fotograf_irk / Instagram
По традиции, сложившейся в последние годы, железные дороги России и многих соседних стран во второе воскресенье декабря, переходят на новое расписание. График 2019 / 2020 гг. будет действовать до следующего декабря. В нём запланировано немало новинок: от «городских электричек» до международных маршрутов. О многих изменениях TR.ru уже рассказывал ранее. Накануне перехода на новый график настало время поделиться остальными наиболее заметными изменениями в пассажирских железнодорожных маршрутах.
Многие заметные изменения в движении поездов произошли за несколько недель до ввода нового сетевого графика. Так, с 21 ноября после запуска движения в формате МЦД серьёзно изменилось расписание Белорусского, Курского, Рижского и Савёловского направлений Московского узла, а сквозные поезда между Белорусским и Курским направлениями исчезли полностью, оставив без пассажиров платформу Станколит.
С 1 ноября начал курсировать ночной поезд из Москвы в Москву.
С 27 ноября на маршруте Москва — Белгород начали работать первые составы из двухвагонных сцепов — купейных и плацкартных.
Со 2 декабря стартовали поезда №№ 160 / 159 Москва — Санкт-Петербург — Петрозаводск, следующие через Выборг и Сортавалу, а с 3 декабря фирменные поезда №№ 17 / 18 «Карелия» Петрозаводск — Москва стали комплектоваться из двухэтажных вагонов.
На российских железных дорогах новый график движения поездов на 2019 / 2020 гг. вводится с 00:00 8 декабря. Всего будут действовать 583 пары поездов в 433 различных сообщениях (в графике 2018 / 2019 гг. — 570 пар в 415 сообщениях). При этом 334 поезда ускоряются, 46 следуют по новым или обновлённым маршрутам, и дополнительно назначаются 14 новых дневных поездов.
При этом треть всех поездов (334 поезда) ускорены: из них 47 поездов — от 30 до 60 минут, а 44 поезда — свыше часа. Поэтому в новом графике количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличено с 358 до 377 и достигло почти 64,7% от общего числа, сообщает РЖД. 82 пары дневных поездов будут следовать по 45 маршрутам (график 2018 / 2019 гг. стартовал с 69 пар на 41 маршруте).
Впрочем, новизна некоторых маршрутов и учёт количества поездов — вещь относительная. Довольно часто встречаются так называемые «двухгруппные» поезда, когда состав, пройдя большую часть пути, расцепляется на две примерно равные по количеству вагонов группы, которые далее следуют разными маршрутами.
При этом одной из этих групп сохраняется номер изначального поезда, а другая следует под другим номером, при этом не присоединяя на станции переприцепки каких-то других вагонов. Получается, что некоторые маршруты поездов обслуживаются составами, вагоны из которых затем полностью «вливаются» в маршрут другого поезда.
Для обеспечения пассажирских перевозок 2019 / 2020 гг. сформированы 1244 состава поездов (график движения на 2018 / 2019 гг. обеспечивали 1177 составов). Наибольший прирост у составов поездов «Ласточка» (189 в этом году против 160 в 2018 / 2019 гг.). По-прежнему в ходу 16 составов поездов «Сапсан», семь составов поездов «Тальго» и четыре состава поездов «Аллегро».
За счёт запуска МЦД и некоторого регионального увеличения заказа на перевозки общие размеры пригородного движения в графике 2019 / 2020 гг. увеличились на 188 пар поездов (3926 пар против 3738 пар в 2018 / 2019 гг.).
Значительное количество поездов сохранило прежние графики, но с изменением времени отправления по станциям на несколько минут, а для дальних поездов —порой и на несколько часов.
Если год назад двухэтажные вагоны работали на девяти маршрутах дальнего следования (в расписании они занимали 13 пар поездов), то в новом графике «даблдекеры» будут следовать по 13 маршрутам, ими укомплектованы составы для 17 пар поездов.
С 8 декабря двухэтажные вагоны выходят на маршрут поездов №№ 51 / 52 «Сура» Москва — Пенза, а с 25 декабря на линию Москва — Брянск.
Международное прямое и транзитное железнодорожное сообщение России устанавливается с 22 странами Европы и Азии, включая СНГ и Балтию. По России будут следовать 65 пар пассажирских поездов зарубежного формирования.
В новом графике возрождается пригородный международный маршрут Гомель —Новозыбков. Белорусские дизель-поезда будут ежедневно совершать поездки в Брянскую область и обратно.
Поезд Узбекистанских железных дорог №№ 381 / 382 Ташкент — Уфа вместо двух раз в неделю в новом графике стал курсировать один раз, но с февраля ему в помощь появится более длинный маршрут №№ 371 / 372 Андижан — Уфа.
РЖД вместо «собственных» маршрутов будет для перевозок из Москвы в Варшаву и Прагу кооперироваться с Белорусской железной дорогой. Вагоны беспересадочного сообщения с 15 декабря станут отправляться каждый день.
С 10 декабря между Новороссийском и Баку раз в четыре дня будут курсировать вагоны беспересадочного следования — СВ, купе и плацкарт. Фактически, изменяется маршрут для примерно половины вагонов существующего поезда Ростов-на-Дону — Баку. Беспересадочные вагоны следуют в составах поездов №№ 692 / 691 Новороссийск — Кавказская и №№ 392 / 391 Ростов-на-Дону — Баку с переприцепкой по станции Кавказская. Отправление из Новороссийска в 14:00, прибытие в Баку через 35 часов в 2:15 по местному времени. Отправление из Баку в 3:25 с 13 декабря, прибытие на следующий день в Новороссийск в 12:52.
