22 сентября — День без автомобилей. Но не день без мобильности

  • Павел Яблоков
    22 сентября 2021 г. — 07:30
    149
    Иллюстрация: 

    СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» / m24.ru

    22 сентября ежегодно проводится «День без автомобилей». Его отмечают во многих крупных городах мира. Ключевая идея всемирного флешмоба состоит в том, чтобы показать «ежедневным» водителям личных авто альтернативу. Отказ от машины оказывается не только полезен для планеты и собственного здоровья. Он также позволяет по-новому взглянуть на современные транспортные системы, многие из которых развиваются в концепции «мобильность как сервис».    

    Современный город-миллионник уже сейчас предоставляет жителям множество альтернативных от личного автомобиля возможностей добраться до нужного места. Совершенствование систем общественного транспорта, появление новых автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов и даже водоробусов, вместе с верной транспортной политикой по предоставлению приоритета пассажирскому транспорту ведёт к увеличению доли пассажиров. Быстрое развитие мобильных технологий позволило за пару лет сделать модными и популярными кикшеринговые сервисы аренды велосипедов и электросамокатов, которые стали незаменимыми для многих молодых людей.

    Сейчас мы наблюдаем изменение транспортного поведения городских жителей, которые отдают все больший приоритет экономии сил, времени и затрат, оставляя необходимость владения личным авто как удобной игрушкой на выходной день.                    

    • В Париже в этот день фиксируется снижение концентрации загрязняющих веществ в воздухе на 7% по сравнению с другими днями.
    • В Минске в этот день водители получают право ездить без оплаты в городском транспорте, включая метро.
    • В Англии проводятся велодемонстрации и различные экопробеги, которые делают города на 1 день принадлежащие велосипедистам, самокатчикам и пешеходам.

    В этот день TR.ru хочет напомнить о последних событиях, произошедших в области использования альтернативных средств для передвижения и о наших материалах на эту тему.

    • Приоритет общественному транспорту на дорогах общего пользования можно обеспечить, если обустраивать для него выделенные полосы. В канун «Дня без автомобилей» ещё два участка беспрепятственного движения открылись в столичных районах Сокол и Щукино. Они позволят автобусам без задержек преодолевать участки в районе станции метро «Октябрьское поле» на улице Маршала Бирюзова и у остановки «Гидропроект» близ развилки Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе при движении из центра, сообщает сайт Мэра Москвы;
    • Разделить потоки автомобилистов и пешеходов полностью не удастся никогда. Но можно сделать его более комфортным. Одновременный переход пешеходов через перекрёстки во всех направлениях, в том числе диагональных, оставляет больше времени на проезд автомобилям, не создавая лишних конфликтных ситуаций. На днях в Челябинске у ЖК «Ньютон» установили и включили новый светофор, где зелёный свет горит одновременно для пешеходов всех направлений. Но за 28 секунд не все успевают пройти строго по двум зебрам. А диагональной разметки на перекрёстке не нанесено, сообщает «Царьград Южный Урал». Зачастую проектировщикам и ответственным за организацию транспорта не хватает опыта соседних регионов - ведь диагональные разметки пешеходных переходов уже распространены в Москве, а недавно первая диагональная разметка появилась в Вологде;
    • Мы уже сообщали, что минтранс России представил финальную редакцию изменений в ПДД для регулирования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ);
    • Правительство России смотрит в будущее и утвердило концепцию развития электротранспорта до 2030 года. О подробностях мы рассказывали в нашем Telegram-канале;
    • Привлечь пользоваться средствами зелёной мобильности новых пользователей стараются и с помощью специальных акций. 18-19 сентября в Петербурге провели квест для самокатчиков и велосипедистов «Петербург в движении». Участники проходили испытания с загадками о транспорте и изучали карту велодорожек, а победители получили призы, поделилась Neva.Today;
    • Не одними акциями, концепциям и нормативами за последнее время порадовали приверженцев альтернативных личным автомобилям способов передвижения. 12 сентября в окрестностях Яхромы и Дмитрова в северном Подмосковье прошло открытие пилотного участка веломаршрута Москва – Санкт-Петербург «Вело1». Пока что  открыли первые 21 км, а всего на этот год запланировано открыть 55 км, сообщает сайт проекта;
    • Во Всеволожске Ленинградской области готовы потратить почти 41 млн руб для обустройства велоинфраструктуры на участке от Приютенской улицы до шоссе Дорога Жизни. Организовать маршрут предстоит с нуля, разобрав существующее дорожное покрытие. Между пешеходной и велозоной будет проложена раздельная тактильная полоса из специальной плитки. На участке работ установят новое освещение, поставят скамейки и теневой навес с велопарковкой. Завершить благоустройство хотят уже к 30 ноября, сообщает DeltaNews;
    • Транспортные инженеры помогают проектировщикам планировать новые велосипедные дорожки и объекты велоинфраструктуры. Для этого создана программа Bicycle Planner.

    И, конечно, напоминаем про наши (TR.ru) публикации по альтернативной мобильности. Если Вы их ещё не читали - предлагаем их изучить прямо сейчас:

    • Исследование в области велосипедного движения по созданию макромодели велосипедного движения для города;
    • Исследование о преимуществах и недостатках использования электросамокатов в городской среде;
    • Аналитическая статья о важности снижения максимальной скорости движения в городах на опыте Европы и Латинской Америки;
    • Интервью с Алексеем Радченко об открытых данных и их важности для безопасности дорожного движения и развития средств новой мобильности;
    • Исследование о том, что онлайн-ритейл как средство изменения транспортного поведения и уменьшения использования личного автотранспорта;
    • Немецкий опыт управления мобильностью, ограничения трафика и перехода на экологически чистый транспорт;
    • Обзоры Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта (места по версии 2021 года и первый релиз 2020 года).
    Организации: