онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
sonderfahrt96 / Instagram
Никаких существенных изменений в маршрутной сети наземного транспорта Екатеринбурга не произойдёт — как минимум до июля 2020 г. Администрация города объявила аукционы на обслуживание муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам. Списки маршрутов из аукционной документации говорят сами за себя: существенных перемен не будет.
Взбудораживший в своё время общественность проект новой маршрутной сети был разработан в 2016-2017 гг. фондом «Город.Про», выигравшим конкурс на эту тему. Предполагалось отменить 113 городских маршрутов Екатеринбурга – 87 автобусных, 8 троллейбусных и 18 трамвайных. Оставшиеся маршруты наземного транспорта специалисты собирались видоизменить и усилить. Сделать это планировалось таким образом, чтобы скорость передвижения между районами города выросла даже с учётом необходимости совершения пересадки там, где раньше ходили прямые маршруты – за счёт небольших интервалов движения на основных маршрутах.
Запуск обновлённой сети планировался на 1 июля 2017 г. Однако уже в феврале 2017 года администрация города отложила запуск реформы как минимум до 2019 года. В качестве подготовки к изменению маршрутной сети с 1 февраля 2018 г. в Екатеринбурге начали действовать пересадочные тарифы «30 минут» и «60 минут».
В июне прошлого года по результатам аукционов были заключены муниципальные контракты с ЕМУП ТТУ на обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов Екатеринбурга и с ЕМУП МОАП – на обслуживание автобусных по регулируемым тарифам. Срок действия контрактов истекает 30 июня. Год назад такая ситуация выглядела как возможность перейти с 1 июля 2019 г. на совершенно другую маршрутную сеть. На это намекали сроки действия контрактов, с одной стороны, не привязанные к календарным, а стало быть, бюджетно-финансируемым годам, с другой стороны – не настолько длинные, чтобы перевозчики могли долгосрочно планировать свою хозяйственную деятельность.
С января оба городских муниципальных перевозчика объединены в общую структуру ЕМУП «Гортранс». Именно это юрлицо и будет, по всей видимости, основным участником новых аукционов на перевозки по муниципальным маршрутам, которые планируется вести по новым контрактам с даты их заключения до 30 июня 2020 г.
Если в прошлом году аукционы на маршруты были объявлены заблаговременно, ещё в апреле, и с 1 июля можно было начинать выполнять перевозки в рамках контрактов, заключённых в июне, то в этом году конкурентные процедуры объявлены позже необходимого. На трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты конкурсы анонсированы 31 мая. Приём заявок на маршруты электротранспорта будет вестись до 24 июня, подведение итогов назначено на 1 июля.
На большинство автобусных маршрутов до 1 июля будет идти подача заявок, а подведение итогов намечено на 15 июля. Учитывая правила проведения аукционов, с 1 июля выполнять перевозки в рамках новых контрактов никак не получится. В течение нескольких дней, а то и недель екатеринбуржцы будут ездить по каким-то временным договорам с перевозчиками.
Список трамвайных маршрутов:
Начальная стоимость обслуживания трамвайных маршрутов ниже прошлогодней – 194,48 млн руб. против 219,53 млн руб.
Похоже, жителям города можно навсегда забыть об изобилии трамвайных маршрутов, некогда следовавших по улице Челюскинцев и Макаровскому мосту. В сезоне 2018 / 2019 однопутный участок через мост использовали только маршруты №№ 3 и 21. Маршруты №№ 5, 7, 12, 23, 27, 32 и для контракта 2019 / 2020 гг. утверждены трассами в обход улицы Челюскинцев. О маршруте № 31 («А»), и вовсе закрытом, ближайший год тоже можно не вспоминать.