В пути вагоны останавливаются на станциях Тоннельная, Крымская, Краснодар-1, Усть-Лабинская, Кавказская, Армавир-1-Ростовский, Невинномысская, Минеральные Воды, Георгиевск, Аполлонская, Прохладная, Моздок, Ищерская, Алпатово, Наурская, Терек, Червленная, Червленная-Узловая, Гудермес, Кади-Юрт, Хасав-Юрт, Карлан-Юрт, Кизилюрт, Темиргое, Шамхал, Махачкала-Сорт., Махачкала, Манас, Избербаш, Дербент, Хачмас, Дивичи, Сумгаит.
В графике 2019 / 2020 гг. сократится частота движения поездов, соединяющих Россию и Эстонию. Ежедневные поезда №№ 34 / 33 Москва — Санкт-Петербург — Таллин с 7 февраля будут отправляться из Москвы только по пятницам, субботам и воскресеньям, а из Таллина — по понедельникам, субботам и воскресеньям. Исключениями станут только три летних месяца, а также «майские» праздники с 29 апреля по 10 мая — в это время поезда будут в ходу ежедневно.
Казахстанские железные дороги изменили маршрут поездов №№ 385 / 386 Новокузнецк — Бишкек, соединяющих города России, Казахстана и Киргизии. Теперь они будут следовать сообщением Новосибирск— Бишкек с отменой движения на участке Новокузнецк — Алтайская и прежней периодичностью: раз в восемь дней. В обновлённую часть маршрута по территории Российской Федерации вошли остановки на станциях Сеятель, Бердск, Искитим, Черепаново, Усть-Тальменская, Алтайская, Барнаул, Топчиха, Алейская, Шипуново, Поспелиха, Рубцовск, Локоть.
Изменены дни следования другого казахстанско-российского маршрута. Поезд № 303 Алматы — Казань отправляется по понедельникам вместо вторников, а № 304 Казань — Алматы — по четвергам вместо пятниц.
С нового графика поезда Таджикистанских железных дорог №№ 320 / 319 Куляб — Москва и №№ 330 / 329 Душанбе—Куляб следуют с меньшим количеством технических стоянок в государствах Средней Азии, что ускорило многодневные маршруты на пять-шесть часов.
Поезда Белорусской железной дороги №№ 250 / 249 Минск — Санкт-Петербург в новом графике будут следовать раз в четыре дня новым продлённым маршрутом Гродно — Санкт-Петербург.
Оптимизация графика Московского железнодорожного узла под запуск линий МЦД (Московских центральных диаметров) привела к необходимости пересмотреть некоторые маршруты поездов дальнего следования. Поезда с территории Украины будут прибывать в Москве теперь только на один вокзал — Киевский, хотя географически восточные регионы страны тяготели к Курскому направлению.
В новом графике ежедневные поезда №№ 74 / 73 Кривой Рог — Москва с беспересадочными вагонами Днепр — Москва и Полтава — Москва будут следовать под №№ 96 / 95 Кривой Рог — Москва. Между Тулой и Москвой маршрут пройдёт через станцию Калуга-1, а конечным пунктом поездов станет Киевский вокзал. Отправление из Москвы в 17:30, прибытие в Кривой Рог на следующие сутки в 18:29 по местному времени, из Кривого Рога отправление в 11:23 с прибытием на Киевский вокзал Москвы спустя сутки в 13:59. Такое удлинение трассы приведёт к увеличению времени в пути на 2,5 часа.
Другой поезд Украинских железных дорог — фирменный №№ 19 / 20 «Николай Конарев» Харьков — Москва — подобной оптимизации не переживёт. В новом графике вместо него назначены по укороченному маршруту без пересечения государственной границы поезда формирования ФПК № 99 Москва — Белгород (отпр. 23:22, приб. 9:00) и № 100 Белгород — Москва (отпр. 20:05, приб. 9:56).
В графике 2019 / 2020 гг. появились поезда, соединяющие главные российские города с Крымским полуостровом.
За перевозки между полигонами АО «РЖД» и ФГУП «Крымская железная дорога» будет отвечать частная компания «Гранд Сервис Экспресс», образованная в 2002 г. и ранее работавшая только на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Поезда № 53 Санкт-Петербург — Москва (отпр. 23:49, приб. 8:14) и № 54 Москва — Санкт-Петербург (отпр. 23:40, приб. 8:36) продолжат ежедневное курсирование.
Теперь зона ответственности «Гранд Сервис Экспресса» пополнилась фирменными поездами «Таврия» — одноэтажным №№ 7/8 Санкт-Петербург — Севастополь с купейными и плацкартными вагонами, а также двухэтажным №№ 27 / 28 Москва — Симферополь с вагонами купе и СВ.
Отправление поезда № 7 / 8 Санкт-Петербург — Севастополь ежедневно с 23 декабря (далее с 17 января через день) с Московского вокзала в 14:00, прибытие в Севастополь через день в 9:25. Отправление из Севастополя поезда № 8 / 7 Севастополь — Санкт-Петербург ежедневно с 23 декабря (с 17 января — через день) в 15:55, прибытие в Санкт-Петербург через сутки в 10:20. Время в пути 42,5—43,5 часа. Поезда проследуют с остановками на станциях Чудово-Московское, Угловка, Бологое-Московское, Тверь, Рязань-2, Мичуринск-Уральский, Грязи-Воронежские, Придача, Лиски, Россошь, Ростов-Главный, Разъезд 9 км, Тамань-Пассажирская, Семь Колодезей, Владиславовка, Джанкой, Симферополь, Бахчисарай.
