № 1 «КПП-5 — АБК ККЦ» (остановки: «АБК ЛПЦ-10», «ОСК», «АБК ЛПЦ-11») отправляется от КПП-5 в 5:30, 6:00, 6:20, 6:50, 7:10, 7:40, 8:00, 8:30, 8:50, 9:20, 15:05, 16:00, 16:20, 16:50, 17:10, 17:40, 18:00, 18:30, 19:05 (по пятницам вечерние отправления в 15:05, 15:30, 15:55, 16:20, 16:45, 17:10, 17:35, 18:00, 18:55, 19:05), от АБК ККЦ — в 5:55, 6:25, 6:45, 7:15, 7:35, 8:05, 8:25, 8:55, 9:15, 9:45, 16:25, 16:45, 17:15, 17:35, 18:05, 18:40, 20:00, 20:20 (по пятницам вечерние отправления в 15:30, 15:55, 16:20, 16:45, 17:10, 17:35, 18:30, 18:40, 19:55, 20:20).
Маршрут № 2 «КПП-5 — АТУ Башик» (остановки: «АТУ ЦП-1», «склад 45», «Огнеупор», «КПП-4», «Индустриальный парк», «КПП-8») отправляется от КПП-5 в 6:00, 7:30, 9:00, 14:15, 15:45, 17:45, 19:15 и по пятницам в 14:15, от АТУ Башик — в 6:45, 8:15, 9:45, 16:30, 18:30, 20:00 и по пятницам в 15:00.
Маршрут № 3 «КПП-5 — Копровый цех № 1» (остановки: «Огнеупор», «КПП-4») отправляется от КПП-5 в 6:30, 8:00, 9:30, 16:25, 17:55, 19:25 и по пятницам в 14:55, от Копрового цеха № 1 — в 7:15, 8:45, 10:15, 17:10, 18:40, 20:25 и по пятницам в 15:50.
Маршрут № 4 «ОСК — АБК ККЦ» (остановка: «АБК ЛПЦ-11») отправляется от ОСК в 6:05, 6:35, 7:05, 7:45, 8:15, 8:45, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:35, 19:05, 19:55 и по пятницам в 15:15, от АБК ККЦ — в 6:20, 6:50, 7:30, 8:00, 8:30, 9:15, 16:45, 17:15, 17:45, 18:20, 18:50, 19:30, 20:20 (кроме пятниц) и по пятницам в 15:30, 16:00 и 21:00.
Маршрут № 5 «ОСК — АТУ Башик» (остановки: «АТУ ЦП-1», «склад 45», «Огнеупор», «КПП-4», «Индустриальный парк», «КПП-8» отправляется от ОСК в 6:00, 7:30, 9:00, 15:45, 17:45, 19:15 и по пятницам в 14:15, от АТУ Башик — в 6:45, 8:15, 9:45, 16:35, 18:35, 20:05 и по пятницам в 15:35.
Маршрут № 6 «ОСК — Копровый цех № 1» (остановки: «Огнеупор», «КПП-4») отправляется от ОСК в 6:30, 8:00, 9:30, 16:25, 17:55, 19:25 и по пятницам в 14:55, от Копрового цеха № 1 — в 7:20, 8:50, 10:20, 17:15, 18:45, 20:30 и по пятницам в 15:45.
Внутренний маршрут № 1 организован ранее, с 16 декабря 2024 года, но до 8 января обслуживался только одним автобусом.
Постановлением администрации Магнитогорска от 26.11.2024 № 12427-П в городской реестр маршрутов регулярных перевозок внесены три новых маршрута, закреплённые за МП «Маггортранс». Помимо маршрута-челнока № 64, это маршруты
Маршруты №№ 65 и 66 пришли с 1 января 2025 года на смену двух открытым в апреле прошлого года автобусным маршрутам № 5 «пос. Западный-1 — пос. Западный-1» и № 6 «пос. Нежный — пос. Нежный». Новинки 2025 года отличаются от предшественников большим охватом городской территории, включая просп. Ленина: основную часть трассы маршрут № 65 проходит внешним кольцом, а маршрут № 66 — внутренним кольцом, тем самым они дополняют друг друга во встречных направлениях. Для большинства сохранившихся связей время поездок увеличилось. Также из-за увеличения протяжённости трасс интервалы выросли с 20-30 до 30-60 минут. Этому способствовало и уменьшение выпуска с четырёх до трёх автобусов на каждый из маршрутов: по одному автобусу с каждого направления командировано для обслуживания маршрута-челнока № 64.
Издание «Верстов.инфо» со ссылкой на МП «Маггортранс» сообщило, что решение о замене маршрутов №№ 5 и 6 принято в связи с низким пассажиропотоком. Ранее с 1 сентября 2024 года из посёлка Западный-1 начал курсировать автобусный маршрут № 49. Автобусный парк МП «Маггортранс», несколько лет занимавшегося только трамвайными перевозками, удалось возродить благодаря закупкам новой техники — 35 газомоторных автобусов Volgabus-4298.G4 и МАЗ-206.948.
Возрождение муниципального автобусного парка на базе трамвайного предприятия позволило в прошлом году улучшить и транспортное обслуживание Нижнего Тагила.
В распоряжении МУП «Тагильский трамвай» в 2024 году оказалось 57 газомоторных автобусов среднего класса СимАЗ-2258: 40 из них приобретены в 2023 году по специальному казначейскому кредиту, ещё 17 машин были закуплены городом ранее по нацпроекту «Экология» и до воссоздания муниципального автопарка, арендовались частными перевозчиками. В марте-апреле 2024 года предприятие позтапно начало обслуживать 15 городских маршрутов.
