Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
РИАМО (Галина Добрынина) / riamo.ru
С наступлением зимы троллейбусные маршруты Подольска будут совершать почти на 7% рейсов больше: режим работы большинства из них продлят в вечернее время. Кроме того, в очередной раз изменится трасса экспериментального маршрута с автономным ходом. В Воронеже негибкая троллейбусная сеть в очередной раз временно сократилась из-за небольших строительных работ. А не оправившаяся за пять лет от предыдущего закрытия мостов троллейбусная система Петрозаводска готовится в середине декабря встретить очередное испытание, которое изменит половину действующих маршрутов.
В подмосковном Подольске ещё в начале этого года кризисная ситуация с нехваткой водителей привела к тому, что предусмотренная контрактом маршрутная сеть сократилась: при уменьшенном выпуске на линию четыре из шести маршрутов попарно объединили. К весне ситуацию удалось разрешить и вернуть маршруты к обычным схемам работы. Осенью начались эксперименты с маршрутной сетью: с 1 октября маршрут № 4К с участком автономного хода продлили ещё дальше за пределы контактной сети, соединив им западную и восточную части города. С 1 ноября экспериментальную трассу скорректировали, направив троллейбусы в обе стороны по ул. 43-й Армии и Красногвардейскому бульв. С 1 декабря стартуют очередные нововведения: отныне маршрут № 4К «ст. МЦД Подольск (Стройиндустрия) — Кутузово — ул. Академика Доллежаля, 19» вместо двустороннего движения по начальному участку ул. Академика Доллежаля будет следовать на автономном ходу кольцом по ул. 43-й Армии, ул. Кирова и далее по всей ул. Академика Доллежаля с выездом прежней трассой на ул. 43-й Армии. При этом количество рейсов со стороны МЦД Подольск сократится с 18 до 16, сравнявшись с количеством рейсов в обратном направлении. Часы работы «социального» маршрута, наиболее востребованного в дневное время, несколько сократятся. Отправление от Стройиндустрии ежедневно с 5:20 до 21:17 (до 1 декабря — с 5:35 до 23:15), в обратном направлении от ул. Академика Доллежаля, 19 — отправление по обороту с с 6:35 до 22:28 (с 1 по 30 ноября — с 5:35 до 22:01).
Также с 1 декабря в Подольске поменяются расписания всех троллейбусных маршрутов, при этом у четырёх из них продлится режим работы в вечернее время, благодаря чему припозднившиеся пассажиры, пользующиеся электропоездами линии МЦД-2 (D2), смогут пересесть на городские маршруты электротранспорта. В целом по сети количество выполняемых рейсов вырастет почти на 7%.
На маршруте № 1 «ст. МЦД Подольск — Юбилейная пл.» (внешнее полукольцо) количество рейсов (89) сохранится, а вечернее время работы продлится на 2,5 часа. Отправление от МЦД Подольск с 5:47 до 0:28 (до 1 декабря — с 5:20 до 21:53), от Юбилейной пл. — с 5:43 до 0:54 (до 1 декабря — с 5:47 до 22:18).
На маршруте № 2 «ст. МЦД Подольск — Юбилейная пл.» (внутреннее полукольцо) вместо 206 рейсов ежедневно будет совершаться 235. Отправление от МЦД Подольск с 5:30 до 1:09 (до 1 декабря — с 5:20 до 0:15), от Юбилейной пл. — с 5:35 до 1:03 (до 1 декабря — с 5:40 до 0:40).
На маршруте № 3 «ст. МЦД Подольск (Стройиндустрия) — Юбилейная пл.» (внешнее полукольцо) с 1 декабря предусматривается 184 рейса вместо 161. Отправление от Стройиндустрии с 5:46 до 1:02 (ранее — с 5:32 до 0:15), от Юбилейной пл. — с 5:40 до 0:26 (ранее — с 5:34 до 0:30).
На маршруте № 4 «ст. МЦД Подольск (Стройиндустрия) — ул. Машиностроителей» вместо 178 рейсов будут выполняться 202. Начало движение остаётся прежним: от Стройиндустрии в 5:23, от ул. Машиностроителей — в 5:37. А время прохождения последних рейсов перенесено на 25 мин.: от Стройиндустрии в 0:40 вместо 0:15, от ул. Машиностроителей — в 0:52 вместо 0:27.