Отправление поезда № 28 / 27 Москва—Симферополь ежедневно с Казанского вокзала в 23:45 с 24 декабря, прибытие в Симферополь через сутки в 8:50. Отправление поезда № 28 / 27 из Симферополя в 18:20 ежедневно с 26 декабря, прибытие в Москву через сутки в 5:10. Время в пути 33-34 часа. Поезда проследуют с остановками на станциях Рязань-2, Мичуринск-Уральский, Грязи-Воронежские, Придача, Лиски, Россошь, Ростов-Главный, Разъезд 9 км, Тамань-Пассажирская, Семь Колодезей, Владиславовка, Джанкой.
В прошлом году серию маршрутов «дневной экспресс» пополнили «новички» с отправлением через день: №№ 45 / 46 Тамбов — Москва (Казанский вокзал) и №№ 69 / 70 Липецк — Москва (Казанский вокзал).
С 8 декабря тамбовские поезда они станут курсировать по изменённым расписаниям, а главное, ежедневно:
На участке Москва — Ряжск в составе поездов №№ 45 / 46 будут включены беспересадочные вагоны Москва — Пенза от прежних поездов № 122 Москва — Пенза (отпр. 11:02, приб. 22:00) и № 121 Пенза — Москва (отпр. 7:10, приб. 18:55). Под собственными номерами они будут следовать на участке Ряжск — Пенза: № 122 Ряжск — Пенза (отпр. 15:30, приб. 21:57) и № 121 Пенза — Ряжск (отпр. 7:10, приб. 13:35).
Липецкие поезда будут в ходу по-прежнему через день, но ускорятся в направлении из столицы почти на час. Поезд № 70 / 69 Москва-Казанская — Липецк (отпр. 14:20, приб. 20:42) будет следовать по чётным дням, а № 70 / 69 Липецк — Москва-Казанская (отпр. 7:40, приб. 14:08) — по нечётным.
Появившиеся в конце 2018 г. дневные поезда №№ 47 / 48 Москва — Муром в новом графике останутся, но их маршрут с 8 ноября продлится до Нижнего Новгорода. Отправление поездов ежедневно с Казанского вокзала столицы в 13:18, прибытие в Нижний Новгород — в 22:36. Выезд из Нижнего Новгорода в 12:38, прибытие в Москву — в 23:12. По пути поезда останавливаются на станциях Шатура, Черусти, Нечаевская, Вековка, Добрятино, Бутылицы, Муром-1, Навашино, Мухтолово, Арзамас-1, Серёжа. Прямую связь с Москвой получает станция Серёжа.
С 8 декабря ежедневные поезда №№ 7 / 8 Новосибирск — Владивосток стали следовать продлённым маршрутом Омск — Владивосток под №№ 47 / 48.
Ежедневные поезда №№ 67 / 68 Абакан — Москва, следующие через Ачинск, тоже уполовинили в частоте движения. Освободившиеся места в графике заняли поезда №№ 77 / 78 Абакан — Москва, маршрут которых проходит через Новокузнецк и Барнаул, вследствие чего отменены поезда №№ 675 / 676 Абакан — Барнаул.
С 8 декабря ежедневные поезда № 613 Барнаул — Карасук (отпр. 20:42, приб. 7:46) и № 614 Карасук — Барнаул (отпр. 19:20, приб. 7:17) останутся в расписании раз в два дня. В остальное время их в графике заместят поезда более длинных маршрутов № 623 Барнаул — Татарская (отпр. 20:42, приб. 13:08) и № 624 Татарская — Барнаул (отпр. 14:10, приб. 7:17).
С 8 декабря маршрут поездов №№ 98 / 97 Санкт-Петербург — Микунь продлевается до Сыктывкара. На участке Микунь — Сыктывкар по его графику в отдельные дни будут назначаться поезда №№ 695 / 696.
Маршруты следования сезонных поездов №№ 545 / 546 Орск — Адлер, №№ 233 / 234 Екатеринбург — Адлер и №№ 589 / 590 Новый Уренгой — Адлер продлены по территории Большого Сочи до Имеретинского Курорта.
Ежедневные поезда №№ 85 / 86 Москва — Махачкала в новом графике изменили вокзал обслуживания в Москве с Казанского на Павелецкий. Остальной маршрут, начиная от станции Рязань-2, не изменился.
Сильнее поменялся маршрут ежедневных поездов №№ 61 / 62 Москва — Нальчик. У них Казанский вокзал также заменён на Павелецкий, но «старая» и «новая» трассы встречаются только на станции Колодезная в Воронежской области. Вместо станций Рязань-2, Мичуринск-Воронежский, Грязи-Воронежские, Воронеж-1 поезда, включающие беспересадочные вагоны Москва — Кисловодск и Москва — Ставрополь, следуют через станции Узловая-1, Ефремов, Елец, Липецк, Придача (Воронеж-Южный).
Маршрут поездов №№ 309 / 310 Новый Уренгой — Екатеринбург продлён до Перми. Поезда по-прежнему следуют раз в два дня.
Поезда №№ 313 / 314 Орск — Кисловодск в новом графике становятся скорыми №№ 111 / 112 и меняют маршрут следования — теперь они будут проходить через станции Самара, Сызрань, Пенза, Ртищево, Балашов, Лиски, Лихая, Ростов, Тихорецкая, Кавказская.
Поезда №№ 595 / 596 Новый Уренгой — Анапа изменили нумерацию на №№ 499 / 500 и от Пензы до Анапы будут следовать изменённым маршрутом через Ульяновск, Саратов, Волгоград и Краснодар вместо Пензы и Россоши.
Поезда №№ 143 / 144 Кисловодск — Курск в новом графике «дотянули» до Курского вокзала Москвы. Составы будут курсировать через день с остановками в Орле и Туле с мая по сентябрь, а также в конце декабря и начале января.
