Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
Telegram-канал «Транспорт и дороги Курской области»
С 1 апреля существенные изменения внесены в работу трамвайных маршрутов в нескольких городах страны. Маршрут № 6 в Таганроге и маршрут № 1 в Омске, действовавшие только в часы пик, переведены на работу в ежедневном режиме. В Ульяновске возобновили встречные кольцевые маршруты №№ 9 и 10, отказавшись от временного маршрута № 90, хотя работы на Минаевском мосту ещё не завершены. Отменённый маршрут оказался слишком длинным для имеющегося количества вагонов, и его замена позволила сократить интервалы движения, а также увеличить количество трамваев на востребованных участках.
В Курске приступили к следующему этапу модернизации трамвайной сети, в результате чего с 1 апреля в городе остались работать только новые трамваи на единственном маршруте № 1. Вместо маршрутов №№ 2 и 4 запущены временные компенсационные автобусные рейсы, а судьба маршрута № 3, закрывшегося на неопределённый срок, зависит от наличия финансирования для реконструкции и развития его трассы.
В Курске компания «Мовиста Регионы Курск» приступила к следующему этапу модернизации трамвайной сети областного центра. Месяц назад открылось движение по первому реконструированному участку. С 1 апреля возобновлённый маршрут № 1 «Хлебозавод — ОАО "КПК"» остался на несколько месяцев единственным действующим трамвайным маршрутом.
С 1 апреля на время реконструкции трамвайной инфраструктуры на участке «Хлебозавод — ул. Малышева» организовано движение компенсационных автобусов по маршрутам:
Как сообщило Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области, на маршрутах предоставляется право на льготный проезд, однако бесплатные пересадки на другие маршруты недоступны.
Одновременно прекратили работу трамвайные маршруты:
Судьба маршрута № 4 достаточно ясно обозначена: он вернётся к пассажирам в конце года, когда закончится реконструкция трамвайной линии. К этому времени в город должны прибыть ещё 14 односекционных низкопольных трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» в дополнение к тем восьми, что уже обслуживают маршрут № 1. А вот возвращение к пассажирам маршрутов №№ 2 и 3 может затянуться на весьма неопределённое время. Линия маршрута № 3 не вошла в концессионное соглашение в связи с ограниченным количеством средств, которые регион смог выделить на реализацию проекта. Планы по реконструкции маршрута № 3, в значительной степени проходящего по обособленному полотну, с достройкой участка до нового центра притяжения на юге города, имеются, но своими силами работы регион выполнить не сможет. Как было обозначено на форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса» в феврале 2024 года, с учётом уже взятых на себя финансовых обязательств, следующий шаг по модернизации и развитию транспорта регион не сможет сделать без прямой федеральной поддержки на безвозвратной основе.
Государственными контрактами, заключёнными между ОКУ «Центр транспортных услуг» и ГУП КО «Курскэлектротранс» предусмотрено в апреле-августе 2024 года работа шести вагонов по маршруту № 1 в будни и пяти в выходные дни. А по временным маршрутам №№ 2А и 4А в апреле-июле перевозки будет выполнять автобусами малого класса ИП Ольховиков Д.С. (№ 2А — два автобуса ежедневно, № 4А — шесть в будни и четыре в выходные дни).
Телеграм-канал проекта «Таганрогский трамвай» сообщил о внесении изменений в расписание маршрута № 6 «пл. Авиаторов — завод "Прибой"». С 1 апреля дополнительные вагоны пущены в дневные часы, а также по выходным дням. Отправление от пл. Авиаторов с 5:54 до 22:19, от завода Прибой с 6:05 до 21:52. Интервал 16-44 мин. (вечером до 59 мин.). Ранее трамвай курсировал только по будням в часы пик с интервалом 54 мин.
Тремя неделями раньше изменения произошли с маршрутом № 4 «пл. Авиаторов — Вокзал Таганрог-1». С 11 марта увеличено количество рейсов на маршруте. Также расписание установлено единым на будние, выходные и праздничные дни. Отправление от пл. Авиаторов с 6:05 до 21:31, от вокзала Таганрог-1 с 6:15 до 20:52. Интервал движения 16-43 мин. (ранее в будни 33-37 мин., в выходные дни — 67 мин).
С 1 апреля трамвайные вагоны по маршруту № 1 «Амурский пос. — ПО "Полёт"», ранее курсирующие только утром и вечером, переведены на работу в течение всего дня. Как обозначил местный Дептранс, благодаря этому улучшено транспортное сообщение от Амурского посёлка до улицы Богдана Хмельницкого через Октябрьский мост.
Для обслуживания задействовано пять вагонов по будням (38 рейсов) и три — по выходным (21 рейс). Отправление от ПО «Полёт» по рабочим дням с 5:32 до 21:40, по выходным с 6:24 до 20:51, от Амурского посёлка по рабочим дням с 6:15 до 22:23, по выходным — с 7:09 до 21:40.
В 2018 году маршрут № 1 пробовали отменить совсем, так как по всей его трассе можно проехать вагонами маршрутов №№ 4 и 8 максимум с одной пересадкой. Однако тогда пассажиры настояли на сохранении движения ежедневного прежде маршрута хотя бы в пиковые часы. Об увеличении интервалов из-за усиления «единицы» на других пяти городских трамвайных маршрутах не сообщается, хотя согласно с 1 апреля новые расписания введены на всех направлениях.
МУП «Ульяновскэлектротранс» проинформировало о возвращении с 1 апреля встречно-кольцевых трамвайных маршрутов № 9 «Дамба — Железнодорожный вокзал — Автовокзал — Дамба» и № 10 «Дамба — Автовокзал — Железнодорожный вокзал — Дамба». Они возобновили работу вместо направления № 90 «Дамба — Автовокзал (Пушкарёвское кольцо)», что позволило сократить интервалы движения и увеличить количество вагонов на востребованных участках. В предприятии обозначили, что длина маршрута № 90, организованного с 16 мая 2022 года на время реконструкции Минаевского моста, оказалась слишком большой для имеющегося количества вагонов. Помимо этого, увеличена пропускная способность моста без ущерба безопасности: теперь по нему могут ехать одновременно три вагона вместо двух. Движение по мосту, на котором продолжаются ремонтные работы, и прилегающим к нему участкам организовано по-прежнему по одному пути в реверсивном режиме.
Каждый маршрут обслуживают по четыре вагона в пиковое время по будням и три по выходным дням. Как сообщило МУП «Ульяновскэлектротранс», отправление маршрута № 9 от Дамбы в будни с 6:11 до 8:34 и с 13:54 до 17:32, по выходным дням с 6:31 до 15:43. По маршруту № 10 отправление от Дамбы в будни с 6:03 до 9:23 и с 15:07 до 17:27, в выходные дни с 6:43 до 15:58.
В марте транспортные изменения произошли в Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, Владимире, Нижневартовске, Астрахани, Москве, Подмосковье и Омске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
Переименования затронули Башкортостан, Мордовию, Пензенскую, Самарскую, Тамбовскую и Ульяновскую области
Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)