В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
«Блокнот Таганрог» / bloknot-taganrog.ru
В Таганроге и Екатеринбурге вовсю идёт реализация крупных проектов, направленных на развитие трамвайной сети: в Таганроге с запуском нового концессионного маршрута успели в срок, который был заложен в плане. В Екатеринбурге — торопятся успеть к празднованию 300-летнего юбилея города и в связи с этим сдвигают сроки работ над расширением трамвайной сети. В Москве — продолжают проводить ремонтные работы и ограничивать в связи с этим движение трамваев по маршрутам в выходные дни, когда пассажиропоток ниже.
30 апреля по улицам города Таганрога начали движение трамваи, следующие по новому концессионному маршруту № 2 с оборотным рейсом протяжённостью 16,8 км. Чтобы отметить это событие, а также наступившие майские праздники, 30 апреля и 1 мая проезд на них сделали бесплатным. Запуск данного маршрута позволит горожанам перемещаться по городу быстрее и удобнее, ведь его путь пролегает через весь город, от прибрежных районов на юге до центра и северной части. Чуть больше получаса займёт у пассажиров поездка по плотно загруженному промежутку города, от Нового Вокзала до Южного Федерального университета.
Всего для маршрута выделено девять трамваев: семь работают на линии и два дополнительных резервных, работающих при плановом сервисе других составов. По ориентировочным данным, в сутки маршрутом могут воспользоваться 7-8 тысяч пассажиров. Трамваи ходят не реже, чем каждые 7-9 минут, с 5:40 до 23:39.
Несмотря на запуск трамвайного движения, работы по обустройству новой линии завершены не до конца. Проложено трамвайное полотно по всей протяжённости маршрута, но еще не везде установлены остановочные павильоны. По этой причине на остановке «Северный поселок» трамвай пока не останавливается. Монтажные работы планируют закончить в течение мая, и тогда маршрут будет работать в полной мере. Информацию об этом пассажиры узнают из объявлений в салонах трамваев.
Запуск обновлённого маршрута производится в рамках договора по созданию трамвайной инфраструктуры, который городская администрация заключила с «Синара — ГТР Таганрог» в мае прошлого года. Согласно договору, планируется целиком обновить трамвайный парк, реконструировать 45 км трамвайных путей, усовершенствовать и поставить 100 остановочных павильонов и сделать капитальный ремонт диспетчерского пункта, депо и тяговых подстанций. Полное осуществление проекта ожидается в конце этого года, как информирует официальный сайт Администрации города Таганрога. Первый маршрут обновлённой концессионной сети запустили 17 сентября прошлого года.
Выгодное приобретение благодаря реформе, проводящейся в Таганроге, сделал Краснодар: этой весной КТТУ закупило по сниженной цене пять вагонов, ставших ненужными местному МУП ТТУ, сосредоточившемуся на троллейбусных перевозках.
В связи с ремонтными работами в Москве введены новые временные ограничения в работе трамваев. С 16 апреля в Москве уже изменили схему движения четырёх трамвайных маршрутов, а два закрыли на время проведения ремонтных работ. Теперь изменения коснулись трамваев, курсирующих между станцией метро «Красносельская» до Андроньевской площади, а также по улице Шаболовка.
В первом случае это маршруты №№ 24, 45 и 50. Они прекратили своё движение с 30 апреля по 13 мая. На это же время маршрут № 37 вместо МЦД «Каланчёвская» сокращён до Лефортовского моста, а маршрут № 43 вместо ДК «Компрессор» после Андроньевской пл. перенаправлен к Курскому вокзалу. Вместо маршрута № 50 от МЦД «Каланчёвская» до метро «Новослободская» временно продлён маршрут № 13. От станции метро «Комсомольская» до «Авиамоторной» можно добраться на временном компенсационном автобусном маршруте № 050, а от Красноказарменной площади до улицы Молостовых ходит автобус № 125. Причиной ограничений стало переустройство путепровода МЦД над улицей Волочаевской и ремонт на Лефортовском мосту.
На Шаболовке изменения трамвайных маршрутов коснулись только выходных дней. С 30 апреля трамваи по этой улице ходят только по будням. В субботу и воскресенье трамвайные маршруты №№ 14 и 49 целиком прекращают свою работу. Маршрут № 26 вместо метро «Октябрьская» после Серпуховского вала направлен по трассе маршрута № 16 до Нижних Котлов. Маршрут № 47 вместо метро «Октябрьская» сокращён до Серпуховского вала. Связаны изменения с ремонтными работами на улице Шаболовка, сообщает ГУП «Московский метрополитен». Время окончания работ не уточняется.