Поезда №№ 139 / 140 Барнаул — Адлер будут следовать через Казань-2 (Восстание-Пасс.) вместо Казани-1.
Когда пассажиропоток между городами недостаточно высок для организации прямого сообщения, но необходимость в нём есть, вагоны между ними запускают таким образом, чтобы они всю или большую часть пути проводили в компании других вагонов попутных направлений. Иногда в таких альянсах бывает трудно определить, какая из групп главнее.
Северная железная дорога в новом сезоне пересмотрела статус некоторых двухгруппных поездов. Сейчас при разделении состава на две группы одна из них продолжает движение под тем же номером поезда, а другой присваивается свой собственный. Таким образом, «на бумаге» образуются вагоны беспересадочного сообщения, которые «переприцепляются» к составу другого поезда, состоящему исключительно из самих беспересадочных вагонов.
Так, поезда №№ 107 / 108 Вологда — Москва в Ярославле получали подкрепление от поездов №№ 95 / 96 Кострома — Ярославль. В новом графике всё будет наоборот — поезда №№ 107 / 108 будут курсировать по маршруту Кострома — Ярославль, а «вологодская» группа вагонов будет следовать на участке Вологда — Ярославль под №№ 95 / 96.
Аналогичная рокировка произойдёт с поездами №№ 287 / 288 Воркута — Белгород и №№ 273 / 274 Архангельск — Коноша. Главной станет «архангельская» группа вагонов, поэтому поездам №№ 273 / 274 назначается маршрут Архангельск — Белгород, а «воркутинская» по расписанию будет именоваться поездами №№ 487 / 488 Воркута — Коноша.
Следовавшие через день поезда №№ 71 / 72 Северобайкальск — Улан-Удэ в новом графике будут идти только на участке Северобайкальск — Иркутск. На участке до Улан-Удэ будут следовать беспересадочные вагоны, которые в новом графике будут курсировать в составе поездов №№ 71 / 72 Северобайкальск — Иркутск, а далее на станции Иркутск будут присоединены к поезду №№ 82 / 81 Москва — Улан-Удэ.
Дополнительно к летним «прямым» поездам №№ 491 / 492 Казань — Адлер в новом графике движения организовано круглогодичное беспересадочное сообщение. В зимнее время группа из купейных и плацкартных вагонов будет курсировать через день с отправлением от конечных пунктов по чётным числам, а в летний период — ежедневно в составе «собственных» поездов №№ 375 / 376 Казань — Пенза (отпр. из Казани в 12:07, приб. в Пензу в 0:49, отпр. из Пензы в 10:57, приб. в Казань в 23:10) и №№ 117 / 118 Самара — Адлер с переприцепкой по станции Пенза-1.
Поезд № 112 Красноярск — Северобайкальск, курсирующий через день, будет следовать продлённым маршрутом Новосибирск — Северобайкальск — по маршруту беспересадочных вагонов, следовавших на участке Новосибирск — Красноярск с поездом № 56 Москва — Красноярск. В обратную сторону поезд № 111 Северобайкальск — Красноярск сохраняется без изменений, а в сообщении Северобайкальск — Новосибирск группа беспересадочных вагонов следует с переприцепкой по Красноярску к поезду № 55 Красноярск — Москва.
Поезда №№ 137 / 138 Новокузнецк — Тюмень в новом графике будут следовать продлённым маршрутом Новокузнецк — Нижневартовск, «поглотив» тем самым маршрут беспересадочных вагонов, которые ранее между Тюменью и Нижневартовском следовали в составе поездов №№ 115 / 116 «Омич» Омск — Нижневартовск. Сами омско-нижневартовские поезда теперь будут делить место в графике с новокузнецкими через день.
Сезонные поезда №№ 505 / 506 Тамбов — Новороссийск, курсирующие в летнее время через день, в 2020 г. будут пополнены белгородской группой беспересадочных вагонов с переприцепкой по Воронежу. Они будут следовать под собственными №№ 685 / 686 на участке Белгород — Воронеж (отпр. из Белгорода в 5:30, приб. в Воронеж в 13:22, отпр. из Воронежа в 13:45, приб. в Белгород в 22:35).
Из состава поездов Орск — Кисловодск исключены беспересадочные вагоны Оренбург — Новороссийск. Сообщение с Черноморским побережьем возьмут на себя вагоны Челябинск — Новороссийск, курсирующие в составе поездов №№ 694 / 693 Новороссийск — Кавказская и №№ 343 / 344 Челябинск — Адлер.
Уфу и Казань соединят вагоны беспересадочного сообщения — купе и плацкарт. Они будут курсировать в осенне-зимний период через день отправлением из Уфы по нечётным числам в 9:57 в составе поезда № 347 Уфа — Санкт-Петербург, прибытием в Казань в 6:20 поездом № 125 Самара — Казань (переприцепка по станции Ульяновск-Центральный). В обратном направлении беспересадочные вагоны будут отправляться по чётным числам из Казани в 21:20 в составе поезда № 126 Казань — Самара и прибывать в Уфу по нечётным числам в 18:29 поездом № 392 Москва — Челябинск.
Поезда № 75 / 76 Нерюнгри — Москва, отправлявшиеся через день в очередь с поездами № 81 / 82 Улан-Удэ — Москва, в новом графике объединят вагоны в единый состав. Обе группы поезда будут курсировать раз в два дня — по нечётным дням из Улан-Удэ и по нечётным дням из Москвы. При этом «подвозочные» поезда №№ 375 / 376 Нерюнгри — Тайшет будут состоять исключительно из вагонов, следующих далее в Москву, информирует Восточно-Сибирская железная дорога. По остальным дням недели на участке Екатеринбург — Москва соседствовать в графике с поездами №№ 81 / 82 будут поезда №№ 89 / 90 Петропавловск — Москва.
