И специалисты решили! В Чебоксарах движется мини-реформа троллейбусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    9 февраля 2021 г. — 23:58
    764
    Иллюстрация: 

    trolleybus_cheboksary / Instagram

    Голосование жителей Чебоксар по вопросам изменения троллейбусных маршрутов не везде показало однозначную поддержку предлагаемых новшеств. Решающее слово осталось за специалистами — и они решили реализовать те предложения, которые ими и были придуманы. С 6 февраля маршрутная сеть электротранспорта в столице Чувашии в очередной раз преобразилась.

    Формула успеха

    Опрос по изменению трасс троллейбусных маршрутов проводился в Чебоксарах с 25 ноября по 7 декабря. Из 17 действовавших на тот момент маршрутов семь стали предметом обсуждения пассажиров. Два из пяти мероприятий предлагали слияние двух маршрутов в один, другие предполагали продление либо частичную перетрассировку одного из городских маршрутов.

    Одно из наиболее поддержанных пассажирам изменений — продление маршрута № 20 «Хлебозавод — микрорайон Новый город» до ПО им. В.И.Чапаева. Его реализовали с 16 января. Изменение закольцовки в микрорайоне Новый город вместо внутреннего кольца на внешнее отложено, но обещано до конца марта этого года. 62,2% проголосовавших пассажиров поддержали нововведения в трассировке «двадцатки».

    С 6 февраля воплотилась в реальность другая идея чебоксарских транспортников: маршрут № 11 «Железнодорожный вокзал — ПО им. В.И.Чапаева» (протяжённость 16,7 км, интервалы в часы «пик» 9-10 мин., семь троллейбусов) объединён с полукольцевым маршрутом № 5 «Агрегатный завод — ОАО "Промтрактор"» (23,2 км, 12-13 мин., пять троллейбусов) в единую трассу «ПО им. В.И. Чапаева — ОАО "Промтрактор"» под № 11 (39,7 км, 10-11 мин., 12 троллейбусов).

    Получившийся маршрут проходит по Заводской ул. (обратно — Коллективной ул.), Социалистической ул., Гражданской ул., ул. Юлиуса Фучика, ул. Юрия Гагарина, ул. Калинина, просп. Мира, Эгерскому бульв., просп. Ивана Яковлева, ул. Ленинского Комсомола, просп. Тракторостроителей. Большую часть времени восточной конечной маршрута № 11 будет кольцо ГСК «Трактор-3».

    В будни в часы «пик» (с 6:00 до 8:00 и с 15:00 до 17:00) от остановки «Пятино» троллейбусы маршрута № 11, как и ранее отменённой «пятёрки», вместо кольца ГСК «Трактор-3» следуют далее по участку просп. Тракторостроителей до Завода силовых агрегатов с остановками «Машиностроительный техникум», «ОАО "Промтрактор"», «Четра» и «Завод силовых агрегатов». По просп. Ленина, просп. Ивана Яковлева, площади перед Железнодорожным вокзалом и части просп. Мира, где ранее проходили участки маршрутов №№ 5 и 11, новый маршрут не пролегает.

    Изменение схемы маршрутов троллейбуса №№ 5 и 11 было поддержано горожанами по результатам голосования на портале «Открытый город» и в ходе опросов на остановках общественного транспорта г. Чебоксары, сообщает официальный сайт города Чебоксары. В действительности, при голосовании только 38% пассажиров высказалось «за» изменение, «против» — 44,1%. Ещё 17,9% выбрали вариант ответа «пусть решают специалисты». Специалисты, оставшись при своём мнении, сложили доверяющие им голоса с голосами пассажиров, одобрившими изменения, и набрали «контрольный пакет» — 55,9% голосов в пользу изменения.

    Применив формулу «одобрение + доверие», чебоксарские транспортники смогут реализовать и объединение маршрутов №№ 6 и 8, где явно выраженные голоса «за» (35%) и «против» (43,1%) оказались примерно одинаковыми и не составляющими половины голосов. Лишь снятие троллейбусного маршрута № 3 с ул. Мичмана Павлова собрало подавляющее большинство голосов «против» (53,2%) и имеет наименьшие шансы на реализацию.