Также в прошлом году в порядке эксперимента открывался новый маршрут № 77 «УВЗ — Новая Кушва — ГГМ (ТРЦ "Кит")», на котором в течение месяца работал электробус «Генерал», предоставленный для испытаний производителем — «ПК Транспортные системы». Маршрут № 77 стал первым в городе, проложенным через Луганский проспект.
Для постоянной работы маршрута понадобилось приобретение дополнительной техники. Она оказалась не столь инновационной. Тем не менее, новые газомоторные автобусы большого Volgabus-5270G4 стали самыми крупными не только в муниципальном автопарке МУП «Тагильский трамвай», но и среди всех городских перевозчиков. Долгие годы в Нижнем Тагиле эксплуатировались только автобусы малого и среднего класса. О прибытии трёх машин в город холдинг «Волгабас» сообщил ещё в конце декабря 2024 года. Автобусы приобретены муниципалитетом, в отличии от «СимАЗов», на собственные средства вне федеральных программ. С прибытием «Волгабасов» парк маршрутных автобусов МУП «Тагильский трамвай» увеличился до 60 машин.
С 13 января автобусы приступили к обслуживанию возобновлённого маршрута № 77. Его трасса проходит по Восточному шоссе, ул. Юности, Алтайской ул., Зеленстроевской ул., ул. Монтажников, ул. Садоводов, Свердловскому шоссе, Луганскому просп. и Октябрьскому просп.
Если единственный электробус успевал совершать за день по шесть поездок в каждом направлении, то три автобуса в будни выполняют 16 рейсов из Гальяно-Горбуновского массива (ГГМ) и 13 от УВЗ. В выходные дни два автобуса сообща совершают 12 и 11 рейсов в каждом из направлений.
Отправление автобусов ежедневно от УВЗ в 7:10, 7:35 (только в будни), 8:00, 9:00, 9:50, 11:35, 12:30, 13:25, 14:20. 16:15, 16:45, 17:05 (только в будни) и 18:05, от ТРЦ «Кит» — в 6:15, 6:40 (только в будни), 7:05, 8:05, 8:30 (только в будни), 8:55, 10:40, 11:35, 12:30, 13:25, 15:15, 15:45, 16:05 (только в будни), 17:10, 17:40 и 18:00 (только в будни).
Хотя УВЗ и ГГМ соединяет маршрут трамвая № 17, новые автобусные рейсы — не конкуренты электротранспорту: более 85% трассы маршрута № 77 проходит по улицам, на которых нет трамвайных путей.
В Самаре с нового года начали действовать новые контракты на выполнение автобусных перевозок по регулируемым тарифам. На 22 маршрута вышло 188 новых автобусов большого и 112 среднего класса — обязательным условием стало использование техники не старше 2023 года выпуска и наличие низкого пола. Также перевозчики должны были брендировать автобусы и обеспечить кондукторов и водителей спецодеждой, сообщил Департамент транспорта Самары.
На маршрутах №№ 2, 9, 24, 34 подвижной состав заменён вместо автобусов среднего класса на автобусы большого класса, а на маршруте № 75 автобусы малого класса — уступили место автобусам среднего класса.
Среди поступлений в самарские автопарки в 2024 году — 69 газомоторных городских автобусов большого класса (10,5 м) Lotos 105C02 и 20 среднего класса SAZ LE60. Ранее компании «Самара Авто Газ» передали в аренду 50 автобусов большого класса МАЗ-203.048.
Внесены с 1 января некоторые изменения и в маршрутную сеть:
Основным автобусным перевозчиком города осталось ООО «Самара Авто Газ». Оно же работает и на 16 из 22 разыгранных маршрутах (№№ 2, 3, 9, 24, 27, 34, 35, 41, 53, 61, 63, 66, 67, 70, 75, 90). Однако в ходе торгов на транспортный рынок Самары вышел и новый участник — тульское ООО «Ирбис». 59 новых автобусов компании работают на шести маршрутах №№ 13, 39, 59, 86, 87 и 91. Контракты с перевозчиками заключены на два года с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года. Как сообщил Минтранс Самарской области, Правительством региона оказана финансовая поддержка в размере 1,7 млрд руб. на организацию автобусных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в областном центре.
Ещё по 27 маршрутам (№№ 1, 5д, 6, 8, 11, 12, 17, 21, 22, 23, 26, 30, 32, 36, 37, 38, 45, 47, 50, 51, 52, 55, 56, 66, 76, 78, 79) до 17 апреля 2025 года действуют ранее заключённые контракты с ООО «Самара Авто Газ». Новые конкурентные процедуры для их обслуживания будут объявлены в первом квартале этого года. Также в Самаре продолжают работать 18 автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам.
Как сообщил Telegram-канал Председателя Правительства Самарской области Михаила Смирнова, весной будут запущены новые маршруты для Южного города и Крутых ключей. Затем новые транспортные контракты будут внедряться в Тольятти, Сызрани и Новокуйбышевске. Тем временем в Самаре продолжаются испытания ранее побывавшего в Нижнем Тагиле электробуса «Генерал».
Также в январе благодаря вводу единых городских тарифов расширена роль пригородных поездов в обслуживании Владивостока, Уфы и Ярославля. В Нижнем Новгороде и Махачкале автобусные перевозки поэтапно переводят на регулируемые тарифы, при этом в столице Приволжья также открыли трамвайный маршрут. А в Сыктывкаре открыли четвёртый магистральный автобусный маршрут.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
Часть техники оснащена увеличенным автономным ходом
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.