Оптимизируется сообщение между Усинском и Сыктывкаром. Вместо трёх пар поездов будут ходить две. Практически без изменений остаётся график «дневного экспресса» №№ 53 / 54, преодолевающего маршрут за 10,5 часов. А из «тихоходов» №№ 303 / 304 и 305 / 306, тратящих на маршрут по 20 с лишним часов, оставят только пару №№ 305 / 306, ускорив её до 17,5-18,5 часов — отправление из Сыктывкара в 19:02, прибытие в Усинск в 12:39, выезд из Усинска в 15:20 с возвращением в Сыктывкар в 9:58.
На направлении Пермь — Москва беспересадочные вагоны вцепят в составы поездов №№ 110 / 109 Москва — Новый Уренгой, №№ 55 / 56 Красноярск — Москва, №№ 91 / 92 Северобайкальск — Москва. Это связано с прекращением курсирования фирменных поездов №№ 7 / 8 «Кама» Пермь — Москва.
Поезда №№ 97 / 98 Тында — Кисловодск с 8 декабря будут отправляться через день, а не раз в четыре дня, и следовать общим расписанием с поездами №№ 375 / 376 Нерюнгри — Тайшет и №№ 81 / 82 Улан-Удэ — Москва на их общих участках. Кроме того, тындинские поезда проследуют через Сальск, Волгоград и Саратов вместо прежнего маршрута через Лихую, Лиски и Пензу, а в качестве дополнительной нагрузки в них включат беспересадочные вагоны Иркутск — Кисловодск, которые под №№ 57 / 58 будут следовать на участке Иркутск — Тайшет.
Ежедневные поезда №№ 380 / 379 Оренбург — Новый Уренгой в новом графике стали курсировать через день. Следовавшие через день поезда №№ 391 / 392 Челябинск — Москва, напротив, перешли на ежедневный режим работы, информирует Южно-Уральская железная дорога. Делившие с ними общие «нитки» в графике поезда № 63 / 64 Димитровград — Ульяновск — Москва в новом расписании изменили нумерацию на № 98 / 97, они будут курсировать ежедневно (ранее следовали через день). Одновременно ежедневные поезда №№ 115 / 116 Уфа — Москва выведены из расписания.
Поезда №№ № 332 / 331 Уфа — Новый Уренгой, ранее назначавшиеся через день, в новом графике будут следовать в круглогодичном ежедневном обращении. Также ежедневными будут поезда №№ 101 / 102 Пенза — Нижневартовск.
Поезда №№ 61 / 62 Санкт-Петербург — Кишинев получили №№ 361 / 362.
Поезда №№ 37 / 38 Воронеж — Санкт-Петербург, курсировавшие через день, в новом графике будут ходить лишь по особому назначению под №№ 237 / 238.
Поезда №№ 115 / 116 Санкт-Петербург — Адлер в новом графике станут курсировать под №№ 215 / 216 из-за перевода на сезонную работу «по особому назначению».
Поезд № 113 Абакан — Новосибирск получил № 313. Новый № 314 получил и встречный поезд № 114 Новосибирск — Абакан, но при этом он стал следовать более коротким маршрутом Ачинск — Абакан.
Также сменили номера следующие поезда:
В летние месяцы с периодичностью пять-шесть дней будут следовать новые поезда №№ 547 / 548 Белгород — Имеретинский Курорт (отпр. из Белгорода в 23:59, приб. в Имеретинский Курорт через день в 15:48; отпр. из Имеретинского Курорта в 4:50, приб. в Белгород на следующий день в 18:05).
Электропоезда «Ласточка» различных серий (ЭС1, ЭС2Г, ЭС2ГП) работают уже на многих десятках пригородных и межрегиональных маршрутов. Новое расписание предоставит им ещё больше места для самореализации.
С 8 декабря электропоезда «Ласточка» вышли на новые межрегиональные маршруты Екатеринбург — Пермь и Екатеринбург — Тюмень.
В новом сетевом графике 2019 / 2020 гг. ежедневными стали электропоезда «Ласточка» между Москвой и Санкт-Петербургом.
На территории Большого Сочи с 1 декабря станции Имеретинский Курорт и Роза Хутор ежедневно будут соединять не только утренняя, но и вечерняя пара «Ласточек». Компанию поездам № 6002 / 6001 Имеретинский курорт — Роза Хутор (отпр. 9:20, приб. 10:03) и № 6008 / 6007 Роза Хутор — Имеретинский курорт (отпр. 10:47, приб. 11:32) отныне составляют поезда № 6020 / 6019 Имеретинский Курорт — Роза Хутор (отпр. 20:10, приб. 20:55) и № 6018 / 6017 Роза Хутор — Имеретинский Курорт (отпр. 21:05, приб. 21:50).
С 9 декабря скорые поезда «Ласточка» назначены по маршруту Армавир Ростовский — Имеретинский Курорт. По понедельникам, четвергам и средам отправляется поезд № 826 / 811 Армавир-Ростовский — Имеретинский курорт (отпр. 6:07, приб. 12:55), по средам, пятницам и воскресеньям — № 812 / 825 Имеретинский курорт — Армавир-Ростовский (отпр. 16:06, приб. 22:49). Время отправления — 16:06, а прибытия — 22:49. «Ласточка» проследует с остановками Армавир-Туапсинский, Курганная, Кошехабль, Гиагинская, Белореченская, Хадыженская, Туапсе-Пасс., Шепси, Лазаревская, Лоо, Дагомыс, Сочи, Хоста, Адлер. На участке Туапсе — Имеретинский курорт поезда будут следовать в сцепе с составом поездов №№ 811 / 812 Имеретинский курорт — Майкоп. В перспективе планируется рассмотреть вопрос о переводе этого поезда на ежедневный график курсирования в период летних пассажирских перевозок.
