Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
автора
С 14 по 16 ноября в Москве проводится XVII международный форум и выставка «Транспорт России — 2023», организованный Минтрансом России. В рамках первого дня состоялась церемония награждения X национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Отраслевая награда может служить своеобразной лакмусовой бумагой для выявления проектов, привлекающих наибольшее внимание на федеральном уровне.
О многих номинантах этого года интернет-издание TR.ru — Транспорт в России на протяжении минувшего года рассказывало в своих публикациях. Заметную долю наград получили проекты, реализованные в столице. Из региональных активностей премии получили проекты, реализованные на Ямале и в Ярославской области. Также не обошли вниманием федеральные проекты РЖД и «Автодора» и международные связи с крупными странами Азии.
Премия «Формула движения» была учреждена Общественным Советом Минтранса России. в 2014 году. В этом году премию вручали уже десятый раз. В отличие от прошлых лет, когда церемония награждения лауреатов происходила в последний день, предваряя пленарное заседание, подытоживающее всю Транспортную неделю, в 2023 году премию вручали в первый день работы выставки в столичном Гостином Дворе сразу после первой панельной дискуссии. В конкурсе участвовали только реализованные проекты или услуги, получившие практическое применение в сфере транспорта в 2022-2023 гг. Следует отметить, что, хотя участие в премии, как и обычно, бесплатное, но для участия номинантам необходимо самим подать заявку. Поэтому значимые для транспортной отрасли достижения совершенно спокойно могли быть и не замечены премией.
В этом году поступило около 90 заявок, из них в шорт-лист вошли 63.
В прошлом году номинацию «Лучший инфраструктурный проект» при сборе заявок разделили на две: «Лучший инфраструктурный проект федерального значения» и «Лучший инфраструктурный проект регионального уровня». Однако победителя выбрали в итоге одного, и не в пользу региональной повестки. ОАО «РЖД» получило премию за модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. В этом году разделение инфраструктурных проектов по региональному и федеральному признакам и их оценку довели до конца.
Лучший инфраструктурный проект федерального значения выбирали из шести кандидатов
Наиболее важным и прорывным была признана трасса М-12 «Восток», недавно получившая официальное подтверждение развития не до Казани, как изначально декларировалось, и не до Екатеринбурга, как анонсировалось позднее, а до Тюмени.
Региональных инфраструктурных проектов было заявлено 10:
Москва, признанная в августе этого года Президентом России эталонным примером города по развитию транспорта, получила награду за завершение формирования Большого метрокольца. Но и аэропорт Новый Уренгой также получил награду. Другой номинированный аэровокзальный комплекс по достоинству пассажиры оценить пока не смогут: аэропорт Геленджика с февраля 2022 года закрыт для приёма пассажирских рейсов.
В номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта» в прошлом году из шести номинантов была особо отмечена новая маршрутная сеть пригородного железнодорожного сообщения в Ивановской области. В этом году выбор был таким же по количеству участников, но стал шире по видам транспорта: прорывные решения обнаружились не только на городских или стальных магистралях, но и на воде.
Столичные транспортники получили награду за МЦД-3 и МЦД-4. Но, как и в предыдущей номинации, внимания удостоились не только они. «Группа Мовиста», претерпевшая, как и руководства транспортного комплекса Ярославской области, внеплановые кадровые перестановки непосредственно в ходе запуска реформы Ярославской агломерации, удостоилась награды за проект «Транспорт Ярославии»: автопредприятие с одноимённым названием стало главным якорным перевозчиком Ярославля и Ярославского района.
Активнее стал участвовать непассажирский сектор перевозок, но на определении победителя это никак не отразилось. Если в прошлом году в номинации «Лучшее решение в области грузовой логистики» из четырёх проектов жюри премии выделило проект морских перевозок из Вьетнама в Россию (FESCO Vietnam Direct Line) транспортной группы FESCO, то в этом году отмечен другой её проект, связавший Россию с другими азиатскими странами:
Продолжающийся процесс импортозамещения сказался на малочисленности участников номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники»:
Их, конечно, стало больше, чем в прошлом году, когда из трёх проектов выбрали победителями два: поезд метро «Балтиец» и автомобильно-железнодорожный двухтопливный паром «Генерал Черняховский». В этом году «Трансмашхолдинг», 2050.ЛАБ и Департамент транспорта Москвы получили награду премии за электропоезда серии «Иволга».
Зато номинация «Лучшее решение в области цифровизации транспорта», и в прошлом году составлявшая ассорти из 10 проектов, в том году разрослась вообще до 14 наименований:
Если в прошлом году премию получила билетная система «СберТройки» на базе карты «Тройка», то в этом году симпатии жюри были на стороне РЖД.
В прошлом году ручку хайпа в номинации «Лучшая PR-активность» довели практически до предела — из пяти претендентов лауреатом стала коммуникационная кампания про метрополитен Санкт-Петербурга для TikTok.
Видимо с этим связан ребрендинг номинации, которая стала называться «Лучший социальный проект в сфере транспорта». В ней представили девять проектов:
Появившаяся лишь в прошлом году номинации «Лучшее транспортное решение в сфере туризма», первым лауреатом которой стал круизный туристический поезд «В Карелию» (АО «Федеральная пассажирская компания», ООО «РЖД Тур»), в этом году привлекла внимание на трёх, а восьми участников, а виды транспорта перестали исчерпываться железной дорогой:
Победителем признан проект авиатранспортной компании «Ямал».
Специальная номинация «Формулы движения» «Инновационные технологии — проекты будущего», также дебютировавшая в прошлом году, продолжения не получила.
В прошлом году награждение лауреатов премии «Формула движения» состоялось 17 ноября.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
Автобусы из девяти регионов объединили в виртуальную праздничную гирлянду
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)