Амбициозные планы по развитию трамвайной сети в Екатеринбурге реализовать сложно, особенно — с опережением, поэтому не всё идёт гладко и местным властям приходится в спешке принимать решения, чтобы обходить возникающие препятствия. Напомним, в 2023 году город будет праздновать 300-летний юбилей. К праздничной дате планируют завершить строительство сразу нескольких новых трамвайных линий.
Активно продвигается проект строительства трамвайной линии в город-спутник Екатеринбурга — Верхнюю Пышму. Конкурс определил исполнителя заказа ещё в 2018 году, а первый трамвай проехал по построенной линии в конце декабря прошлого года. Но речь пока не идёт о работе с пассажирами: составы проходят по путям в технических целях.
28 апреля трамваи снова появились на рельсах строящейся линии: строители приступили к технической обкатке путей. Это завершающий этап работы перед вводом линии в эксплуатацию: составы, пущенные на линию, дают необходимую нагрузку для укрепления основания путей. Правда, задача усложняется из-за недобросовестных автовладельцев, оставляющих свои транспортные средства прямо на рельсах, не ожидая, что по ним уже может идти движение. Как сообщает онлайн-издание «Вечерние Ведомости», транспортники обращаются к гражданам с призывами убирать свои автомобили с рельсов новой ветки. При этом в городе наблюдаются проблемы с развитием платных парковок: их обслуживание в 2021 году обошлось городу слишком дорого.
Параллельно с технической обкаткой путей улаживаются юридические вопросы: процесс регистрации участков под трамвайной линией между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пройдёт в сокращённые сроки. Власти Свердловской области планируют оперативно провести все необходимые формальности, так как объект имеет повышенную социальную значимость и затягивать с введением трамвайной линии в эксплуатацию только из-за бюрократических сложностей было бы неправильно. Сама процедура выполняется для того, чтобы объект транспортной инфраструктуры мог числиться в областной казне: земельные участки формируются и регистрируются как отведённые под конкретные цели.
Однако везде обойтись без проволочек не удалось: проблемы возникли со строительством депо в Верхней Пышме. В проекте депо Госэкспертиза нашла недостатки, в связи с чем процесс строительства задерживается. При этом поставка современного подвижного состава, который должен был «прописаться» в новом депо, не отменяется: закупленные трамваи приедут в область до 1 июня 2022 года.
Это будут низкопольные трамваи 71-911ЕМ «Львёнок». Приютить «львят» сможет Северное трамвайное депо ЕМУП «Гортранс», расположенное в Екатеринбурге. Новые вагоны примут на обслуживание только временно: до тех пор, пока в Верхней Пышме не завершится строительство постоянной базы для них. Тем не менее, сразу встаёт вопрос о том, как это обслуживание производить: опыта работы с данной моделью у сотрудников Северного трамвайного депо нет, сообщает сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн».
Решить проблему должна помощь фирмы-концессионера, которая получила право на обслуживание строящейся линии. Это московская фирма «Мовиста Регионы»: она должна будет либо прислать своих специалистов по сервисному обслуживанию, либо обучить работников депо в Екатеринбурге.
Другое решение, которое пришлось принять властям в связи со сдвигающимися сроками выполнения проекта строительства новых трамвайных линий, — это продление ограничительных мер. Специалисты АО «Трест Уралтрансспецстрой» перекрывают улицы в связи со строительством трамвайной линии в Академический район. Ранее планировалось, что работы на этом участке завершатся до 15 мая.
Движение транспорта по чётной стороне улицы Серафимы Дерябиной, от Волгоградской до Зоологической, останется замороженным до 1 июня. Также стало известно, когда дорогу перекроют с другой стороны: со 2 июня по 31 августа будет перекрыта уже нечётная сторона улицы на том же участке. Автомобилям придётся передвигаться всё лето по чётной стороне улицы в обоих направлениях, сообщает официальный портал Екатеринбурга.
На всём этом мэрия Екатеринбурга не планирует останавливаться: уже определён подрядчик по строительству линии в микрорайон Солнечный, первую очередь которой хотят сдать к концу 2023 года. А далее по плану проведение трамвайной линии до Кольцово через посёлок Светлый и северную часть микрорайона Химмаш. Это должно разгрузить автомобильный трафик на Кольцовском тракте и обеспечить транспортную доступность микрорайонов.
Износ трамвайных путей — проблема не менее серьёзная, чем ямы на автомобильных дорогах, и, благодаря новым поправкам в законодательство, теперь можно будет сразу «убивать двух зайцев»: направлять средства дорожных фондов на одновременную реконструкцию автодорог и трамвайных путей. Одними из первых этой весной работу по восстановлению трамвайных путей начали Тула и Челябинск.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.