Ежедневные электропоезда «Ласточка» № 808 / 807 Ростов-на-Дону — Краснодар в новом графике с 8 декабря продлены до станции Туапсе-Пасс. Отправление из Туапсе в 4:37, прибытие в Ростов — в 10:52. Отправления из Ростова-на-Дону в 17:18, прибытие в Туапсе — в 23:16. В пути поезда останавливаются на станциях Батайск, Староминская-Тимашевская, Каневская, Тимашевский обход, Краснодар-1 и Горячий Ключ.
Московско-Тверская ППК с 8 декабря увеличивает количество поездов «Ласточка» по выходным дням между Москвой и Тверью, а также Москвой и Конаково. Отправление с Ленинградского вокзала Москвы в Тверь в 17:55, из Твери — в 20:40. Отправление с Ленинградского вокзала столицы в Конаково в 9:45, из Конаково — в 12:50. Также дополнительные «Ласточки» будут курсировать с Ленинградского вокзала до станции Крюково в 21:30 и 22:46, а от Крюково в Москву — в 20:42.
Свердловская пригородная компания с 8 декабря назначает дополнительные «Ласточки» на направлении Екатеринбург — Нижний Тагил, увеличивая их частоту до пяти пар в день. Новые поезда — № 7063 Екатеринбург — Нижний Тагил (отпр. 10:21, приб. 12:12) и № 7064 Нижний Тагил (отпр. 10:59, приб. 12:52).
Сдвоенными, десятивагонными составами «Ласточек» будут обслуживаться следующие рейсы:
Между Москвой и Смоленском в новом графике останется четыре пары поездов «Ласточка», но с 8 декабря увеличится количество сдвоенных 10-вагонных составов.
А с 1 ноября одна пара «Ласточек» уже стала «премиальной» — она обслуживается составом серии ЭС1П с двумя классами обслуживания. Пассажиры могут приобрести билеты в эконом- или бизнес-класс. 10-вагонный состав адаптирован к перевозке маломобильных пассажиров и оснащен местами для провоза домашних животных, сообщает Московская железная дорога. Из Москвы «Ласточка Премиум» № 729 отправляется ежедневно в 7:10, а из Смоленска — в 16:05 по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и субботам под № 716 и в 18:47 по вторникам и воскресеньям под № 734.
За счёт запуска в конце ноября движения на Московских центральных диаметрах МЦД-1 (D1) Одинцово — Лобня и МЦД-2 (D2) Нахабино — Подольск и перевода работы МЦК на четырёхминутный пиковый интервал в пригородном и пригородно-городском сообщениях объём движения поездов в будни увеличился на 20% (до 2076 пар), а в выходные — на 24% (до 1887 пар). В новом графике движения для пригородных поездов Курского направления предусмотрено дополнительное время для остановки на станции Остафьево, открытие которой запланировано до конца этого года. Аналогично на Киевском направлении оставлен резерв для остановки на платформе Санино, которая должна принять первых пассажиров в 2020 г.
С 8 декабря чуть чаще будут следовать электрички и на других направлениях. Московско-Тверская ППК по рабочим дням назначает 13 дополнительных поездов на участке Крюково — Москва. Большинство из них пока будут обслуживаться поездами ЭТ2М. Отправление из Зеленограда в 9:25, 13:04, 15:31 и 19:03, а с Ленинградского вокзала — в 8:02, 8:58, 10:39, 14:48, 16:55 и 20:19. Ещё два утренних поезда будут обслуживаться электропоездами «Ласточка» — отправление в 6:50 и 7:25 из Зеленограда, также добавится вечерняя «Ласточка»-экспресс из Зеленограда в 18:02.
На Белорусском направлении с недавних пор на постоянной основе в графике появилась новая конечная станция электричек — Дорохово, обычно довольствовавшаяся лишь проходящими электропоездами до станций Можайск и Бородино. В графике 2019 / 2020 гг. добавлены ежедневные поезда № 6751 Москва-Белорусская — Дорохово (отпр. 0:15, приб. 2:07) и № 6752 Дорохово — Москва-Белорусская (отпр. 5:57, приб. 7:43), а поезд № 6120 Дорохово — Икша (отпр. 6:06, приб. 9:01) следует теперь от Можайска (отпр. 5:44).
На Киевском направлении увеличено количество электропоездов «Аэроэкспресс» с 22 до 25 пар. В дополнение к тактовому графику «раз в час» — в 00 минут каждого часа от Киевского вокзала и из аэропорта — добавлены поезда № 7145 Москва-Киевская — Аэропорт Внуково (отпр. 11:20, приб. 11:55), № 7146 Аэропорт Внуково — Москва-Киевская (отпр. 12:20, приб. 12:56), № 7147 Москва-Киевская — Аэропорт Внуково (отпр. 13:25, приб. 13:59), № 7148 Аэропорт Внуково — Москва-Киевская (отпр. 14:40, приб. 15:16), № 7150 Аэропорт Внуково — Москва-Киевская (отпр. 21:20, приб.21:57), № 7149 Москва-Киевская — Аэропорт Внуково (отпр. 22:40, приб. 23:17). Нумерация поездов-«аэроэкспрессов» Внуковского направления изменена с 72** на 71**.