Некоторое сокращение транспортной работы произойдёт на маршруте № 5 «ст. МЦД Подольск — ул. Академика Доллежаля, 19»: вместо 138 рейсов по нему будет совершаться только 119. Отправление от МЦД Подольск с 5:35 до 0:30 (ранее — с 5:34 до 0:51), от ул. Академика Доллежаля — с 5:32 до 0:56 (ранее — с 5:35 до 1:00).
В этом году МУП «Подольский троллейбус» обновляет подвижной состав с помощью капитально-восстановительного ремонта: до конца года планируется таким образом укомплектовать два троллейбуса типа Тролза-5265.
Несколько лет назад троллейбусная сеть Петрозаводска подверглась существенному сокращению из-за признания аварийными нескольких мостов, использовавшихся маршрутами электротранспорта.
С 15 декабря ПМУП «Городской транспорт» снова будет вынуждено поменять половину троллейбусных маршрутов не в лучшую для себя сторону.
На этот раз корректировка маршрутной сети вызвана ремонтом моста через р. Неглинку на ул. Антикайнена, что повлечёт за собой закрытие троллейбусной линии от просп. Ленина до Московской ул., проходящей по ул. Антикайнена и Первомайскому просп.:
Трассы троллейбусных маршрутов №№ 1, 6, 7а сохранятся без изменений.
Другой мост в створе ул. Антикайнена через реку соединяющий с ул. Маршала Мерецкова, закрыт для движения троллейбусов ещё с 25 декабря 2017 года. Закрывшийся тогда же мост по ул. Кирова станет до конца 2023 года единственной переправой троллейбусов через Неглинку: он снова принял маршруты электротранспорта в начале 2021 года.
В Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Петрозаводск опустился с 57-го места на 71-е. Однако начатое в этом году обновление подвижного состава электротранспорта при его продолжении позволит вернуться на более престижные позиции.
ДОПОЛНЕНИЕ от 0:30 16.12.2022
Закрытие моста и изменение троллейбусных маршрутов перенесены на 3 января 2023 года, уточнило ПМУП «Городской транспорт».
В Воронеже в очередной раз локальные строительные работы на пути троллейбусов привела к остановке двух из трёх оставшихся маршрутов городского электротранспорта.
С 20 ноября в связи с проведением демонтажных работ по адресу ул. Платонова 7, остановлена работа троллейбусных маршрутов № 7 «ВГУ — Троллейбусное депо №2» и № 99 «ВГУ — ул. Вл. Невского (универсам "Молодёжный")», сообщило МБУ «ЕОГПП».
Работать остался только один маршрут троллейбуса № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (Школа)». Он в этом году уже уходил в простой по похожей причине с 6 января по 28 марта из-за повреждения в ДТП одной из опор контактной сети. Для восстановления линии контактную сеть обесточили, но достаточно локальное повреждение привело к остановке движения электротранспорта почти на три месяца. С 30 мая по 5 июля «одиннадцатый» был снова приостановлен в связи с производством работ по ремонту теплотрассы № 3 на Ленинском проспекте ввиду отсутствия возможности объезда электротранспорта.
Объехать временно перекрываемые небольшие участки контактной сети могли бы троллейбусы с увеличенным автономным ходом, но их в морально устаревшем парке МКП МТК «Воронежпассажиртранс» нет. Впрочем, городское руководство эту проблему осознаёт. До реализации амбициозного проекта метробуса ещё далеко, но первые шаги в сторону возрождения городского электротранспорта планируются в ближайшее время. Как сообщило агентство городских коммуникаций «Горком 36», 24 ноября в прямом эфире в социальных сетях мэр Воронежа Вадим Кстенин заверил, что троллейбусное движение останется. Все троллейбусы в перспективе планируется заменить на новые, причём с возможностью автономного хода. На первом этапе потребуется закупить около 40 штук. При этом, однако, градоначальник зачем-то упомянул, что главной задачей является освобождение от проводов центра города.
В Рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Воронеж занял 46-е место, совершив значительное продвижение вперёд: годом ранее город находился на 63-й позиции.
ДОПОЛНЕНИЕ от 22:05 03.01.2022
В декабре движение троллейбусов по маршрутам Воронежа было восстановлено.
В Дагестане с 16 ноября из-за отсутствия финансирования прекращено движение троллейбусов между Махачкалой и Каспийском. С декабря уменьшится количество обслуживаемых троллейбусных маршрутов в Саранске с общим сокращением режима работы оставшихся маршрутов и уменьшением транспортной работы более чем в два раза. Два из четырёх троллейбусных маршрутов заменяются с 1 декабря автобусами в Оренбурге.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.