    «И вам не хворать!»

    Самое популярное среди пассажиров Чебоксар предложение по развитию троллейбусной сети — продление маршрута № 14 «Университет — Маштехникум» до микрорайона «Солнечный», набравшее 69% одобрительных голосов, — ждёт подобающего технического обеспечения. Поставка необходимых троллейбусов с увеличенным автономным ходом для работы маршрута на участке, где не собираются строить контактную сеть, пока продолжается с заметным отставанием от утверждённых сроков.

    В прошлом году Правительство Чувашии объявило аукционы на поступку 52 «классических» низкопольных троллейбусов и 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом на сумму более 1,1 млрд руб. В обоих случаях контракты заключили с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом. Первоначально ожидалось, что вся новая техника будет доставлена в город к 15 декабря прошлого года.

    Первый троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» прибыл с завода в Чебоксары только 9 декабря и доводку проходил уже на месте под контролем специалистов МУП «Чебоксарское троллейбусное управление». До конца 2020 г. поступило 10 из 68 троллейбусов. Выделившее средства на приобретение электротранспорта Правительство Чувашии 28 января подписало распоряжение № 50-р о безвозмездной передаче первого десятка «рогатых» из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность обоих городов республики с троллейбусным движением. «Старшему» соседу — Чебоксарам, досталось восемь машин, а «младшему» — Новочебоксарску, две.

    В первую рабочую неделю января с завода прибыли ещё пять троллейбусов, которые пока до решения имущественных вопросов находятся на ответственном хранении в Чебоксарском троллейбусном управлении. Постепенно приходят и оставшиеся машины. По дополнительному соглашению поставку троллейбусов должны завершить до 1 апреля этого года.

    Как объясняет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, причиной задержки поставки стали массовые заболевания сотрудников и работников Уфимского троллейбусного завода и вынужденный простой производства. Однако это объяснение не проливает свет на то обстоятельство, что даже внешний вид «Горожан» под воздействием вируса заметно «мутировал». Вместо кузова НефАЗ-5299, использовавшегося для «выставочных» образцов и серийных поставок моделей УТТЗ-6241-10-02 в Альметьевск, Иваново, Новокузнецк, а также первых поставок в Чебоксары (в 2019 г.) и Ростов-на-Дону, уфимские троллейбусостроители стали размещать электрическую начинку в кузовах МАЗ-203.

    Именно такие машины и прибыли в Чебоксары, а также ими будет завершаться растянувшаяся ещё с 2019 г. поставка партии из 20 троллейбусов в Ростов-на-Дону. Причины столь интересных метаморфоз со своей продукцией УТТЗ не раскрыло, даже опубликовав 31 января на своём сайте релиз «О ситуации с COVID-19 на предприятии в 2020 г.». В нём предприятие пожелало всем здоровья, а дальнейшее изложение событий вместо информации «от первого лица» доверило ссылке на публикацию уфимского отделения одного из крупнейших российских информагентств.

    Но и тут причины рестайлинга модели троллейбуса с полной заменой базового кузова никак не были освещены. Учитывая, что задержки с поставкой продукции УТТЗ начались задолго до вхождения слова «коронавирус» в ежедневный лексикон россиян, одними из главных бед уфимских троллейбусостроителей продолжают оставаться отсутствие собственного кузовного производства и зависимость от других заводов. В планы посторонних производств часто не вписывается выделение кузовов для дооснащения электроаппаратурой сторонним ателье. Другие российские серийные производители троллейбусов— ПК «Транспортные системы» и «Транс-Альфа» — обладают собственными кузовными цехами.

    Ранее в Чебоксарах «слияния и поглощения» убрали со схемы маршрутов троллейбусные линии  № 7 (в мае 2017 г.), № 12 (в декабре 2015 г.), № 16 (в феврале 2018 г.), № 19 (в феврале 2019 г.). Ожидающий третий год завершения поставки обещанных уфимских троллейбусов Ростов-на-Дону смог набрать троллейбусы для восстановления маршрутов по ранее заброшенным линиям лишь благодаря большому подарку Москвы. Восемь бывших московских троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» получили в прошлом году и Чебоксары.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)