На Курском направлении четыре пары поездов маршрута Царицыно — Подольск продлены до станции Львовская. Назначены дополнительные поезда сообщением Царицыно — Серпухов и Серпухов — Москва.
На Горьковском направлении дополнительно назначено три поезда в вечерний час «пик», а также добавлен заключительный поезд № 6560 Москва-Курская — Железнодорожная (отпр. 1:10, приб. 1:49), до этого самым поздним поездом из Москвы была электричка № 6878 Москва-Курская — Крутое (отпр. 0:34, приб. 2:34 — в новом графике отпр. 0:33, приб. 2:28 под № 6880).
На Павелецком направлении, где со 2 декабря после реконструкции открылась платформа Москва-Товарная, за счёт назначения дополнительных поездов по маршрутам Москва — Барыбино, Москва — Аэропорт, Домодедово — Москва количество поездов увеличено на 13 пар по рабочим и на 16 пар по выходным дням, в том числе на участке Москва — Аэропорт — с 19 до 26 пар. Проще стало уехать поздно вечером из Москвы. Добавлен поезд № 6073 Москва-Павелецкая — Ожерелье (отпр. 0:41, приб. 2:49). Поезд № 6401 Москва-Павелецкая — Барыбино (отпр. 0:28, приб. 1:39) заменён поездом № 6641 Москва-Павелецкая — Домодедово (отпр. 0:25, приб. 1:15). Поезд № 6073 Москва-Павелецкая — Ожерелье (отпр. 23:31, приб. 1:45) заменён поездом № 6105 Москва-Павелецкая — Кашира (отпр. 23:30, приб. 1:34). Для улучшения обслуживания микрорайона Авиационный города Домодедово последний поезд с Павелецкого вокзала по маршруту Москва-Павелецкая — Аэропорт Домодедово со всеми остановками будет отправляться в 23:39 вместо 23:05.
На Рижском направлении с 8 декабря по будням назначен дополнительный поезд № 6355 Москва-Рижская — Нахабино (отпр. 12:55, приб. 13:47). Поезд № 6158 Румянцево — Москва-Рижская (отпр. 7:10, приб. 9:01) вместо выходных дней назначен ежедневно. Назначавшийся по рабочим дням поезд № 6026 / 6025 / 6027 Румянцево — Серпухов (отпр. 7:10, приб. 11:06) заменён более коротким маршрутом № 6139 Царицыно — Серпухов (отпр. 9:53, приб. 11:18). Поезд рабочих дней № 6120 Волоколамск — Москва-Рижская (отпр. 16:08, приб. 19:01) следует укороченным маршрутом № 6356 Нахабино — Москва-Рижская (отпр. 18:08, приб. 19:01), при этом поезд выходного дня № 6120 Волоколамск — Стрешнево (Ленинградская) (отпр. 16:08, приб. 18:31) переведён на ежедневный режим работы. А ежедневный поезд № 6171 Москва-Рижская — Румянцево (отпр. 23:07, приб. 1:00) по выходным дням следует продлённым маршрутом № 6035 Москва-Рижская — Волоколамск (отпр. 23:07, приб. 1:47).
На Большом кольце Московской железной дороги ежедневный поезд № 6825 Бекасово-1 — Мачихино (отпр. 8:24, приб. 8:45) продлён до станции Кресты (отпр. 8:23, приб. 8:54), а обратный поезд № 6806 Мачихино — Апрелевка (отпр. 8:57, приб. 9:38) заменил маршрут на Кресты — Бекасово-1 (отпр. 9:06, приб. 9:38).
На Ярославском направлении ежедневно назначен новый самый ранний поезд из Сергиева Посада № 6201 Сергиев Посад — Москва-Ярославская (отпр. 3:56, приб. 5:31).
В Нижегородской области с ростом спроса на беспересадочное сообщение в северные районы (Шахунский и Уренский) движение увеличено до пяти пар ежедневно. С 8 декабря утренний электропоезд № 6504 / 6604 отправлением 6:50 из Нижнего Новгорода продлен от станции Ветлужская до станции Шахунья. Он добавится к существующим отправлениям до Шахуньи и Пижмы в 9:04, 13:05, 17:10 и 18:27. Утренние поезда № 6601 Шахунья — Урень (отпр. 4:11, приб. 4:54) и № 6509 Урень — Нижний Новгород (отпр. 5:07, приб. 8:05) объединяются в беспересадочный поезд № 6601 / 6509 Шахунья — Нижний Новгород (отпр. 4:18, приб. 8:03), который будет курсировать ежедневно.
На Заволжской (Сормовской) линии в Нижнем Новгороде увеличено количество поездов на участке Нижний Новгород — Правдинск. Дополнительные поезда отправятся из Нижнего Новгорода в 16:54 по воскресеньям (дополнительно к будням), 18:04 (по будням), 21:35 с понедельника по четверг (дополнительно к рейсам по пятницам и воскресеньям) и 22:36 по пятницам (дополнительно к воскресным электричкам), а прибудут в Нижний Новгород в 8:38 (ежедневно, кроме воскресений) и 17:51 (по будням). Также увеличено количество остановок электропоездов на платформе Копосово.
В Красноярском крае курсирующий по рабочим дням беспересадочный поезд №№ 6425 / 6709 / 6710 Уяр — Красноярск — Красноярск-Северный (отпр. 4:10, приб. 8:05) меняет маршрут на № 6425 / 6305 Уяр — Красноярск — Зеледеево (отпр. 4:28, приб. 9:13). В свою очередь поезд № 6401 / 6305 Зыково — Зеледеево (отпр. 6:36, приб. 9:12) заменяется поездом № 6401 / 6709 / 6710 Зыково — Красноярск — Красноярск-Северный (отпр. 6:19, приб. 8:05). По субботам назначается «сквозной» поезд № 6320 / 6430 Кача — Красноярск — Камарчага (отпр. 16:16, приб. 19:48).