По сравнению с действующими контрактами, маршрутная сеть трамвая на следующий год не претерпела изменений. Добавлен в список обслуживаемых маршрут № 5А, «выпавший» из прошлогодней документации, но работавший как ни в чём ни бывало. Уменьшено число трамвайных вагонов на маршрутах № 1 (20 вместо 22), № 12 (четыре вместо восьми), № 21 (восемь вместо девяти), № 24 (восемь вместо 10), № 26 (11 вместо 13), увеличено на маршрутах № 13 (26 вместо 22), № 18 (21 вместо 10). В связи с продолжающимися ремонтами на улице Челюскинцев, до 1 сентября маршрут № 3 закрыт, а маршрут № 21 следует временной трассой «ВИЗ – ЦПКиО», что нашло отражение в аукционных документах.
Список троллейбусных маршрутов:
Начальная стоимость обслуживания троллейбусных маршрутов – 380,5 млн руб., что выше показателя прошлого года (355,96 млн руб.)
Троллейбусная маршрутная сеть слегка изменится. Из регулярной работы выведут разворот у бывшей гостиницы «Свердловск» вблизи железнодорожного вокзала. И если троллейбусный маршрут № 11 «Начдива Онуфриева – Гостиница "Свердловск"» «переедет» на соседний разворот у привокзальной площади, то маршрут № 15 «Ботаническая – Гостиница "Свердловск"» при следовании от Ботанической после ул. Белинского вместо ул. К. Либкнехта и Я. Свердлова свернёт на ул. Малышева и проследует до улицы Крауля по трассе маршрута № 3. Одновременно на маршруте № 15 число троллейбусов увеличится с 10 до 15, а на маршруте № 17 уменьшится с 10 до пяти. Также новыми контрактами запланировано увеличение выпуска троллейбусов на маршруты № 12 (15 вместо 13) и № 13 (семь вместо шести).
Основной аукцион проводится по 32 автобусным маршрутам:
Список маршрутов из аукционной документации несколько изменился по сравнению с прошлогодним лотом, выигранным ЕМУП МОАП, за счёт «ползучей» оптимизации.
Маршруты № 5 «Восточная – п. Калиновский» и № 10 «Восточная – п. Изоплит» с 27 августа прошлого года направлены по Восточной ул., Первомайской ул., Генеральской ул., просп. Ленина, ул. Гагарина, далее своим маршрутами.
Предусмотренный действующим контрактом маршрут № 31 «Ж/д вокзал – Трактовая» отменён с 1 октября 2018 года. Также с 1 октября маршруты № 85 «Радиоколледж – п. Медный» и № 95 «Радиоколледж – оз. Чусовское» продлены по ул. Репина, Токарей и Крауля до остановки «Институт связи».
С 28 января автобусный маршрут № 57А «Пехотинцев – Артинская – Елизавет» стал следовать в сообщении «Пехотинцев – 2-я Новосибирская», заменив упразднённый с начала января маршрут № 024.
С 1 апреля маршрут № 18 «Сахарова – УрФУ» продлён до конечной остановки «Академгородок» в районе Уральского научного центра по ул. Вильгельма де Геннина, просп. Академика Сахарова и ул. Амундсена.
С 1 мая этого года
В крупный лот с начальной стоимостью контракта 411,158 млн руб. влились также действующие маршруты, не обслуживаемые ЕМУП «Гортранс»: № 19 «пл. 1905 года – Поликлиника (Химмаш)» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»), № 27 «СТЦ МЕГА – ЖБИ» (перевозчик – ООО «ПАТП «Город») и № 37 «Елизавет – СТЦ МЕГА» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»).
Частные перевозчики Екатеринбурга, по всей видимости, смогут продолжить работать на городских маршрутах, выставленных в ходе более мелких аукционов.
Аукцион с начальной стоимостью контракта 12,962 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,924 млн руб:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,610 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,302 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,8439 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,975 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,603 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 6,345 млн руб.:
В декабре в Екатеринбург поступили пять трамвайных вагонов 71-407-01 производства местного завода «Уралтрансмаш». Другого нового подвижного состава электротранспорта «Гортранс» для подготовки к работе по новым контрактам не получил. С 1 декабря прошлого года новая маршрутная сеть введена в Чебоксарах.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)