Из-за работ в рамках проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» компания «Краспригород» в Хакасии ежедневные поезда № 6620 Абакан — Кошурниково (отпр. 8:10, приб. 12:15) и № 6619 Кошурниково — Абакан (отпр. 13:24, приб. 17:20) по понедельникам и пятницам заменяет менее протяжёнными маршрутами № 6630 Абакан — Курагино (отпр. 8:10, приб. 10:33) и № 6629 Курагино — Абакан (отпр. 15:07, приб. 17:20), в остальные дни основной маршрут сохраняется. Подобные сокращения уже действовали в ноябре, когда укороченный маршрут назначали по средам.
В Пермской агломерации электропоезд № 7108 Оверята — Голованово (отпр. 15:48, приб. 17:29) с 8 декабря следует по маршруту Пермь-2 — Голованово (отпр. 16:41, приб. 17:29). Также вводится электропоезд № 7114 Пермь-2 — Левшино (отпр. 15:52, приб. 16:30).
Меняет пригородные маршруты и Свердловская пригородная компания. С 8 декабря пригородные поезда № 6861 Гороблагодатская — Серов (отпр. 7:10, приб. 11:13) и №7428 сообщением Серов — Гороблагодатская продлены от/до станции Нижний Тагил. Они будут следовать под №6861 / 7427 Нижний Тагил — Серов (отпр. 6:17, приб. 11:13), №7428 / 6862 Серов — Нижний Тагил (отпр. 16:19, приб. 21:10). Одновременно отменяются поезда № 6828 Азиатская — Нижний Тагил (отпр. 19:24, приб. 20:54) и № 6821 Нижний Тагил — Кушва (отпр. 5:30, приб. 6:37).
С 1 января 2020 года назначаются дополнительные пригородные поезда № 6869 / 6870 Нижний Тагил — Верхняя Салда — Моховой (отпр. 14:50, приб. 16:09) и № 6871 / 6872 Моховой — Верхняя Салда — Нижний Тагил (отпр. 17:20, приб. 18:36). А с 9 января в расписание возвращаются поезда № 6823 Нижний Тагил — Кушва (отпр. 12:22, приб. 13:35) и № 6824 Кушва — Нижний Тагил (отпр. 15:56, приб. 17:11), ранее курсировавшие только в летний период. Теперь они будут круглогодично следовать по рабочим дням, а в летнее время — ежедневно.
Несколько увеличатся объёмы пригородных перевозок и в Новосибирской области, где работает АО «Экспресс-Пригород». При поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области для улучшения транспортной доступности жителей Советского района города Новосибирска назначены три пригородных поезда на участке Новосибирск — Бердск, которые будут курсировать по рабочим дням:
А на Восточном направлении в летнее время поезда № 6412 Новосибирск — Мошково, (отпр. 12:15) и № 6411 Мошково — Сокур (отпр. 14:29) будут следовать ежедневно (ранее — только по рабочим дням).
Краснодарская «городская электричка» с 9 декабря продлевает свои маршруты. Режим работы поездов — по рабочим дням — сохраняется. Произойдут такие изменения:
Помимо постоянных круглогодичных и сезонных поездов, в сетевом графике, как и прежде, найдётся немало места для разовых «вывозных» поездов, назначаемых в предпраздничные, праздничные и послепраздничные дни.
Так, разовые «вывозные» поезда № 206 Красноярск — Иркутск (отпр. 18:02, приб. 13:31) и № 205 Иркутск — Красноярск (отпр. 21:20, приб. 15:20) назначены 29 и 30 декабря соответственно по графику, которым в летнее время будут следовать поезда №№ 241 / 242 Иркутск — Адлер и №№ 269 / 270 Чита — Адлер. А 30 декабря компанию ежедневным поездам №№ 124 / 123 Красноярск — Абакан составит поезд № 658 / 657 Красноярск — Абакан (отпр. 20:20, приб. 9:20), сообщает Красноярская железная дорога.
Столь объёмные изменения расписаний не всегда приходятся по душе пассажирам. А порой — и самим железнодорожникам. И понятно, что в течение года будут происходить всевозможные корректировки. Первые «заплатки» на график наложили ещё до его ввода.
По новому сетевому расписанию с 8 декабря 2019 года ежедневные поезда №№ 606 / 605 Красноярск — Карабула отправляются со станции Красноярск позднее на 2 часа 49 минут — в 21:30 (вместо 18:41) и прибывают на станцию Карабула в 11:05 (вместо 8:34). Отправление из Карабулы сдвинули на 1 час 15 мин. — в 17:05 с прибытием в Красноярск в 7:49 вместо 6:17.
Такое изменение настолько не понравилось пассажирам, что уже с 18 января поезда будут отправляться во время, максимально приближенное к таковому из сезона 2018 / 2019 гг., — из Красноярска в 18:45 с прибытием на станцию Карабула в 8:54, а из Карабулы в Красноярск с 19 января в 15:44 с прибытием в Красноярск в 6:26, сообщает Красноярская железная дорога.
Из-за планируемых изменений расписания временно ограничена продажа билетов на поезда некоторых направлений до 1 марта 2020 года. А с конца декабря ещё по четырём направлениям можно будет воспользоваться безвозвратными билетами.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
"Курс на скорость", только время в пути у некоторых электричек увеличилось на 5-10 минут. "Замечательно", РЖД! Так держать! Цену в Новом году не забудьте повысить, а то обеднеете.